Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пример оформления конспекта лекций




Лекция № 1

Тема. Правовая природа и формы брака.

План:

 

  1. Соотношение институтов семьи и брака. Социальная природа и значение брака.
  2.  Понятие и юридическая природа брака:

- брак как сделка;

- брак как союз;

- брак как особое состояние.

  1. Формы брака (история и современность):

- групповой брак (промискуитет);

- эндогенный и экзогенный брак;

- полигамные браки (полигиния, полиандрия);

- моногамный брак;

- левират, сорорат, «призрачные» браки, кузенные браки;

- однополые браки;

- брак по расчету и фиктивный брак.

 

Нормативная база:

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ " (ред. от 09.02.2009) // Собрание законодательства РФ.- 1994.- N 32. - Ст. 3301.

  1. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. № 223-ФЗ (ред. от 30.06.2008) // СЗ РФ – 1996 - № 1 – Ст. 16.
  2. ФЗ «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997г. № 143-ФЗ // СЗ РФ – 1997 - № 47 – Ст. 5340.
  3. Приказ Минздрава РФ «Об утверждении клинического руководства «Модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств» от 06.08.1999г. № 311 // Приказы Министерства здравоохранения РФ / Сб. 1999г. – ч. 2. – М., 2000.

 

Литература:

 

1 вопрос:

1. Антонов А. И. Семья: функции, структуры, теории семейных изменений // Основы социологии. 2-е изд. М., 2004.

2. Антонов А. И. Системное представление о семье как объекте исследований // Семья в России. 2008. № 4.

3. Антонов А. И. Депопуляция и кризис семьи в постсоветской России: кто виноват и что делать? // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология.2007. № 2.

4. Белявский А. В. Любовь и кодекс. Социально-правовые проблемы брака и семьи. М.: Юрид. лит., 2003.

5. Градскова Ю. Новая идеология семьи и ее особенности в России // ОНС: Общественные науки и современность. М., 2007. № 2.

6. Гулько Г. В. Семья — новые перспективы развития // Семья в России. М., 2007. № 1.

7. Гукова Е. Г. Устойчивость брака и критерии его качества // Семья в России. 2008. № 2.

8. Дорохина О. В. Исследование политики государства в отношении семьи // Семья в России. 2007. № 2.

9. Марыганова Е. А. Место семьи в системе рыночного хозяйства // Проблемы функционирования рыночной экономики. М., 2003.

10. Нечаева A. M. Семья как самостоятельный объект правовой охраны // Государство и право.2002. № 3.

2 вопрос:

1. Антокольская М.В. Семейное право. М.: Издательство "Юристъ", 2001.

2. Антокольская М. В. Правовая природа брака: к истории вопроса: Сб. научных трудов. М., 2006.

3. Егоров Н.Д. Гражданско-правовой договор / Гражданское право: Учебник / Под. ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. Т. 1. М.: Издательство "Проспект", 2002.

4. Загоровский А.И. Курс семейного права. М.: Издательство "Зерцало", 2003.

5. Королев Ю., Чефранов Е. Применение к семейным отношениям норм гражданского законодательства // Российская юстиция 2006. № 16.

6. Кротов М.В. Понятие и признаки брака / Гражданское право. Учебник / Под. ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. Т. 3. М.: Издательство "Проспект", 2004.

7. Пахман С.В. Обычное гражданское право в России. М.: Издательство "Зерцало", 2003.

8. Пчелинцева Л.М. Семейное право России. М.: Издательство "Норма", 2002.

3 вопрос:

1. Алексеев И.А. Гей-брак. Семейный статус однополых пар в международном национальном и местном праве. М.: БЕК, 2002.

2. Асеева Н.С., Коголовский И.Р., Никиташина Н.А. Презумпции и фикции в семейном праве // Общество и право. Материалы научно-практической конференции. 26 мая 2006 г., Республика Хакасия, г. Абакан / отв. ред. Д.Б Сергеев. - Абакан: Издательство ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2006.

3. Законы Ману. // Хрестоматия по Всеобщей истории государства и права. Т. 1. / Под ред. К.И. Батыра и Е.В. Поликарповой. – М., 1996.

4. Ильина О.Ю. Брак как форма государственного признания отношений между мужчиной и женщиной // Семейное и жилищное право. 2006. № 4.

5. Коголовский И.Р., Никиташина Н.А. Фиктивные семейно-брачные состояния и их отражение в правовых обычаях // Источники права: материалы Международной научно-практической конференции, 15.11.2008г., г. Абакан / отв. ред. Д.Б Сергеев. - Абакан: Издательство ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2009.

6. Короткова Л. П. Что таит фиктивный брак // Государство и право. 2003. № 8.

Короткова Л. П., Вихров А. П. Семья - только в рамках закона // Правоведение. 2005. № 5-6.

7. Максимович Л. Фиктивный брак // Закон. 1997. № 11.

8. Никиташина Н.А. Презумпции и фикции в семейном праве РФ // Семья в развивающейся России: исторический опыт, проблемы и перспективы: материалы межрегиональной научно-практической конференции. - Абакан: Издательство ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2006.

9. Норбер Р. Юридическая антропология / пер.с франц.; отв.ред. В.С. Нерсесянц. – М., 2000.

10. Толстая А.Д. Фактический брак: Перспективы правового развития // Закон. 2005. № 10.

11. Чернега К.А. Правовые аспекты легализации "нетрадиционной семьи" в России // Гражданин и право. 2003. № 4.

12. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. М.: Изд-во политической литературы, 1980.

 

 

Текст лекции

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Форма: очная; аудиторная; коллективная

Вид: лекция (текущая; информационная)

Тип: традиционный

Цели:

обучающая – изучить понятийный аппарат по теме, проанализировать существующие в науке точки зрения по ряду дискуссионных вопросов, показав при этом логику мышления; закрепление ранее полученных знаний в рамках общих или смежных дисциплин;

развивающая – способствовать формированию критического мышления, восприятия общественных проблем, проявлению интереса к самостоятельному и более глубокому исследованию этих проблем, поиску профессиональных путей их решения;

воспитательная – сформировать уважительное отношение к институтам семьи и брака.

Задачи: научить студентов:

- проводить различия между фактами, оценочными суждениями и предположениями (гипотезами);

- выделять причинно-следственные связи, отслеживать логику и последовательность рассуждений, определять ошибки в них;

- отличать существенные аргументы от несущественных, главный материал от второстепенного;

- разграничивать обоснованные и необоснованные оценки;

- формулировать обоснованные выводы и заключения.

Принципы: доступности, наглядности, научности, системности, мотивации, межпредметных связей, профессиональной направленности, связи теории с практикой, толерантности.

Методы:

Ø по источнику передачи и характеру восприятия информации:

словесно-наглядный (лекция с использованием иллюстративного материала);

Ø по характеру взаимной деятельности студента и преподавателя:

объяснительно-иллюстративный;

Ø по сочетанию внешнего и внутреннего в деятельности студента и преподавателя:

монологический;

Ø по основным компонентам деятельности:

организации процесса, мотивации, текущего самоконтроля;

Ø по используемым технологиям:

традиционный.

Приемы: описание фактов, напоминание ранее изученного материала, демонстрация наглядности (статистических таблиц), указание на общие и отличительные черты, разъяснение позиции ученых, поощрения (одобрение), рассуждение, составление и заполнение сравнительной таблицы, обобщение.

Средства: словесные (устная речь), визуальные (доска и мел или мульти-медиа).

Алгоритм подачи материала:

  1. Мотивация, актуализация знаний;
  2. Постановка проблемы;
  3. Раскрытие ключевых положений проблемы;
  4. Характеристика возможных способов решения проблемы, выявление достоинств и недостатков каждого способа;
  5. Выводы.

Рефлексия:

  • Что удалось?
  • Что не удалось?
  • Почему?
  • Как скорректировать допущенные недочеты?
  • Как избежать подобных ошибок в будущем?

 

 

вопросы методы приемы средства   деятельность студентов
1. Соотношение институтов семьи и брака. Социальная природа и значение брака. словесно-наглядный, мотивации, монологический описание фактов, напоминание ранее изученного материала, демонстрация наглядности (статистических таблиц) словесные (устная речь), визуальные (мульти-медиа) наблюдение, слушание, воспроизведение в памяти ранее известной информации, коррекция этой информации, запоминание, конспектирование
2. Понятие и юридическая природа брака. Словесно-наглядный, текущего самоконтроля указание на общие и отличительные черты, разъяснение позиции ученых, рассуждение, составление и заполнение сравнительной таблицы, одобрение словесные (устная речь), визуальные (доска и мел) словесные (устная речь) слушание, анализ и оценка точек зрения, заполнение таблицы - самоконтроль,запоминание, конспектирование
3. Формы брака (история и современность).   словесный описание фактов, обобщение словесные (устная речь) слушание, конспектирование, запоминание

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент (перекличка, проверка аппаратуры);
  2. Изложение материала:

- рассказ; демонстрация таблиц; рассуждение вслух; составление и заполнение таблицы; рассказ;

  1. Подведение итогов;
  2. Рефлексия.

 

 

 

 

Приложение 11

Схема отчета студента о результатах педагогической практики

 

1. Ф.И.О. студента ____________________________________________________________________________

2. Сроки проведения практики ____________________________________________________________________________

3. Участие на установочной конференции: а) да; б) нет (указать причины неявки)

________________________________________________________________________________

4. Выполнение программы практики студентами

а) выполнение графика работы ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) проведение педагогической части практики (указать результаты работы, включая самоанализ-рефлексию) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) проведение методической части практики (указать результаты работы, включая самоанализ-рефлексию) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) другие виды работ ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Предложения (замечания) по совершенствованию практики _______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Ваша оценка работы курсового руководителя практики _______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Ваша оценка работы группового руководителя практики _______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какие сложности возникли при прохождении практики _______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О.                                                                          Подпись                                                         Дата.

Приложение 12

Утверждаю: Зав. кафедры ТИГиП ________________/Сагалаков Э.А. УТВЕРЖДАЮ: Курсовой руководитель практики _________________ /Тарасова О.Е.
«___» _________________ 20_ г. «___» _________________ 20 _г.

 

План график прохождения педагогической практики

студента направления Юриспруденция (магистратура)

____________________________________________________________________________

Ф.И.О.

 

Вид деятельности Задание для студента Сроки Отметка о выполнении
1. Подготовка учебно-методических материалов по заданию кафедры      
2. Подготовка плана занятия (вид занятия, дисциплина)      
3. Проведение занятий (дата, тема)      
4. Поручения заведующего кафедрой      
5. Подготовка материалов для отчета      

 

Подпись студента

 

Согласовано:

групповой руководитель

Изменение графика работы ________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «___» ____________ 200__ г.

И.о.Зав. кафедрой            Групповой руководитель           Курсовой руководитель                    Студент

_______________       ______________________      _____________________               _________

 

 






Приложение 13

Образец заполнения Плана-графика

Утверждаю                                                                                                   Утверждаю

Зав. кафедрой ТИГиП                                                                                курсовой руководитель практики

__________/ Сагалаков Э.А.                                                                        _________/Тарасова О.Е.

«____» ___________201_г.                                                                         «____» __________201_г.

 

 

План график прохождение педагогической практики

студента направления Юриспруденция (магистратура)

 

Иванова Ивана Ивановича.

I. педагогическая практика

Вид деятельности Задание для студента сроки отметка о выполнении
1.   Подготовка учебно-методических материалов по заданию кафедры   Обновить литературу в РП «АП ЮТ»; подготовить тесты по дисциплине «Гражданское право, 2ч.» (по 2 вопроса по каждой ДЕ;    
2.   Подготовка плана занятия (вид занятия, дисциплина)   Семинарское занятие, «_______________ ____________________________________».    
3   Проведение занятий (дата, тема)   « __»___.201_г. Тема: «__________________ ____________________________________». « __»___.201 _г. Тема: «__________________ ____________________________________». «___»___ 201_г. Тема: «__________________ ____________________________________».      
4.   Поручения заведующего кафедрой   Составить э/хрестоматию (часть); присутствовать на любом экстернате (послед.вторник месяца); составить карту обеспеченности дисц-ны «МЗПЧ»; присутствовать на 1 методич/методологич. семинаре кафедры или ИИП, открытом занятии, на любом заседании кафедры.    
5. Профориентац.мероприятие «___»______201_г._______________________ ______________________________________ ______________________________________.    
6.   Подготовка материалов для отчета   Учебно-методические материалы, план-конспект занятий, аналитическое описание источников, текст статьи, текст доклада, другие материалы.    

 

Подпись студента

 

Согласовано:

групповой руководитель

Изменение графика работы _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________ «___» ________201_г.

Зав. кафедрой                Групповой руководитель            Курсовой руководитель         Студент

________________          ________________________       ____________________          _____________

 

 

Приложение 14










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 432.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...