Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Политика белорусского государства в области этнических отношений.




В мире сейчас проживает более двух тысяч народов (этносов). Многие из них не имеют своей государственности и вынуждены сосуществовать в рамках государственных образований с другими народами. Часть этносов в силу исторических и политических перипетий оказались разделенными государственными границами. Многие люди в поисках лучшей жизни покинули свои этнические территории и мигрировали на чужие земли. По этим причинам в настоящее время трудно найти государство с моноэтническим населением. Поскольку межэтнические конфликты негативно отражаются на экономике стран и социальной жизни их граждан, дестабилизируют внутреннюю и международную политическую обстановку, их разрешение занимает важное место в политической деятельности государственной администрации, партий, общественных движений и организаций, политических лидеров в странах с полиэтническим населением. Беларусь на сегодняшний день считается благополучной в межнациональных отношениях республикой. Однако это не означает, что здесь нет проблем этнополитического характера. В частности, есть негативное отношение части населения к процессу суверенизации белорусского государства,

пренебрежительное отношение к белорусскому языку и культуре. В целом формирование политики в сфере регулирования межнациональных отношений в Республике Беларусь ведется по трем направлениям: возрождение национальных традиций белорусов; решение проблем всех этнических групп, проживающих на территории Беларуси; работа с белорусской диаспорой.

 

 

 46. Политика белорусского государства в области конфессиональных отношений.

Наличие взаимосвязи между религией и политикой очевидно. Религия никогда не сводилась лишь к вере в Бога и в потустороннюю жизнь, к совершению религиозных обрядов. Религия по-своему объясняет реально существующий мир и регулирует не мнимые, а реальные отношения между людьми. Без религиозной интерпретации чисто земных отношений между людьми религия не смогла бы выполнять сложные социальные функции, в том числе и интегрирующую, потеряла бы свою привлекательность, перестала бы существовать. Сами причины возникновения новых религиозных движений, как правило, носили социально- политический характер. Качественно новым этапом в усилении общественно-политической роли религии стало возникновение церкви – религиозной организации, выступающей в качестве средства упорядочения отношений внутри религиозного объединения и его связей со светскими общностями и организациями. Ее элементами являются: общее вероучение (идеология), религиозная деятельность (культовая и внекультовая), церковная структура (система управления жизнью, деятельностью, поведением верующих). В церкви действует определенная система регулятивных норм и правил (религиозная мораль, каноническое право и др.).

Государственная молодежная политика: цели, задачи, программы.

Молодежь — специфическая социально-демографическая общественная группа в возрасте от 14 до 31 года, которая имеет общие социально-психологические особенности, обусловленные характером социальных отношений на данном этапе развития общества. Концепция государственной молодежной политики направлена на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации молодых людей, развития молодежных объединений, движений и инициатив.

Современная концепция государственной молодежной политики в Республике Беларусь в качестве главных направлений выделяет следующие: 1. Улучшение жилищных условий молодежи. (предоставление субсидий, долгосрочных кредитов, привлечение внебюджетных источников финансирования) 2. Профориентация и трудоустройство молодежи, решение проблем молодежной занятости. 3. Социально-экономическая поддержка молодой семьи. 4. Деятельность, направленная на гражданское становление, духовно-нравственное, патриотическое и экологическое воспитание молодежи. 5. Поддержка научного и научно-технического творчества, изобретательства и рационализаторства молодежи. 6. Поддержка рабочей молодежи (городской и сельской), вовлечение ее в сельскохозяйственное производство и закрепление молодых специалистов в селе. 7. Усиление международного молодежного сотрудничества. 8. Поддержка массового детского и молодежного спорта и туризма. Развитие творческого потенциала и поддержка талантливой молодежи. 9. Государственная поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений. 10. Правовая защита и социальная адаптация молодежи. 11. Содействие медицинскому обслуживанию молодых женщин, поддержка материнства. 12. Развитие системы подготовки и переподготовки государственных служащих и специалистов по работе с молодежью, лидеров молодежных и детских общественных объединений. 13. Развитие системы информационного обеспечения государственной молодежной политики.  










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 525.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...