Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Часть 3. Задачник с решениями.




Дорогие родители. В этой части книги мы предлагаем описание ситуаций, остановленных в момент принятия решения взрослым. В этот момент взрослый должен задуматься и определить, что же сказать ребёнку, что сделать. Этот раздел подготовлен для тренировки Вашего умения думать, анализировать ситуацию общения с ребёнком, принимать решения. Самое трудное для Вас в этом разделе – удержать себя от заглядывания в ответ. Наверное, такая привычка живёт в нас со школьных времён, и удержаться, действительно, непросто. Но если у Вас не получится заставлять себя думать самим, то не получится и никакой тренировки. Желаю Вам победы над собой!

Задачник

Ситуация, трудная для ребёнка.

1. 1 «Ситуация произошла с моим младшим братом Колей, когда ему было 5 лет. Ему нравилась одна девочка. Приближалось 8 марта, он захотел сделать ей подарок и решил подарить ей денежку. Коля знал, где лежат деньги, и взял одну денежку, надеясь, что если не стало всего одной, родители не заметят. Пропажу обнаружили сразу, родители стали искать и обнаружили деньги у него под подушкой».

1.2 «Мальчик 6 лет решил подготовить приятный сюрприз к приходу родителей с работы – сварить суп. Он сделал всё, как видел раньше, когда суп готовили взрослые - положил туда всякой всячины. А в завершение, чтобы было вкусно, не пожалел сахарного песка».

1.3 «Когда мне было 5 лет, от нас ушёл отец. А через год мама решила снова выйти замуж. В доме появился «чужой дяденька», но мне никто не объяснил, кто это и как я должна его называть. Я не могла чужому дяденьке сказать «папа», поэтому я его никак не называла, старалась не обращаться напрямую, подбирая фразы без обращений («Мама зовёт кушать»). Меня считали невоспитанным ребёнком, «букой», обижались, что я никак не называю отчима».

1.4 «Первая любовь – замечательное чувство! Мне исполнилось 14 лет, и родители подарили мне золотую цепочку и серёжки. В это время мне очень нравился друг моего старшего брата, который часто приходил к нам в гости. К моему сожалению, я была для него просто ребёнком. Через некоторое время он уходил в армию, и я на память подарила ему эту самую цепочку. Прошло время, мама заметила пропажу. Начались вопросы, поначалу я отпиралась, а потом всё рассказала».

Ситуация, возникшая в игре.

2.1 «Дети на даче играли в жужжалочку. Подошло время обеда. В самый разгар игры детей позвали за стол. Водящим в это время был семилетний Лёша. Ребёнок забежал в столовую и продолжал жужжать. Он понимал, что пора обедать, но не хотел оставаться последним и не хотел, чтобы из-за него прекращалась игра. Тогда Лёша запятнал стоящего рядом Петю, а тому ничего не оставалось, как тихонько пожужжать и дотронуться до другого. Итак, цепочка продолжалась – никто не хотел оставаться последним».

2.2 «Брат с сестрой играли в охотников и в процессе игры вспороли две мягких игрушки, имитируя процесс охоты на животных».

2.3 «Группа детей играет в индейцев. Они вооружены самодельными луками и стрелами. Навстречу им идёт мужчина. Дети решают, что это их враг ковбой и стреляют в него из луков».

2.4 «Моя дочь 5 лет очень любит играть с куклами. В течение недели я стала замечать, что у меня пропадает с кухни посуда, а ещё продукты их холодильника (йогурт, яйца). Как выяснилось, муж ничего не брал. Я пошла в комнату к дочке и увидела в шкафу целую кухню: в тарелках был йогурт, яички, крупа».

2.5 «Лето. Прекрасный солнечный день. Девочки играют с куклами в «дочки-матери». У каждой своя «дочка», одетая в платьишко, которое сшито «мамочкой». И вдруг приходит девочка Таня и показывает всем нам, какое сшила пальто кукле. Мы все стали завидовать, так как пальто было сшито из красивой ткани и даже отделано кусочками меха. И тут моя подружка Вера позвала меня к себе домой. Оставив меня, сама ушла в другую комнату. Через некоторое время заходит и держит в руках кусок красивейшей ткани – парчи, нежно-голубого цвета. Она поделилась со мной тканью, и мы приступ ли к пошиву нарядов для своих кукол. Когда наряды были готовы, мы пошли «удивлять» своих подруг. Восторгам и радости не было предела. Наигравшись, мы попросили моего младшего брата отнести кукол домой. В это время мама Веры зашла к моей маме, и, увидев что-то знакомое на куклах, она побежала домой. Через несколько минут нас позвала домой моя мама, так как тетя Клава потеряла дар речи. Когда мы зашли с Верой к нам домой, на стуле сидела тетя Клава, а из ее рук свисала испорченная ткань-парча».

 3. Ситуация проверки границ.

3.1 «Для моего брата Коли существовал чёткий режим отбоя – в 21.00. Один раз он у мамы попросил разрешения досмотреть мультик, объяснив, что он ему очень интересен, и он не может пропустить концовки. Мама ему разрешила. На следующий день он уже без спроса продолжал смотреть телевизор после 21.00. Мама сделала замечание, но ни на чём не настаивала. В результате вскоре отбой был передвинут на более позднее время, брат стал хуже вставать в садик, капризничать по утрам».

3.2 «Девочка Оля шести лет решила добиться своего при помощи истерики, как это делают другие дети. Она потребовала у мамы новую куклу, а, получив отказ, разрыдалась, упала на пол и стала биться в истерическом припадке».

3.3 «Двухлетний сын, когда гулял на улице с бабушкой, очень захотел ползать на коленях. Бабушка не давала ему этого делать, уговаривала, поднимала, брала его на руки, но всё было бесполезно».

3.4 «Ребёнок четырёх лет, приходя в гости к другим детям, рвёт на них одежду. Объяснения, что это плохо, ничего не дают».

3.5 «Мы учились в 10 классе. В школе на 8 марта мальчики организовали чаепитие. Мы всегда были под присмотром взрослых, хотя хотелось побыть одним. Классный руководитель предоставил нам такую возможность. Он сказал, что будет в учительской и придёт к нам попозже. Один из парней принёс бутылку шампанского и предложил всем выпить. Мы решились. И вот, веселье в разгаре, вдруг открывается дверь и входит Вячеслав Петрович».

Ситуация проверки взрослого.

4.1 «Девочка 4 лет при появлении в окружении мамы (при папе она себя так не ведёт) нового взрослого начинает вести себя вызывающе по отношению к этим взрослым: может выключить свет, вмешаться в разговор, чем-нибудь кинуть, обозвать, имитировать падение и т.д. Мама реагирует бурно, начинает кричать на дочь, шлёпать её».

4.2. «В гости пришла сестра матери девочки. После чаепития она усадила племянницу на колени и стала читать ей детскую книгу. Через пару минут ребёнок плюнул своей тёте на руку».

4.3 «Бабушка на даче просит внучку полить цветы. Внучка отвечает: «Вам надо, Вы и делайте».

4.4 «На даче вместе с Вами и Вашими детьми отдыхает подруга. Подруга работает учителем и всячески старается взаимодействовать с детьми. Однажды вечером к ней в комнату приходит Ваша пятнадцатилетняя дочь, просит сохранить разговор в тайне и обращается с вопросом, суть которого в следующем: «Я его так люблю, так люблю… И он меня так любит, так любит. Ему уже 18 и он говорит, что больше не может терпеть и предлагает начать половые отношения. Что Вы мне посоветуете?»










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 564.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...