Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Творчество Д. Г. Байрона. Основные этапы, темы, жанры.




Байрон Джордж Гордон(1788-1824)

Творчество делится на 3 периода:

-лондонский

-швейцарский

-итальянский

 

лондонский: всегда был чрезвычайно интересен как личность.

Отличался яркой, экстравагантной внешностью. Был немного хром на одну ногу(сатана, мистика).

«Мировая скорбь»-его фраза, символ.

Влияние Байрона не менее огромно, чем у Гофмана, но оно разное.

Гофман поражал всех богатством сюжета, красотой формы, а Байрон- созданием нового типа героя.

Поиск самого себя- доведен Байроном до совершенства. Перешел к жанру поэмы, который и прославил его. «Паломничество Чайльд - Гарольда»(1812)-2 части.

Именно в них Б. впервые представляет читателя и нового героя, выходца из высших слоев общества. Но его не удовлетворяет светская жизнь. Разные этапы.

«я» давало возможность раскрыть внутренний мир, его рефлексию. Б. стал ассоциироваться со своим героем. Поэтому, когда вышли еще 2 части, Б. сказал, что созданное им биографическое произведение- не обязательно он сам.

Фрагментарность и наличие вставных конструкций характерна для его произведений, особенно для восточных поэм. Б. описывает только яркие впечатления. Использует принцип несовпадения фабулы с сюжетом.( как в герое нашего времени).

3 особенность-точка зрения в поэме настолько плавно переходила, что читатель не мог точно сказать, от какого лица идет повествование. Переходящая точка зрения.

Написано спенсеровой строфой, кот представляет собой 9 строк с рифмовкой. Следующие поэмы напишет героическим ямбом.

Яркий образ англ. Романтич . героя - неудовлетворенность жизнью.

Он из знатного рода, но нет гармонии. Он отправляется в Испанию, Португалию, Албанию, Грецию.(экзотические страны). Ищет какое-то дело, ищет себя. нравится созерцать внешний мир, анализировать его. Кроме того, мотив отношения к Англии. Б. был разочарован в этом обществе, консервативности, в закрытом образе жизни. И воспринимал другие страны, как антитезу. Ощущение осталось двойственным.

Кроме этой работы, Б. начинает работу над другими произведениями, создает цикл восточных поэм. Самые яркие: «Лара», «Корсар», «Гяур».(чужой)

Использует в низ впервые модель: в центре- романтический герой, молодой человек, который обладает набором незаурядных качеств. Имеет определенные комплексы: невостребованности, экзальтации, стремления уйти в свой собственный мир, тип индивидуалиста, эгоцентриста.(отличается от эгоиста тем, что более глобальный характер, т.е. я- в центре всего)

В этих произведениях ощущается знаменитое для Б. чувство мировой скорби: мир несовершенен, человек не находит себя ни в дружбе, ни в любви, ни в обществе. Корсар часто присоединяется к таким же, как он. Но это личность с глубоким внутренним содержанием. Причины, по кот. Герой не находит места: превосходство над ними, усталость от высшего света, гордыня. Ощущение, что его место выше и но живет не в своем мире. Не проявляет себя и в любви. Любовь (обыкновенно женщины светской) рассматривается как низшая. Нет духовной любви и в поиске ее герой отправл-ся в путешествие. В этом экзотич. Пространстве появляется экзотич. Женщина, которая красиво, искренне влюбляется в героя. Но он, гонимый жаждой еще более высокого. Либо недостаточно любит героиню, либо пренебрегает любовью. Человек- жертва, палач собственной жизни, он понимает все, только когда теряет любовь. Героиня либо умирает, либо ее убивают.

В «Корсаре» героя зовут Конрад. У него есть возлюбленная Медора. Отношения двойственные. С одн. стороны - любовь, с другой -несчастье М., она ничего о нем не знала. Этот закрытий внутренний мир и есть трагический ключ. Пережившие трагедию, они больше не могут верить. Конрад хочет спасти гарем от Сида- Паши.(ДАЛЬШЕ ПО СОДЕРЖАНИЮ). Женщина, убившая мужчину-позор, и нельзя ждать любви, как благодарности.

3 страдающих героя: Медора, наложница, Конрад. Он везде ощущает одиночество. М. умирает - драмат. конец. После этого он исчезает, никто его больше не видел.

Символы: утесы, горы, замки. Высокий дух, гордыня, непримиримость. Море- противопоставлено глубина, стихия чувства, любви, яркость и изменчивость жизни.

Столкновение Запада и Востока. З. живет разумом, В.- чувствами.

В двух оставшихся поэмах нет мистицизма.

Далее Б. в Швейцарии.(«Сон», «Прометей»(исключит. Личность, между Богами и людьми.) Его поступок рассматр-ся с разных точек зрения: многоборчество.

 

«Шильонский узник»(1816-17)

Дописывает «Паломничество…», пишет Манфреда, Каина. Создаются как драмы, но не столько предназначены для театра, как для чтения. Усиливается пессимистическое начало. Манфред чувствует себя богоборцем. Возлюбленная ушла в мир иной. Он хотел властвовать, подняться до Бога. Он просит о смерти и успокоении, смерть ему обещается, но без успокоения.

Каин же посвящен мифологической библейской фигуре. Он более абстрактно-философичен. Бунт Каина против Бога, т.е виновным он не всецело является. Почти нет сюжета, интриги тем более. Локальное повествование.

Но основная работа- 3 период. Именно в Венеции завершается работа над Гарольдом.

Работа над его романом в стихах «Дон Жуан». Сам называл свое произведение поэмой. Но очень развита сюжетная канва, 2 ключевые тенденции: путешествие и мотив поиска любви. Много иронического в нем. Лиро-эпическая поэма. После «Д.Ж.» в России появляется Евгений Онегин и стали считать, что Д.Ж. – роман в стихах. Б. делает своего героя непохожим ни на одного из предшественников. На начальном этапе он просто мальчик, женщины его преследуют. Трагического финала нет.

Романтическая сюжетная модель в поэмах Байрона «Паломничество










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 682.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...