Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примеры семинарских занятий




Семинарское занятие № 6

 Земельная реформа в РФ с точки зрения зарубежных исследований

Вопросы для рассмотрения:

1. Взгляд зарубежных исследователей на проблемы земельных отношений в России.

2. Зарубежный опыт решения проблем земельного права и возможность его использования Россией.

Цели:

Образовательные – подвести студентов к созданию полной и объективной картины развития земельной реформы в РФ.

Воспитательные – продолжить формирование у студентов уважительного отношения к земле, к своей стране.

Развивающее – продолжить формирование у студентов умений выделять главное и второстепенное, общее и особенное, анализировать ситуацию в РФ и за рубежом, конспектировать, мыслить самостоятельно, высказывать собственную точку зрения, обосновывать и защищать ее.

Задачи:

1. Выявить сходство и различия земельной реформы в РФ и реформ в других странах.

2. Определить в земельной реформе РФ заимствованные за рубежом элементы и выяснить, как прошла их адаптация в России.

3. Найти причин, препятствующие эффективному проведению земельной реформы в РФ, с точки зрения зарубежных исследований (соответственно, проанализировать имеющиеся точки зрения по данному вопросу).

4. Определить меры, способствующие более эффективному развитию земельной реформы в РФ с точки зрения зарубежных исследований (соответственно, проанализировать имеющиеся точки зрения).

Тип семинарского занятия: коллоквиум.

Приемы: сравнительная характеристика, анализ мнений различных исследователей, практики других стран, обобщение (выявление сходных тенденций), поиск различий, беседа по проблеме и т.п.

Методические рекомендации по подготовке студентов к коллоквиуму

Коллоквиум (от лат. сolloquim – «собеседование») – вид учебно-теоретических занятий, представляющих собой групповое обсуждение под руководством преподавателя достаточно широкого круга проблем. Одновременно это и форма контроля, разновидность устного экзамена, массового опроса, позволяющая преподавателю в сравнительно небольшой срок выяснить уровень знаний студентов целой академической группы по данному разделу курса.

Коллоквиум проходит обычно в форме дискуссии, в ходе которой студентам предоставляется возможность высказать свою точку зрения на рассматриваемую проблему, учиться обосновывать и защищать ее. Аргументируя и отстаивая свое мнение, студент в то же время демонстрирует, насколько глубоко и осознанно он усвоил изученный материал.

Таким образом, коллоквиум – это такая форма учебных занятий, которая предполагает обязательное активное участие всех присутствующих.

Коллоквиум по теме «Земельная реформа в РФ с точки зрения зарубежных исследований» предполагает, что в ходе самостоятельного изучения литературы, предложенной преподавателем, а также дополнительной литературы, найденной самостоятельно, студенты должны ответить на следующие вопросы:

- что объединяет и что различает земельную реформу в РФ и земельные реформы в других странах;

- какие элементы земельной реформы РФ заимствовала за рубежом и как они «прижились» на российской почве;

- что, по мнению зарубежных исследователей, препятствует эффективному проведению земельной реформы в РФ;

- что, по мнению зарубежных исследователей, можно посоветовать РФ, чтобы исправить эту ситуацию.

Таким образом, должна быть достигнута следующая цель коллоквиума – студенты должны составить полную картину о том, что представляет из себя земельная реформа в РФ не только с точки зрения отечественных, но и с точки зрения зарубежных исследователей, выявить, изучив материалы о подобной практике в других странах, общие тенденции развития земельных отношений.

Семинарское занятие № 9

Оформление сделок с землей

Тип занятия - ролевая игра

Методические рекомендации по подготовке студентов к ролевой игре

1. Предварительно группа студентов разбивается на несколько подгрупп, согласно количеству участвующих в отношениях лиц (например, продавец, покупатель, земельный комитет, регистрационная палата, налоговая служба и т.п.); дополнительную подгруппу составляет экспертный совет.

2. Подгруппы заранее составляют необходимые для заключения сделки бумаги, знакомятся с процедурой оформления сделки, изучая отечественное действующее законодательство и дополнительную литературу.

3. На семинарском занятии каждая подгруппа должна показать: знание земельного и гражданского законодательства; знакомство с процедурой заключения и оформления сделки; знание основ юридической техники и умение составлять юридические документы.

4. Кроме того, экспертный совет, куда не входят преподаватель, должен оценить действия всех подгрупп (по рейтинговой системе), отметить неточности (нарушения) в их действиях.

5. Преподаватель выступает в этой игре в качестве тьютора (консультанта).

6. В ходе занятия студенты проигрывают ситуацию, попутно комментируя ее, и представляя экспертному совету необходимую документацию.

7. Каждая группа студентов получает свое задание и готовит только одну сделку с землей.

Что необходимо знать для подготовки к игре:

1. Всех возможных участников отношений;

2. Их права и обязанности, ответственность;

3. Структуру и содержание договора, иных документов;

4. Порядок заключения и оформления договора сроки;

5. Правила юридической техники.

Возможные группы:

1 группа – Купля – продажа земельного участка (можно включить здание и сооружение)

2 группа – Мена земельного участка (или здания, на котором оно расположено)

3 группа – Дарение (либо завещание – на выбор) земельного участка (можно включить и здание).

4 группа – Аренда земельного участка.

Семинарское занятие № 11, 12

Понятийный аппарат Земельного права

Тип занятия – работа в малых группах










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 232.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...