Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Родителям о детских страхах




“В чёрном-чёрном лесу стоит чёрный-чёрный дом, в котором живёт чёрная-чёрная женщина…”- так начинается одна из многих страшных историй. Шестилетние дети, слушая её, замирают от страха, подростки – в нетерпении ждут неожиданной развязки, а взрослые – вспоминают яркие ощущения детства. Тревога, страхи пронизывают жизнь дошкольника и вызывают ответную тревогу в сердцах родителей. Как помочь детям избежать ненужных страхов? Как относиться к тому, что Ваш ребёнок боится висящего на стене ковра? Как разговаривать с детьми о пугающих их вещах? Стоит ли говорить ребёнку, что бояться – стыдно? Эти и другие вопросы возникают у неравнодушных родителей. Мы подготовили небольшой текст, прочтя который, родители смогут ответить себе на эти и другие вопросы, смогут помочь своему ребёнку расти осторожным и смелым.

Что нужно знать о страхе?

Страх – наследие нашей природы, древнейший защитный ответ всех живых существ на опасность или её возможность.

Цель страха: спасение. Страх служит предупреждению человека о предстоящей опасности, позволяет сосредоточить внимание на его источнике, искать пути избегания опасности.

Причина: инстинкт выживания, стремление избежать неприятностей, боли, смерти (неизвестности, позора, одиночества и т.д.).

Виды страха:

по источнику:беспредметный, общий (боюсь вообще, боюсь всего) и предметный (боюсь чего-то конкретного);

по силе эмоциональных переживаний: опасение, боязнь, тревога, испуг, страх, ужас, паника, аффект;

по вызываемым в организме изменениям: мобилизующий (активизирующий, когда, например, убегая от собаки, человек может перепрыгнуть через непреодолимую в обычных условиях преграду) и расслабляющий (вызывающий ступор, блокирующий действия). По мнению психологов, вид страха, который будет испытывать ребёнок, зависит и от генетических факторов, и от стиля воспитания в детском возрасте.

Проявления страха:

физиологические признаки: учащённое сердцебиение, покраснение, приток сил, ком в горле, слабость в ногах, спазм мышц, сосудов, бронхов, сердцебиение, пот, дрожь, головокружение, непроизвольное расслабление, парализация …

поведенческие признаки: ребёнок грызёт ногти, раскачивается, барабанит пальцами по столу, теребит волосы и т. д.

Вывод: страх и способность бояться есть благо. Опасен избыточный страх. Например, 80 % тонущих погибают из-за страха, который не позволяет им расслабиться и лежать носом вверх.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 348.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...