Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Подготовка традиционной лекции
При подготовке лекции необходимо произвести следующие действия: - поиск материала (теория, практика); - определение формы, вида, типа лекции; - формулировка целей (обучающей, развивающей, воспитательной) и задач лекции; - определение оптимальных методов, приемов и средств достижения поставленных целей. Лекция будет удачной и достигнет цели, если придерживаться принципов доступности, наглядности, научности, системности, мотивации, межпредметных связей, профессиональной направленности, связи теории с практикой, толерантности (См. Приложение 10). При этом следует помнить, что по форме лекции могут быть: - аудиторная, вебинарная и аудио-лекция; - моно-лекция и бинарная лекция; По виду лекции чаще всего подразделяют на: - информационная, проблемная; - вводная, текущая, заключительная. По типу лекции делятся на: - традиционная лекция и лекция с элементами интерактивных методик (лекция-диспут, лекция с элементами дискуссии, лекция с ошибками, и т.п.) и нетрадиционная лекция (просмотр учебного фильма, лекция-экскурсия, в т.ч. видео-экскурсия и др.). Принято выделять три цели занятий: обучающая – изучить понятийный аппарат по теме, проанализировать существующие в науке точки зрения по ряду дискуссионных вопросов, показав при этом логику мышления; закрепление ранее полученных знаний в рамках общих или смежных дисциплин; развивающая – способствовать формированию критического мышления, восприятия общественных проблем, проявлению интереса к самостоятельному и более глубокому исследованию этих проблем, поиску профессиональных путей их решения; воспитательная – сформировать уважительное отношение к изучаемым институтам, явлениям, событиям, предметам. Данные цели определяют, как правило, следующие задачи традиционной лекции: научить студентов: - проводить различия между фактами, оценочными суждениями и предположениями (гипотезами); - выделять причинно-следственные связи, отслеживать логику и последовательность рассуждений, определять ошибки в них; - отличать существенные аргументы от несущественных, главный материал от второстепенного; - разграничивать обоснованные и необоснованные оценки; - формулировать обоснованные выводы и заключения. Для традиционной текущей лекции лучше всего подходят следующие методы: Ø по источнику передачи и характеру восприятия информации: словесно-наглядный (лекция с использованием иллюстративного материала); Ø по характеру взаимной деятельности студента и преподавателя: объяснительно-иллюстративный; Ø по сочетанию внешнего и внутреннего в деятельности студента и преподавателя: монологический; Ø по основным компонентам деятельности: организации процесса, мотивации, текущего самоконтроля. Рекомендуются также следующие приемы: описание фактов, напоминание ранее изученного материала, демонстрация наглядности (статистических таблиц), указание на общие и отличительные черты, разъяснение позиции ученых, поощрения (одобрение), рассуждение, составление и заполнение сравнительной таблицы, обобщение. Рекомендуемые средства: словесные (устная речь), визуальные (доска и мел или средства мульти-медиа). Алгоритм подачи материала: 1. Мотивация, актуализация знаний; 2. Постановка проблемы; 3. Раскрытие ключевых положений проблемы; 4. Характеристика возможных способов решения проблемы, выявление достоинств и недостатков каждого способа; 5. Выводы. По окончании занятия необходимо провести рефлексию: · Что удалось? · Что не удалось? · Почему? · Как скорректировать допущенные недочеты? · Как избежать подобных ошибок в будущем? Рекомендуемая структура занятия: 1. Подготовка аудитории (открыть, проветрить, подготовить доску, проверить аппаратуру); 2. Организационный момент (перекличка); 3. Изложение материала (рассказ, рассуждение, описание, сравнение и т.д.); 4. Подведение итогов; 5. Рефлексия.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 194. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |