Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Примеры семинарских занятий
Семинарское занятие № 6 Земельная реформа в РФ с точки зрения зарубежных исследований Вопросы для рассмотрения: 1. Взгляд зарубежных исследователей на проблемы земельных отношений в России. 2. Зарубежный опыт решения проблем земельного права и возможность его использования Россией. Цели: Образовательные – подвести студентов к созданию полной и объективной картины развития земельной реформы в РФ. Воспитательные – продолжить формирование у студентов уважительного отношения к земле, к своей стране. Развивающее – продолжить формирование у студентов умений выделять главное и второстепенное, общее и особенное, анализировать ситуацию в РФ и за рубежом, конспектировать, мыслить самостоятельно, высказывать собственную точку зрения, обосновывать и защищать ее. Задачи: 1. Выявить сходство и различия земельной реформы в РФ и реформ в других странах. 2. Определить в земельной реформе РФ заимствованные за рубежом элементы и выяснить, как прошла их адаптация в России. 3. Найти причин, препятствующие эффективному проведению земельной реформы в РФ, с точки зрения зарубежных исследований (соответственно, проанализировать имеющиеся точки зрения по данному вопросу). 4. Определить меры, способствующие более эффективному развитию земельной реформы в РФ с точки зрения зарубежных исследований (соответственно, проанализировать имеющиеся точки зрения). Тип семинарского занятия: коллоквиум. Приемы: сравнительная характеристика, анализ мнений различных исследователей, практики других стран, обобщение (выявление сходных тенденций), поиск различий, беседа по проблеме и т.п. Методические рекомендации по подготовке студентов к коллоквиуму Коллоквиум (от лат. сolloquim – «собеседование») – вид учебно-теоретических занятий, представляющих собой групповое обсуждение под руководством преподавателя достаточно широкого круга проблем. Одновременно это и форма контроля, разновидность устного экзамена, массового опроса, позволяющая преподавателю в сравнительно небольшой срок выяснить уровень знаний студентов целой академической группы по данному разделу курса. Коллоквиум проходит обычно в форме дискуссии, в ходе которой студентам предоставляется возможность высказать свою точку зрения на рассматриваемую проблему, учиться обосновывать и защищать ее. Аргументируя и отстаивая свое мнение, студент в то же время демонстрирует, насколько глубоко и осознанно он усвоил изученный материал. Таким образом, коллоквиум – это такая форма учебных занятий, которая предполагает обязательное активное участие всех присутствующих. Коллоквиум по теме «Земельная реформа в РФ с точки зрения зарубежных исследований» предполагает, что в ходе самостоятельного изучения литературы, предложенной преподавателем, а также дополнительной литературы, найденной самостоятельно, студенты должны ответить на следующие вопросы: - что объединяет и что различает земельную реформу в РФ и земельные реформы в других странах; - какие элементы земельной реформы РФ заимствовала за рубежом и как они «прижились» на российской почве; - что, по мнению зарубежных исследователей, препятствует эффективному проведению земельной реформы в РФ; - что, по мнению зарубежных исследователей, можно посоветовать РФ, чтобы исправить эту ситуацию. Таким образом, должна быть достигнута следующая цель коллоквиума – студенты должны составить полную картину о том, что представляет из себя земельная реформа в РФ не только с точки зрения отечественных, но и с точки зрения зарубежных исследователей, выявить, изучив материалы о подобной практике в других странах, общие тенденции развития земельных отношений. Семинарское занятие № 9 Оформление сделок с землей Тип занятия - ролевая игра Методические рекомендации по подготовке студентов к ролевой игре 1. Предварительно группа студентов разбивается на несколько подгрупп, согласно количеству участвующих в отношениях лиц (например, продавец, покупатель, земельный комитет, регистрационная палата, налоговая служба и т.п.); дополнительную подгруппу составляет экспертный совет. 2. Подгруппы заранее составляют необходимые для заключения сделки бумаги, знакомятся с процедурой оформления сделки, изучая отечественное действующее законодательство и дополнительную литературу. 3. На семинарском занятии каждая подгруппа должна показать: знание земельного и гражданского законодательства; знакомство с процедурой заключения и оформления сделки; знание основ юридической техники и умение составлять юридические документы. 4. Кроме того, экспертный совет, куда не входят преподаватель, должен оценить действия всех подгрупп (по рейтинговой системе), отметить неточности (нарушения) в их действиях. 5. Преподаватель выступает в этой игре в качестве тьютора (консультанта). 6. В ходе занятия студенты проигрывают ситуацию, попутно комментируя ее, и представляя экспертному совету необходимую документацию. 7. Каждая группа студентов получает свое задание и готовит только одну сделку с землей. Что необходимо знать для подготовки к игре: 1. Всех возможных участников отношений; 2. Их права и обязанности, ответственность; 3. Структуру и содержание договора, иных документов; 4. Порядок заключения и оформления договора сроки; 5. Правила юридической техники. Возможные группы: 1 группа – Купля – продажа земельного участка (можно включить здание и сооружение) 2 группа – Мена земельного участка (или здания, на котором оно расположено) 3 группа – Дарение (либо завещание – на выбор) земельного участка (можно включить и здание). 4 группа – Аренда земельного участка. Семинарское занятие № 11, 12 Понятийный аппарат Земельного права Тип занятия – работа в малых группах |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 232. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |