Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ситуация, возникшая в игре.




2.1 «Мама поняла, что дети делают это не нарочно, ведь игра в их возрасте имеет большое значение. Она поднесла к жужжащему ребёнку коробочку и сказала: «Это волшебная коробочка, туда можно положить любой звук, а потом забрать его обратно». Ребёнок передал звук коробочке и перестал жужжать, за столом стало тихо. После обеда игра возобновилась».

2.2 «Если Вы наблюдаете процесс игры с нанесением увечий игрушкам, то можно войти в игру в образе Тарзана (он всегда спасал, освобождал животных) или представителя Общества защиты животных и изменить игровую ситуацию.

Если Вы наблюдаете последствия уже оконченной игры, нужно спросить у ребят: Довольны ли они, что лишились двух игрушек? Зачем они это сделали? Почему они не знают, что в игре всё понарошку? Можно предложить им выбор: или починить пострадавшие игрушки, или лишиться мягких игрушек вообще, так как Вы, боясь за их дальнейшую судьбу, готовы забрать их у детей».

2.3 «Мужчина догоняет нескольких ребят из группы, ломает их луки и стрелы, даёт подзатыльники.

Правильно ли он сделал? Может быть, стоило закричать, что он тоже индеец, вождь соседнего племени, и тогда дети бы его не тронули? Но кто бы стал их следующим «врагом»? И как можно догадаться, что они играют в индейцев, а не в Робин Гуда или во что-то ещё?

Дети сами спровоцировали жёсткое поведение взрослого и получили урок: играть можно только с тем, кто хочет играть, и добровольно принял игровые правила».

Если бы Вы увидели эту ситуацию со стороны, можно было бы войти в игру в образе разведчика индейцев, который узнал, что в город прибыл воинский отряд, и индейцам необходимо действовать скрытно и осторожно. Когда игра будет закончена, важно поговорить с ребятами о неукоснительном соблюдении названного выше правила.

2.4 «Вначале хотела поругать дочь, но сдержалась и предложила ей по-настоящему помогать мне готовить на кухне. Она помогала мне замешивать блины, делать начинку для пирогов и т. д. Дочка поняла, что настоящие продукты должны быть на кухне, а куклам нужны игрушечные продукты».

2.5 «Моя мама, человек строгих правил, сразу стала прикладывать свои ручки к моему «мягкому месту». Тогда очнулась тетя Клава и стала заступаться за меня и оправдывать нас с Верой, что мы не знали, что эта ткань предназначалась на выпускной вечер старшей сестре Веры. А в те года (1968 год) достать ткань в магазинах было очень трудно.

Родители пытались объяснить, что нельзя брать вещи без разрешения, что мы своим поступком смогли бы испортить такой праздник Наде, которого она ждала 10 лет. Мы просили прощения и у мам, и у Нади, а у Нади со слезами на глазах».  

Ситуация проверки границ.

3.1 Нужно садиться с ребёнком за стол переговоров и принимать решение о необходимости ложиться спать в 21.00. Поскольку границы пали, то в данной ситуации их нужно устанавливать заново. В дальнейшем важно поддерживать установленные в договоре границы, иначе в характере ребёнка «хочу» будет занимать главное положение, а понимания слова «надо» почти не будет.

3.2 «Мама сказала: «Доченька, дорогая, тебе же тут неудобно, и жёстко, и пыльно, ты испачкаешься. Ну ладно, подожди, сейчас я тебе принесу коврик». Мама сходила за ковриком, принесла его, постелила и предложила дочери перелечь, чтобы ей было комфортнее. Удивлённая действиями мамы, девочка перелегла, но продолжать истерику дальше не было никакого смысла, и она её прекратила».

3.3 «Тогда бабушка разрешила ему ползать. Сын прополз приблизительно 20 метров. Он понял, что ему больно и ручкам, и ножкам, встал и спокойно пошёл с бабушкой домой. Больше на улице он не испытывал желание ползать, убедившись на своём опыте, что это не очень приятно».

3.4 «Мама мальчика, отправляясь в гости, договорилась со своим родственником, у которого они были в гостях, что если её сын начнёт рвать у кого-то одежду, то он порвёт одежду её сына. Так и было сделано: у мальчика оторвали два кармана на куртке. Потом вновь был разговор о его поведении. Больше он одежду не рвал».

3.5 «Классный руководитель обвёл нас совершенно спокойным взглядом и тихо сказал: «Эх, вы! А я вам верил!» После этого он развернулся и снова ушёл в учительскую. Нам стало очень стыдно. Решение, которое мы приняли, было единогласным. Мы вылили остатки шампанского, убрали со столов и пошли все вместе извиниться перед педагогом. Об этом происшествии никто не узнал. После этого случая мы стали уважать нашего классного руководителя ещё больше». 

Ситуация проверки взрослого.

4.1 Если при папе девочка ведёт себя спокойно, то маме надо научиться быть как папа. Возможно, желание проверить на прочность гостей связано просто с ревностью к гостям, поэтому важно создать большую уверенность ребёнка в том, что её любят, что она – самый дорогой для мамы человек. Тогда девочка станет спокойнее. Необходимо перестать реагировать только шумом в процессе событий, нужно найти место ребёнку в ситуации взаимодействия с гостями. Пусть она накрывает на стол, выступает для гостя, играет с Вами во что-то.

4.2 «Тётя посмотрела на девочку, спокойно убрала ладонью слюни со своей руки и вытерла ладонь о нарядное платье своей любимицы. На лице маленькой проказницы сначала появилось удивление, затем раздался громкий крик, и полились слёзы. Девочка моментально сняла с себя платье и побежала с ним в ванную. Она обиделась на тётю и не захотела больше с ней играть. «Ты плохая!» - сказала она. Тётя ответила: «А ты хорошая девочка, и я тебя люблю. Хотя иногда ты поступала нехорошо, например, сегодня, когда плевалась. Но и тогда мы тебя любили. Все люди хотят быть красивыми и чистыми и им неприятно, когда в них плюют, также как и тебе». Вскоре девочка вновь играла с тётей, больше она так никогда не делала. Хотя до этого случаи, когда она плевала на кого-то, встречались неоднократно, и ей уже объясняли, что так делать нельзя, это некрасиво и неприятно людям».

4.3 «Бабушка в ответ: «Раз ты отказываешься, значит, тебе не важны мои просьбы, тебе не важна я сама. Тогда и я на твои просьбы буду реагировать также, то есть ничего не буду делать для тебя». Далее в течение дня бабушка игнорировала внучку. Вечером девочка не выдержала и для того, чтобы восстановить отношения, извинилась за свои слова и сказала, что цветы она полила, причём, как выяснилось, она сделала это ещё до того, как бабушка обратилась к ней с просьбой».

4.4 Возможно, девочка просто придумала эту ситуацию, так как ей интересно посмотреть, что же будет говорить и делать взрослый. Он будет волноваться, краснеть, ему будет неловко? Он будет пытаться запретить, расскажет обо всём маме? Если ситуация и не выдуманная, всё равно вопрос направлен на Вашу проверку. Поэтому, будем реагировать спокойно, и будем разрушать ожидания. Никаких моралей и проповедей! Мы просто задаём вопрос: «Раз ты пришла ко мне с вопросом, значит, у тебя у самой есть серьёзные сомнения. Какие?» И дальше мы не говорим девочке шаблонные и ненужные ей фразы о риске беременности; о том, что ещё рано; о том, что мужчины, добившись своего, остывают и т.д. Она говорит нам о своих сомнениях, а мы, по ходу дела, вставляем дополнительную информацию:

- о том, что контрацептических средств со стопроцентной надёжностью не существует,

- о том, что все брошенные девушки тоже верили своим любимым,

- о том, что любовь – это, прежде всего, забота и самопожертвование, причём не только со стороны девушки, и пр.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 422.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...