Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 13. Организация деятельности социального работника.




 

Социально-педагогическая деятельность в нашей стране имеет четко определенные на международном, федеральном к региональном уровнях нормативно-правовые основания.

К основным международным документам, связанным с проблемой защиты прав детей, относятся: Конвенция ООН о правах ребенка (1989), Всемирная Декларация и План действий, принятые на Всемирной встрече на высшем уровне в интересах детей (1990), Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила») (1985), Конвенция о гражданских аспектах международной практики насильственного увоза детей (1980), Конвенция о защите детей и сотрудничестве в вопросах международного усыновления (1993), Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов (1974)и др.

Основные нормативно-правовые документы федерального уровня: Президентская федеральная программа «Дети России», состоящая из целевых программ «Дети Севера», «Дети-сироты», «Дети Чернобыля», «Одаренные дети», «Дети-инвалиды», «Безопасное материнство», «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев», «Организация летнего отдыха»; Президентская федеральная программа «Молодежь России»; Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» (1996), Федеральный закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (1998), Федеральный закон Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (1996), Федеральный закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (1999), Указы Президента Российской Федерации «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (1992), «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав» (1993), Положение о приемной семье Правительства Российской Федерации (1996) и др.

Отдельное значение имеют законодательные акты регионального уровня, конкретизирующие основные положения документов федерального уровня и регламентирующие вопросы профессиональной деятельности социального работника.

Одним из основных направлений деятельности социального работника является взаимодействие с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Познакомьтесь с Законом вашего города «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав». Как он соотносится с положением Правительства Российской Федерации «О меж­ведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации» (1994)? Чтение такого рода документов требует особой сосредоточенности, концентрации внимания. Умение работать с правовыми документами является необходимым профессиональным умением социального педагога. Особое внимание обратите на жесткую регламентацию деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 248.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...