Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 37. Универсальные исследования: Проекты Freedom house




В начале Второй мировой войны в США стали появляться организации, нацеленные на борьбу с политикой изоляционизма. В их числе были и такие структуры, как «Ring of Freedom», «Fight for Freedom». В 1941 г. перечисленные организации объединились в неправительственную некоммерческую организацию «Freedom House», инициатором и главным вдохновителем создания которой выступила супруга президента США Элеонора Рузвельт.Официальной целью «Freedom House» было провозглашено противодействие идеологии нацизма. Во время войны представители «Freedom House» активно взаимодействовали со СМИ, выступали с различными инициативами, например, для поддержки эмигрантов. С началом холодный войны «Freedom House» была переориентирована на борьбу с распространением коммунизма, ограничениями свободы, гражданских и политических прав.Деятельность «Freedom House» контролируется советом попечителей, состоящим из представителей бизнеса и профсоюзов, бывших высокопоставленных политических деятелей, исследователей, писателей и журналистов:Малкольм Форбс, Сэмюэл Хантингтон.На протяжении 1990-х гг. «Freedom House» значительно расширила географию своего присутствия, открыв бюро в Венгрии, Иордании, Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане, Польше, Сербии, Тунисе, Украине. Наибольшую активность «Freedom House» развернула в странах ЦВЕ, Центральной Азии и на Ближнем Востоке, открыв здесь свои бюро.4 проекта «Freedom House»:«Свобода в мире», «Свобода прессы», «Переходные нации», «Страны на перепутье».

«Свобода в мире»1972Методологию разработал представитель Вашингтонского университета Рэймонд Гастил. Для ранжирования стран Гастил начал применять рейтинги политических прав и гражданских свобод, подразделяя рассматриваемые государства на «свободные», «частично свободные» или «несвободные».стандарты в области политических прав и гражданских свобод, которых придерживается организация во всех своих проектах, прямо или косвенно зафиксированы во Всеобщей декларации прав человека. «Избирается ли глава правительства или другое высшее должностное лицо на свободных и честных выборах?»; «Избираются ли законодатели на свободных и честных выборах?».Отмеченные недостатки проекта «Свобода в мире», по-видимому, объясняются (во всяком случае – частично) тем, что он появился в разгар холодной войны и был адаптирован к условиям биполярного мира.

Проект «Свобода прессы» реализуется с 1980,ссылается на Всеобщую декларацию прав человека, в частности, на статью 19, закрепляющую за каждым индивидом право иметь и выражать свое мнение. Используются и данные различных международных организаций, занимающихся мониторингом в области прав человека и свободы прессы, правительственные отчеты. Рейтинг свободы прессы составляется на основе ответов экспертов на 23 вопроса, разделенных на три группы – правовая, политическая и экономическая среда:«свободные» (0-30), «частично свободные» (31-60), «несвободные» (61-100).

Проект «Переходные нации» ориентирован на анализ политических трансформаций в странах Центральной и Восточной Европы, а также в государствах бывшего СССР.оценивается положение в области реализации прав и свобод индивида,позволяют делать общие выводы об уровне развития демократии, сопоставлять результаты реформ в разных странах и прослеживать долгосрочные тенденции политического развития. шкала от 1 (наиболее высокий) до 7 (самый низкий) баллов. До 2004 г. государства оценивались по двум параметрам – уровень демократизации и верховенство закона. С 2004 г. применяется новый, единый набор характеристик для рассматриваемых государств. Исследуемые страны подразделяются на 5 групп: консолидированные демократии (1-2 балла); частично консолидированные демократии (3 балла); переходные (transitional government) или гибридные режимы (4 балла); частично консолидированные авторитарные режимы (5 баллов); консолидированные авторитарные режимы (6-7 баллов).

Проект «Страны на перепутье»реализуется с 2004 г. Целью проекта является оценка деятельности правительственных органов 60 рассматриваемых стран по 4 позициям: подотчетность власти и влияние общественности; гражданские свободы; верховенство закона; антикоррупционные меры и степень транспарентности.шкала от 0 до 7, где 0 – худшая, а 7 – лучшая оценка деятельности правительственных органов

 

Вопрос 38. Соотношение теории и метода в сравнительной политологии.

 

Сартори: "Овладеть "теорией" и "методом" означает стать сознательным мыслителем - человеком, который действует и всегда понимает исходные посылки и скрытые смыслы своих действий. Тот же, кем овладели "метод" или "теория", просто лишается возможности работать". Это заключение прекрасно иллюстрирует нынешнее положение дел в политической науке. Данная профессия в целом колеблется между двумя порочными крайностями. На одном полюсе находится большинство политологов, которые представляют собой всего лишь несознательных мыслителей. На другом расположено утонченное меньшинство мыслителей сверхсознательных - сверхсознательных в том плане, что их метод и теория выстроены по образцам, почерпнутым из физических, "парадигмальных" наук. Глубокие различия между несознательными и сверхсознательными мыслителями скрывает растущая изощренность статистических и исследовательских методик. Подавляющая часть литературы, выходящей под маркой "методы" (в социальных, бихевиористских или политических науках), в действительности посвящена технологиям проведения опросов и социальной статистике и имеет весьма косвенное (если вообще имеет) отношение к тому, что составляет сферу ключевых интересов "методологии", - к проблемам логической структуры и процедуре научного исследования. В фундаментальном смысле методология невозможна без логоса, без размышления о мышлении. И если методология и технология четко разведены (как это и должно быть), последняя не служит заменителем первой. Можно быть великолепным исследователем и обработчиком данных, но оставаться при этом несознательным мыслителем. Представленная в этой статье точка зрения заключается в том, что политическая наука как таковая в значительной мере страдает методологическим невежеством. Чем дальше мы продвигаемся технически, тем обширнее оказывается неизведанная территория, остающаяся за нашей спиной. Подобная плачевная ситуация особенно сильно сказывается на сравнительной политологии, где она проявляется самым нагляднейшим образом. I. Проблема "перемещаемости" концептов Политология традиционного, точнее - относительно традиционного типа унаследовала широкий набор концептов, определенных и отточенных (во благо или во вред) многими поколениями философов и теоретиков политики.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 254.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...