Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ситуация проверки взрослого.




2.4.1 «В детстве я часто гостила у тёти. Однажды, когда она укладывала меня спать, я обозвала её коровой. Я думала, что в ответ она начнёт ругаться.

Решение: Она сказала: «А ты – золотая рыбка!» Затем я снова назвала её словом, обозначающим животное, и в ответ услышала ласковое. Таким образом, тётя всё превратила в шутку, которая мне понравилась. В дальнейшем, укладываясь спать, мы с ней играли, называя друг друга ласковыми словами».

2.4.2 «Мама уехала к родственникам, папа остался один с сыном и дочкой. Дочь шести лет засунула голову в печку, нагрелась и стала говорить папе, как плохо она себя чувствует. Папа измерил температуру и увидел столбик термометра, поднявшийся до сорока градусов.

Папа уложил девочку в постель, вызвал врача, приготовил ей морс. Приехавший врач обнаружил, что у ребёнка нормальная температура. Тогда и выяснилось, почему до этого она была высокой. Девочка объяснила, что очень хотела поболеть с папой».

В целом папа проверку прошёл, показав, что он такой же надёжный и заботливый, как мама, хотя более доверчив.

2.4.3 «В детстве я много времени проводила со своей прабабушкой. Она меня очень любила, баловала, мы часто смеялись друг с другом, подшучивали друг над другом. В какой-то момент я перестала воспринимать её как человека, который гораздо старше меня, стала воспринимать как подружку. Мне было интересно узнать, сможет ли бабушка стать настоящей подружкой. В это понятие у меня входило не только рассказывание секретов, но и панибратское отношение. Как-то раз мне нужно было позвать бабушку, и я, подумав, крикнула: «Эй, бабуська!»

Решение: Бабушка на меня тогда так посмотрела, что я запомнила этот взгляд на всю жизнь – вроде добрый, а с другой стоны строгий. «Мы же с тобой друзья, - сказала бабушка, - а друзья уважают друг друга». Я совершенно не обиделась на бабушку, и с этого дня называла её только «Моя любимая бабуля»

2.4.4 «Моя младшая дочь Кристина в возрасте 5 лет решила проверить, как поведёт себя мама, если она спрячется. При этом она открыла дверь на лестницу, чтобы я могла подумать, что она ушла. Я обнаружила, что ребёнка нет, поиски ни к чему не привели, и я очень испугалась. Я нашла её случайно минут через 30-40. Кристина была напугана, поняв, что игра зашла слишком далеко, но сама она уже не могла её прекратить.

Решение: Наказывать её я не стала, поняв, что Кристина уже наказана своим страхом. Когда мы обе успокоились, то поговорили спокойно, но со слезами на глазах. Я ей сказала, что очень её люблю, и страшно испугалась, потеряв её. Кристина молчала, только обняла меня, прижалась, а потом сказала: «Я хотела посмотреть, как ты будешь меня искать. Прости меня, мамочка». Больше она так не делала».

2.4.5 «Одиннадцатилетний мальчик задал маме неприличный вопрос о строении женского тела. Группа мальчиков его класса договорились сделать так, чтобы поставить маму в сложную ситуацию и рассказать друг другу о реакции мам.

Решение: Важно, чтобы мама сохранила спокойствие и доброжелательность. Онаможет не спешить отвечать на вопрос и спросить мальчика, что он сам уже знает об этом, почему его интересует этот вопрос, тем самым, поставив самого ребёнка в не очень удобное положение».

Вопросы, связанные со строением женского тела ребёнок может задать и просто потому, что они его интересуют, то есть, не проверяя взрослого, а надеясь на его помощь. Важно уметь разговаривать об этих проблемам открыто, просто, красиво и научно. Но это уже отдельная и достаточно масштабная тема для разговора. В рамках нашего разговора я могу только посоветовать обратиться к книгам по этой проблеме А.Б. Добрович, В.Е. Кагана, Д.В. Колесова, Ю.М. Орлова.

Ситуация эмоционального выплеска.

2.5.1 «Знакомый мамы протягивает 4-летнему ребёнку «конфету», которая представляла собой завёрнутый в фантик хлеб. Мальчик развернул конфету и, обнаружив содержимое, расстроился и сказал: «Дядя, ты дурак?»

Решение: Маме в этом случае нужно и помочь ребёнку, и не обидеть гостя. Можно сказать следующее: «Серёжа, не надо обижаться. Мы в детстве тоже так разыгрывали друг друга. Наш гость надеялся, что ты поймёшь, что это шутка. Возьми другую конфету».

2.5.2 «Мне было 7 лет. Как-то раз я пришла к бабушке на работу. Бабушка в присутствии посторонних людей стала расспрашивать меня о каких-то вопросах, которые я не хотела обсуждать при посторонних. Бабушка настаивала, я отмалчивалась, но, в конце концов, что-то грубо ей ответила. Она стала меня стыдить, ругать, обвинять в неуважительном отношении к ней и заставляла извиняться, опять же, в присутствии посторонних людей.

Решение: После моего ответа бабушка могла бы догадаться, что загнала меня в тупик своими вопросами, что я расстроена. В этом случае она могла бы сказать: «Я знаю, что ты не хотела меня обидеть, я понимаю, что ты просто сейчас не готова к обсуждению затронутых мной тем, хорошо, давай поговорим об этом позже». Или «Прости, пожалуйста, ты сейчас что-то сказала, а я, к сожалению, не расслышала. Будь так добра, повтори, пожалуйста». В этом случае инцидент был бы исчерпан, а так он перерос в конфликт, во взаимные обиды». (О.С. Кувшинова)

Мне кажется, в описном выше случае была допущена довольно распространённая ошибка в поведении взрослых – использование детей для демонстрации себя. Бабушке хотелось показать своим коллегам по работе свою близость с девочкой, своё влияние на неё, для этого она начала разговор на закрытые темы. Поскольку всё делалось напоказ, то ей было так тяжело принять необщительность, ершистость девочки, понять её состояние. Ситуация публичной демонстрации хороших отношений с внучкой превратилась в обратную, что выбило бабушку из колеи и заставило требовать извинения при всех.

2.5.3 «В порыве гнева мальчик трёх лет сказал маме: «Убью тебя и в ямку закопаю!»

Решение: На что мама ответила: «Хороший ты у меня парень, добрый, а маме такое говоришь! Как же ты жить без меня будешь? Кто тебе сказки читать будет? Целовать, обнимать тебя?» Ребёнок ответил: «Папа». А потом подумал и добавил: «Ладно, не буду тебя убивать и в ямку закапывать». Ребёнок помирился с мамой.

2.5.4 «Во время спортивных соревнований по футболу судья показал 14-летнему игроку жёлтую карточку. Несогласный с полученным предупреждением подросток показал судье неприличный жест, за что был удалён с поля.

Решение: По воспоминаниям самого подростка, одного взгляда уважаемого им тренера было достаточно, чтобы понять, что он был не прав».










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 406.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...