Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Пример оформления конспекта лекций
Лекция № 1 Тема. Правовая природа и формы брака. План:
- брак как сделка; - брак как союз; - брак как особое состояние.
- групповой брак (промискуитет); - эндогенный и экзогенный брак; - полигамные браки (полигиния, полиандрия); - моногамный брак; - левират, сорорат, «призрачные» браки, кузенные браки; - однополые браки; - брак по расчету и фиктивный брак.
Нормативная база:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ " (ред. от 09.02.2009) // Собрание законодательства РФ.- 1994.- N 32. - Ст. 3301.
Литература:
1 вопрос: 1. Антонов А. И. Семья: функции, структуры, теории семейных изменений // Основы социологии. 2-е изд. М., 2004. 2. Антонов А. И. Системное представление о семье как объекте исследований // Семья в России. 2008. № 4. 3. Антонов А. И. Депопуляция и кризис семьи в постсоветской России: кто виноват и что делать? // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология.2007. № 2. 4. Белявский А. В. Любовь и кодекс. Социально-правовые проблемы брака и семьи. М.: Юрид. лит., 2003. 5. Градскова Ю. Новая идеология семьи и ее особенности в России // ОНС: Общественные науки и современность. М., 2007. № 2. 6. Гулько Г. В. Семья — новые перспективы развития // Семья в России. М., 2007. № 1. 7. Гукова Е. Г. Устойчивость брака и критерии его качества // Семья в России. 2008. № 2. 8. Дорохина О. В. Исследование политики государства в отношении семьи // Семья в России. 2007. № 2. 9. Марыганова Е. А. Место семьи в системе рыночного хозяйства // Проблемы функционирования рыночной экономики. М., 2003. 10. Нечаева A. M. Семья как самостоятельный объект правовой охраны // Государство и право.2002. № 3. 2 вопрос: 1. Антокольская М.В. Семейное право. М.: Издательство "Юристъ", 2001. 2. Антокольская М. В. Правовая природа брака: к истории вопроса: Сб. научных трудов. М., 2006. 3. Егоров Н.Д. Гражданско-правовой договор / Гражданское право: Учебник / Под. ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. Т. 1. М.: Издательство "Проспект", 2002. 4. Загоровский А.И. Курс семейного права. М.: Издательство "Зерцало", 2003. 5. Королев Ю., Чефранов Е. Применение к семейным отношениям норм гражданского законодательства // Российская юстиция 2006. № 16. 6. Кротов М.В. Понятие и признаки брака / Гражданское право. Учебник / Под. ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. Т. 3. М.: Издательство "Проспект", 2004. 7. Пахман С.В. Обычное гражданское право в России. М.: Издательство "Зерцало", 2003. 8. Пчелинцева Л.М. Семейное право России. М.: Издательство "Норма", 2002. 3 вопрос: 1. Алексеев И.А. Гей-брак. Семейный статус однополых пар в международном национальном и местном праве. М.: БЕК, 2002. 2. Асеева Н.С., Коголовский И.Р., Никиташина Н.А. Презумпции и фикции в семейном праве // Общество и право. Материалы научно-практической конференции. 26 мая 2006 г., Республика Хакасия, г. Абакан / отв. ред. Д.Б Сергеев. - Абакан: Издательство ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2006. 3. Законы Ману. // Хрестоматия по Всеобщей истории государства и права. Т. 1. / Под ред. К.И. Батыра и Е.В. Поликарповой. – М., 1996. 4. Ильина О.Ю. Брак как форма государственного признания отношений между мужчиной и женщиной // Семейное и жилищное право. 2006. № 4. 5. Коголовский И.Р., Никиташина Н.А. Фиктивные семейно-брачные состояния и их отражение в правовых обычаях // Источники права: материалы Международной научно-практической конференции, 15.11.2008г., г. Абакан / отв. ред. Д.Б Сергеев. - Абакан: Издательство ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2009. 6. Короткова Л. П. Что таит фиктивный брак // Государство и право. 2003. № 8. Короткова Л. П., Вихров А. П. Семья - только в рамках закона // Правоведение. 2005. № 5-6. 7. Максимович Л. Фиктивный брак // Закон. 1997. № 11. 8. Никиташина Н.А. Презумпции и фикции в семейном праве РФ // Семья в развивающейся России: исторический опыт, проблемы и перспективы: материалы межрегиональной научно-практической конференции. - Абакан: Издательство ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2006. 9. Норбер Р. Юридическая антропология / пер.с франц.; отв.ред. В.С. Нерсесянц. – М., 2000. 10. Толстая А.Д. Фактический брак: Перспективы правового развития // Закон. 2005. № 10. 11. Чернега К.А. Правовые аспекты легализации "нетрадиционной семьи" в России // Гражданин и право. 2003. № 4. 12. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. М.: Изд-во политической литературы, 1980.
Текст лекции ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Форма: очная; аудиторная; коллективная Вид: лекция (текущая; информационная) Тип: традиционный Цели: обучающая – изучить понятийный аппарат по теме, проанализировать существующие в науке точки зрения по ряду дискуссионных вопросов, показав при этом логику мышления; закрепление ранее полученных знаний в рамках общих или смежных дисциплин; развивающая – способствовать формированию критического мышления, восприятия общественных проблем, проявлению интереса к самостоятельному и более глубокому исследованию этих проблем, поиску профессиональных путей их решения; воспитательная – сформировать уважительное отношение к институтам семьи и брака. Задачи: научить студентов: - проводить различия между фактами, оценочными суждениями и предположениями (гипотезами); - выделять причинно-следственные связи, отслеживать логику и последовательность рассуждений, определять ошибки в них; - отличать существенные аргументы от несущественных, главный материал от второстепенного; - разграничивать обоснованные и необоснованные оценки; - формулировать обоснованные выводы и заключения. Принципы: доступности, наглядности, научности, системности, мотивации, межпредметных связей, профессиональной направленности, связи теории с практикой, толерантности. Методы: Ø по источнику передачи и характеру восприятия информации: словесно-наглядный (лекция с использованием иллюстративного материала); Ø по характеру взаимной деятельности студента и преподавателя: объяснительно-иллюстративный; Ø по сочетанию внешнего и внутреннего в деятельности студента и преподавателя: монологический; Ø по основным компонентам деятельности: организации процесса, мотивации, текущего самоконтроля; Ø по используемым технологиям: традиционный. Приемы: описание фактов, напоминание ранее изученного материала, демонстрация наглядности (статистических таблиц), указание на общие и отличительные черты, разъяснение позиции ученых, поощрения (одобрение), рассуждение, составление и заполнение сравнительной таблицы, обобщение. Средства: словесные (устная речь), визуальные (доска и мел или мульти-медиа). Алгоритм подачи материала:
Рефлексия:
Ход занятия:
- рассказ; демонстрация таблиц; рассуждение вслух; составление и заполнение таблицы; рассказ;
Приложение 11 Схема отчета студента о результатах педагогической практики
1. Ф.И.О. студента ____________________________________________________________________________ 2. Сроки проведения практики ____________________________________________________________________________ 3. Участие на установочной конференции: а) да; б) нет (указать причины неявки) ________________________________________________________________________________ 4. Выполнение программы практики студентами а) выполнение графика работы ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ б) проведение педагогической части практики (указать результаты работы, включая самоанализ-рефлексию) ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в) проведение методической части практики (указать результаты работы, включая самоанализ-рефлексию) ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ г) другие виды работ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Предложения (замечания) по совершенствованию практики _______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Ваша оценка работы курсового руководителя практики _______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Ваша оценка работы группового руководителя практики _______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Какие сложности возникли при прохождении практики _______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ф.И.О. Подпись Дата. Приложение 12
План график прохождения педагогической практики студента направления Юриспруденция (магистратура) ____________________________________________________________________________ Ф.И.О.
Подпись студента
Согласовано: групповой руководитель Изменение графика работы ________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «___» ____________ 200__ г. И.о.Зав. кафедрой Групповой руководитель Курсовой руководитель Студент _______________ ______________________ _____________________ _________
Приложение 13 Образец заполнения Плана-графика Утверждаю Утверждаю Зав. кафедрой ТИГиП курсовой руководитель практики __________/ Сагалаков Э.А. _________/Тарасова О.Е. «____» ___________201_г. «____» __________201_г.
План график прохождение педагогической практики студента направления Юриспруденция (магистратура)
Иванова Ивана Ивановича. I. педагогическая практика
Подпись студента
Согласовано: групповой руководитель Изменение графика работы _____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ «___» ________201_г. Зав. кафедрой Групповой руководитель Курсовой руководитель Студент ________________ ________________________ ____________________ _____________
Приложение 14 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 432. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |