Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие глобальных проблем и глобализации. Тенденции и факторы международных отношений в условиях глобализации.




Глобализация– это процесс возрастающего воздействия различных факторов международного значения (тесных экономических и политических связей, культурного и информационного обмена) на социальную действительность в отдельных странах.

Факторы:экономические, международные банки,политические,социальные, культурные,экологические,глобализация конфликтов

 Существуют различные оценки глобализации – от безусловно положительных оценок и трактовок глобализации как естественного и необратимого процесса (либеральная теория) до безусловно негативных характеристик (антиглобализм). Глобальные проблемы - представляют собой совокупность проблем человечества, от решения которых зависит социальный прогресс и сохранение цивилизации. Критериями выделения глобальных проблем является следующее: – повсеместное их распространение затрагивает человечество в целом; – неразрешение данных проблем может привести к гибели все человечество; – разрешить их возможно только совместными усилиями человечества, т. е. они не могут быть полностью разрешены в рамках отдельного государства или региона. 

Типы

Суперглобальные(война и мир)

Общесоциальные(голод,нищита)

Экологические(глобальное потепление,аварияАэС)

 

 

29. Эволюция содержания понятия идеология и его современное значение.Идеология(idea - мысль + logos –изучение) – совокупность общественно значимых идей. Специальная гуманитарная дисциплина изучающая общество и его интересы. Важную веху в эволюции содержания идеологии составило творчество К. Маркса и Ф. Энгельса.. Впервые развернутый марксистский анализ идеологии был дан ими в работах «Немецкая идеология» и «Святое семейство».. Основоположники марксизма подчеркивали, что для идеологии типично иллюзорное отображение бытия, создание «иллюзии класса о самом себе». Ее значение в условиях ХХ в. постарался осмыслить немецкий социолог К. Манхейм. Прежде всего он пришел к выводу, что идеология представляет собой определенный образ мышления конкретных социальных групп, обусловленный их положением в обществе. Существование человеческого общества невозможно без многочисленных идеологий. Именно с их помощью политические субъекты (классы, этносы, другие социальные группы, политические партии, общественные организации и движения) выражают и продвигают свои политические интересы. Таким образом, идеология – это систематизированная совокупность идей, ценностей и представлений, которые обусловлены интересами и устремлениями определенных социальных групп и общностей, выражают цели развития общества и человека, указывают пути и средства решения конкретных задач по достижению указанных целей. Идеология выступает как ориентационно-мотивационная модель миропонимания и миропреобразования. Цель идеологии – формирование сознания людей и их поведения путем воздействия на сознание. Если носитель идеологии выступает в качестве субъекта политических отношений, т. е. стремится реализовать свои интересы посредством использования государственной власти, то его система воззрений становится политической идеологией.

 

 

30. Уровни, функции и типы идеологии.

Идеология имеет теоретико-концептуальный, программно-политический и обыденно- актуализированный уровни своего проявления. Теоретико-концептуальный уровень идеологии образуют литературные сочинения, статьи, монографии, диссертации, в которых осмысливается социальная действительность и положение в ней данного социального субъекта. На программно-политическом уровне общие идейные принципы и политические установки трансформируются в политические программы, конкретные социальные требования, лозунги. Их содержание закрепляется в форме различного рода политических документов – манифестах, резолюциях, воззваниях, обращениях, постановлениях и т. п. На обыденно-актуализированном уровне идеология выступает в качестве феномена обыденного индивидуального и группового сознания. Данный уровень характеризует степень освоения индивидами, социальной группой целей данной политической идеологии, меру их воплощения в практических делах и поступках субъектов политики. Политическая идеология выполняет две основные социальные функции: познавательную и мобилизационную (прагматичную). Однако политологи выделяют: когнитивную (т. е. совмещающую в себе противоречия действительности); легитимизирующую; нормативную; интеграционную Глобальные (или тотальные) идеологии претендуют на выработку общего для всего человечества понимания мира и универсальной программы деятельности. К таким идеологиям, как правило, относят либерализм, консерватизм, социализм (особенно в его ортодоксальной марксистской трактовке), социал- демократизм, национализм (в разновидностях). Локальные идеологии обычно формируются отдельными сообществами (государствами) и не претендуют на универсальную значимость. Частные идеологии отражают совокупность всего спектра интересов каждой из социальных групп, конкретного слоя отдельного общества.

 

 

31. Идеология и политика. Идеология и пропаганда.

Идеология самым теснейшим образом связана с политикой. Исключение всякой монополии, идеологической или властной, является оптимальным вариантом взаимоотношения идеологии и политики, их равноправного положения по отношению друг к другу. Идеология тесно связана с пропагандой. Но идеологию и пропаганду нельзя отождествлять.Пропаганда (от лат. propaganda – подлежащее распространению) – это способ, система и характер распространения политических, философских, религиозных, других взглядов и идей с целью воздействия на сознание людей и изменения их поведения в желательном для пропагандиста направлении. Разумеется, пропаганда базируется на основе определенной идеологии. Реально значимым феноменом социальной жизни пропаганда становится в ХХ в. Пропаганда стала подразделяться на различные виды: религиозную, политическую, социальную, коммерческую. При этом пропаганда бывает открытой, когда источник информации известен, и тайной, когда настоящий источник законспирирован. Тайная пропаганда может быть использована для ведения психологической войны, деморализации противника. Необъективной пропаганде должна быть противопоставлена другая пропаганда (контрпропаганда). Необходимы и правовые ограничения, и запреты отдельных видов пропаганды.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 236.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...