Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ситуация эмоционального выплеска.




5.1 «Восьмилетняя Лена находилась не в духе, ссорилась с братом, баловалась. Она что-то не поделила с братом и громко произнесла слово из ненормативной лексики».

5.2 «Восьмилетний мальчик сидел в кресле, смотрел телевизор и держал в руках кота. На столе около мальчика стояла кружка с чаем. Кот стал выпрыгивать из рук мальчика, мальчик пытался его удержать. Кот спрыгнул на пол и задел чашку. Весь чай вылился на палас, а кружка разбилась. Вошедшая в комнату мама стала ругать мальчика и поставила сына в угол. Ребёнок плакал и говорил, что это не он, а кот разбил чашку. Мама сказала, что сваливать на кота стыдно, что коту чашка не нужна. Тогда мальчик назвал маму дурой».

5.3 «Девочку 6 лет отправили летом на дачу. Она скучала без родителей, обижалась на них, а свою обиду выливала на бабушку. Вечером, когда дела заканчивались, к ней возвращались обиды. Бабушка вечером приходила пожелать ей спокойной ночи и слышала в ответ: «Ты – старая корова, ты мне не нужна, ты плохая».

5.4 «Ребёнок учил уроки и не знал, как сделать домашнее задание по математике. Попросил маму помочь ему. Когда мама начала ему помогать, она увидела, что предыдущая часть задания выполнена неправильно. Она стала ругать его за то, что он сначала делает, потом думает. В ответ на это ребёнок выхватывает тетрадь, учебник и кричит: «Да ты вообще ничего не знаешь, ты сама идиотка».

5.5 Девушка 15 лет вернулась домой с прогулки очень расстроенной. Папа пытается поинтересоваться, в чём дело. Дочь отвечает: «Да пошёл ты!»

Ситуация педагогического конфликта.

6.1 Девочка 7 лет собирается ехать в больницу на лечение. Она отказывается переодеть домашнюю одежду, говорит, что она ей нравится, капризничает, кричит: «Нет и всё, не буду одевать!»

6.2 Девочка шести лет брала деньги у мамы с папой из коробки и тратила их на то, что хотела: на сладости, угощение подружек, безделушки, игрушечки, заколочки и т.д. Родители пытались объяснить ребёнку, что так делать нельзя. В ответ она говорила, что не понимает, почему нельзя, ведь сами родители берут деньги из коробки и тратят на то, что им надо, почему ей нельзя. Аргументы родителей о том, что они тратят деньги на нужные и полезные для всей семьи вещи и еду её не убеждали – ей не хотелось их слышать, ведь по-прежнему брать деньги было гораздо приятнее.

6.3 Родители уехали на два дня. Девочка восьмиклассница осталась дома за хозяйку. Она очень старалась, сделала генеральную уборку и даже постирала половички из прихожей. Когда родители вернулись, отец обвинил девочку в том, что она не гуляла с собакой. Он решил, что собака, устав терпеть, испачкала половики, поэтому девочка их и выстирала.

6.4 Ребёнок 8 лет посещал сразу три школы: общеобразовательную, музыкальную и спортивную. Так как это было тяжело, он решил бросить сразу две школы и заявил об этом родителям. Маме очень этого не хотелось. Мальчик кричал, что он очень устал, ему всё надоело.

Ситуация проступка.

7.1 Ребёнок привязывает к хвосту кошки консервную банку, заведомо зная, что он поступает плохо, так как животное будет пугаться, мучиться, ему будет больно. Он делает это не потому, что ему самому приятно мучить животных. Ему хочется показать своим друзьям, что он смелый человек, который может позволить себе то, что запрещено, и который может их удивить и повеселить.

7.2 Домой пришли гости и родители долго общались с ними, не обращая внимания на пятилетнего сына. Если ребёнок приходил к взрослым, его отправляли поиграть в свою комнату. Ребёнок налил в туфли тёте Марине воды.

7.3 Ученица 8 класса взяла дома крупную сумму денег, разменяла её и раздавала деньги желающим у входа в школьную столовую.

7.4 Семья, где росла девочка Оля, переехала в другой город. Двенадцатилетней девочке пришлось поменять класс, школу. Он хорошо училась, и поэтому с лёгкостью поступила в класс местной престижной школы. Отношения с новыми одноклассниками не заладились, особенно, с девочками. Они не хотели с ней общаться, поддразнивали её. Родители заметили, что дома стали пропадать деньги. Они не могли поверить, что их берёт дочь и решили обратиться за помощью к классному руководителю. Учительница понаблюдала за поведением Оли и выяснила, что она дарит своим одноклассникам подарки, угощает их. Так она покупает их общение и дружбу.

 

Решения.

Ситуация, трудная для ребёнка.

1.1 «Родители спросили у ребёнка, на что он хотел потратить деньги. Он сначала долго не говорил, но потом сказал, что хотел подарить одной девочке. Стало понятно, почему он не мог попросить денег – он стеснялся говорить о своём чувстве. Родители объяснили ребёнку, что деньги – это не самый лучший подарок. Что особенно приятным может быть подарок, сделанный своими руками. Затем родители помогли Коле сделать такой подарок».

1.2 «Есть суп было невозможно, но родители сделали вид, что немного поели и наелись, доедят утром, когда будут собираться на работу. Они поблагодарили сына за приятный сюрприз, за заботу о них. Сын тоже попробовал суп и увидел, что он не очень вкусный получился. Мама объяснила, что в суп кладут только соль, и предложила сыну следующий суп готовить вместе».

1.3 «Ни разу мне не предложили вариантов, как бы я могла называть отчима. Я понимала, что не могу называть его папой, а как можно называть по-другому – не знала. Мне казалось, что если по имени и отчеству, то он может обидеться. В результате я не называла его никак и именно за это особенно обижались.

Наверное, знакомя мужчину с ребёнком, нужно было объяснить, кто это, какое место он будет занимать в нашей жизни. Затем вместе с ребёнком рассмотреть все варианты, как можно называть этого человека и как нельзя. Это мог сделать сам отчим. Знакомясь с ребёнком, он мог предложить: «Ты можешь называть меня так…, или так… Как тебе больше нравится? Только через 30 лет я смогла его назвать по имени и отчеству».

1.4 «Мама спокойно объяснила, что нельзя передаривать то, что подарено тебе. Она сказала, что если бы я обратилась к ней, этот вопрос можно было бы решить вместе, и подарить что-то другое. Прошло много лет, я берегу любой подарок как зеницу ока и стараюсь чаще советоваться с мамой».










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 376.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...