Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Консерватизм и неоконсерватизм.




Консерватизм – это идеологическая ориентация и политическое движение, кот противостоит новым тенденциям и отстаивает необходимость сохр-я традиционных ценностей и порядков. Ключевым в понимание консерватизма как политической идеологии является установка на защиту традиционных устоев общественной жизни. Сорвеменные разновидности консерватизма:  традиционализм;  либертаризм;  неоконсерватизм.

Предпосылкой возникновения консерватизма послужила Великая французская революция 1789 г., в результате которой мир был потрясен радикализмом политического переустройства. Поэтому консерватизм отвергает любые революционные методы изменения общественного устройства. Неоконсерватизм отличает стремление приспособить традиционные ценности консервативного толка к реалиям современного постиндустриального общества. Они выступают за ограничение вмешательства гос-ва в рыночную экономику. 

Принципы: 1. солидарности, 2. Справедливости, 3. Субсидарности.

 

 36. Социалистическая идеология и ее разновидности. 

 Она предполагает насильственное разрушение капиталистического социально-политического строя и построение методами и средствами диктатуры пролетариата социально-справедливого.  Коммунистическое общество – закономерный результат прогресса цивилизации. Капитализм создает предпосылки для социалистической революции и перехода к социализму.  Общественная собственность на средства производства.  Принцип: от каждого по способностям, каждому по труду. Социалисты выступали против диспропорций в распределении материальных благ и ресурсов. Согласно этой формуле материальные блага в обществе должны распределяться по потребностям, а не на каких-то иных основаниям. Однако подобного рода принцип может быть реализован лишь при условии высочайшего уровня развития экономики и избытка общественных богатств, поскольку в противном случае актуальным становится вопрос о критерии определения справедливого уровня потребностей и тех, кто этот уровень будет устанавливать.

 Построение социально-справедливого общества невозможно без классовой борьбы, социалистической революции, диктатуры пролетариата и коммунистической партии.  Принципы социального равенства, коллективизма, всестороннее и гармоническое развитие личности в условиях свободы от эксплуатации. Социализм – переходный этап на пути к коммунизму – подлинно справедливому и свободному обществу. Коммунизм – это общество свободных сознательных тружеников, где установится общественное самоуправление, а государство отомрет, где не будет классов и установится социальное равенство. Социал-демократическая идеология – доктрина постепенного (мирного) реформирования, преобразования буржуазного общества в социалистическое путем утверждения демократии во всех сферах жизни: политической, экономической, социальной и международной. Ключевые идеи социал-демократии.  В политической сфере – наличие свободных выборов, возможность смены правительства мирным путем, гарантия прав личности и меньшинства, верховенство закона.  В экономике – плюрализм, основанный на началах самоуправления, предполагаются элементы планирования и сохранения рынка.  В социальной сфере – построение «государства всеобщего благоденствия»: борьба за более высокое качество жизни, социальные свободы, достойные условия труда, доступность образования, медицины и т. д., социальное партнерство.  В международной сфере – мир и сотрудничество государств.

 

Национальные и радикальные идеологии (фашизм, неофашизм, национализм, антиглобализм и др.).

Одной из широко распространенных идеологий глобального типа является национализм. Он представляет собой систему идей, взглядов и убеждений, основанных на абсолютизации роли конкретной нации (этноса) и пренебрежении к другим этнонациональным общностям, даже дискриминации их прав и свобод. Выделяют две основные формы национализма: этнический и государственный. Этнический национализм исходит из того, что нация является высшей, наиболее развитой формой этнической общности, наделенной исключительным правом на обладание государственностью. Государственный национализм направлен на обоснование легитимности и приоритетности национального государства, государственную экспансию или изоляционизм и широко использует в целях консолидации нации (либо граждан страны) военные, политические и экономические средства давления на другие страны. Идеология фашизма. Это праворадикальное политическое движение и идеологическое течение, утверждающее превосходство и исключительность определенной нации или расы и отрицающее как либеральные, так и социалистические ценности. Из других радикальных идеологий следует выделить идеологии глобализма и антиглобализма. Глобализация представляет собой постепенное преобразование разнородного мирового социального пространства в единую глобальную систему, в которой беспрепятственно перемещаются информационные потоки, идеи, ценности и их носители, капиталы, товары и услуги. Антиглобализация – это своеобразная система протестных действий, направленных против

политического, экономического, финансового и информационного диктата транснациональных корпораций, игнорирования национальных и культурных особенностей стран, безудержной эксплуатации их природных ресурсов, насаждения западного образа жизни.

 

Формирование белорусской этнической общности, ее самосознания и национальной идеи.

В результате социально-экономических, политических и этнических процессов к XVII в. сформировалась самостоятельная восточнославянская этносоциальная общность – белорусский этнос (народность) с ее основными этническими признаками: территорией, культурой, языком, особенностями хозяйственных связей, определенным уровнем самосознания. Возникновение любой самостоятельной государственности тесно связано с формированием нации. Современные нации – порождение нового и новейшего времени. Они формировались вместе с развитием рыночных отношений, становлением индустриальной цивилизации. Белорусская интеллигенция, находившаяся в стадии своего становления, во второй половине XIX – начале ХХ в. возглавила борьбу за национальное Возрождение. Возрожденческая идеология получила свое отражение в творчестве Ф. Богушевича, А. Гуриновича, позднее Я. Купалы, Я. Коласа, М. Богдановича. Весомый вклад в ее формирование внесли газета «Наша нива», авторы многих статей, публиковавшихся в этом издании. Таким образом, процесс консолидации белорусского этноса растянулся на столетия. Но начавшийся ХХ в. заметно ускорил процесс пробуждения национального самосознания, что в свою очередь способствовало формированию белорусской нации. 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 265.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...