Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сигналами о появлении ОХВ или ОВ являются




-сообщения пассажиров,

 -машиниста,

 -ДСЦП.

-При этом нужно немедленно сообщить ст. ДЦХ по тел. 2411. Применять средства самозащиты (ПДУ).

 

При обнаружении машинистом признаков заражения ОХВ (ОВ) или получения им сообщения от пассажиров машинист обязан:

- немедленно сообщить ДЦХ об обнаружении ОХВ (ОВ);

- использовать самоспасатель;

- принять меры к выводу поезда с перегона на станцию и далее действовать по распоряжению старшего диспетчера ДЦХС (ДСП).

 

 

Действия машиниста при проезде сигнального знака «ОПВ» на станции закрытого типа, на станции открытого типа.

Как исключение, допускается осаживание поезда (ПТЭ п. 18.58):

На станциях закрытого типа:

При проезде сигнального знак ОПВ не более 3 метров машинист осаживает поезд без доклада ДЦХ.

При проезде сигнального знак ОПВ более 3 метров до выходного светофора машинист должен доложить ДЦХ.

ДЦХ убедившись, что поезд не проследовал выходной светофор дает разрешение на осаживание поезда к сигнальному знаку ОПВ или на проследование поезда до следующей станции;

Машинист обязан повторить разрешение и осадить поезд к ОПВ со скоростью не более 5 км/ч или предупредить пассажиров о проезде станции без остановки и следовать до следующей станции.

При проезде знака ОПВ и остановке за выходным светофором машинист обязан доложить ДЦХ с указанием точного места остановки, получить подтверждение о восприятии информации и действовать по указанию ДЦХ (ДЦХ дает разрешение на проследование поезда до следующей станции).

На конечных станциях открытого типа, имеющих переходной мостик:

При проезде знака ОПВ и остановке до выходного (маневрового) светофора машинист обязан доложить ДЦХ, и после получения разрешения ДЦХ осадить поезд со скоростью не более 5 км/час для совмещения дверей поезда и проемов в ограждении переходного мостика, после чего произвести высадку (посадку) пассажиров и посадку (высадку) маневровых машинистов.

На станции открытого типа:

при проезде сигнального знака ОПВ и остановке поезда всеми дверными проемами в пределах пассажирской платформы разрешается производить высадку и посадку пассажиров при условии возможности контроля высадки-посадки пассажиров через поездные зеркала.

При проезде знака ОПВ, если хотя бы часть первого дверного проема находится за пределами пассажирской платформы (дверью тоннельного поста, решеткой), или не обеспечивается контроль высадки и посадки пассажиров через поездные зеркала, машинист обязан доложить об этом ДЦХ, получить подтверждение информации и действовать по указанию ДЦХ.

 

Первая помощь пострадавшему от электрического тока.

 

Электротравма — поражение электрическим током, а также патологические изменения в тканях (внешних покровах, внутренних органах, нервной системе) и психике, которые вызываются в организме под влиянием электрического тока

Поражения:

При электротравме развиваются отеки на почве повышенной проницаемости сосудов, поражается миокард. Наиболее характерны разнообразные изменения в различных отделах нервной системы, свидетельствующие и значительном раздражении и перевозбуждении ее. Из местных повреждений характерны омертвения кожи не только на местах "входа" и "выхода" тока, но и по егоходу. Особенность местной электротравмы заключается в безболезненности при слабых степенях поражений ("знаки тока") и невозможности при значительных ожогах немедленно определить границы погибших тканей. Из симптомов электротравмы преобладают сердечно-сосудистые расстройства (иногда довольно стойкие), головные боли, расстройства функций органов слуха и равновесия, повышение внутричерепного давления, потеря памяти о происшествии, вызвавшем электротравму.

Действия

-Вызвать врача, известить непосредственного руководителя.

-Непосредственный начальник пишет докладную записку на имя начальника, сохраняет место происшествия до прибытия комиссии. Если место в аварийном состоянии, то составить акт и устранить аварийную ситуацию.

-Очевидцы и пострадавший (если в состоянии) пишут объяснительные.

-Оказание доврачебной помощи:

 Меры первой медицинской помощи:

Пострадавший в сознании, но до этого был в обмороке или продолжительное время находился под током. Ему необходимо обеспечить полный покой до прибытия врача. Если быстро вызвать врача невозможно, пострадавшего необходимо доставить в лечебное учреждение;

Сознание отсутствует, но сохранилось дыхание. Нужно ровно и удобно уложить пострадавшего на мягкую подстилку, расстегнуть пояс и одежду, обеспечить приток свежего воздуха, давать нюхать нашатырный спирт, обрызгивать лицо водой, растирать и согревать тело, вызвать скорую мед. помощь;

Если пострадавший плохо дышит очень редко и судорожно, как умирающий - рекомендуется делать искусственное дыхание и массаж сердца;

Отсутствие признаков жизни (дыхания, сердцебиения, пульса).

Отсутствие признаков жизни не дает права считать пострадавшего мертвым, т.к. при электротравме возможно состояние так называемой "мнимой смерти", объясняющееся резким нарушением функций центральной нервной системы без наличия каких-либо необратимых изменений.

Искусственное дыхание и массаж сердца нужно производить до положительного результата или до появления явных признаков смерти (трупных пятен или трупного окоченения);

Искусственное дыхание должно производится рот в рот или изо рта в нос. Этот способ простой и более эффективный по сравнению с другими способами и осуществляется следующим образом:

Прежде чем начать искусственное дыхание, необходимо в первую очередь обеспечить проходимость дыхательных путей, которые могут быть закрыты запавшим языком или инородным содержимым, очистить полость рта;

Пострадавшего укладывают на спину, на ровную твердую поверхность;

Для раскрытия гортани, оказывающий помощь запрокидывает голову пострадавшего второй рукой, надавливает на лоб до такой степени, чтобы подбородок оказался на одной линии с шеей;

После этого сделать глубокий вдох и с силой вдувать воздух в рот (нос) пострадавшего, при этом необходимо зажать нос (рот) пострадавшего, затем откинуться назад и сделать новый вдох, в этот период грудная клетка пострадавшего опускается и он делает пассивный выдох;

В одну минуту следует делать 10-12 вдуваний. Вдувание может производиться через марлю, платок или специальную трубку;

При возобновлении у пострадавшего самостоятельного дыхания, некоторое время следует продолжить искусственное дыхание до полного приведения пострадавшего в сознание, приурочивая вдувание к началу собственного вдоха пострадавшего.

 

БИЛЕТ № 23

1. Порядок проверки работы пневматического тормоза на предмет закрытия кранов двойной тяги хвостового вагона (ТИ). Действия машиниста при обнаружении открытых кранов двойной тяги в хвостовом вагоне.

2. Инструкция № 10. Сборник № 4. «О порядке действий должностных лиц метрополитена при обнаружении на объектах метрополитена веществ, подозрительных на содержание биологических средств». Признаки применения БС или обнаружения веществ, подозрительных на содержание БС. Действия машиниста.

3. Действия маневрового машиниста при обнаружении на рабочем месте машиниста с признаками алкогольного опьянения.

4. В каких случаях подвижной состав в электродепо считается под напряжением.

 

Порядок проверки работы пневматического тормоза на предмет закрытия кранов двойной тяги хвостового вагона (ТИ). Действия машиниста при обнаружении открытых кранов двойной тяги в хвостовом вагоне.

Проверка производится после оборота состава на конечной для данного поезда станции.

Проверка производится на первом попутном перегоне следующим порядком:

- разрядить ТМ на 0.7 кг/см2 переводом ручки КМ в IV-е положение с последующей выдержкой в III положении до посадки уравнительного поршня (отсутствие перетекания воздуха через кран).

Если в ходе проверки выявлена непрекращающаяся утечка воздуха через КМ, то машинист ОБЯЗАН доложить ДЦХ о необходимости покидания кабины на ближайшей станции и далее действовать следующим порядком:

- довести поезд до ближайшей станции с особой бдительностью, учитывая, что пневматическое торможение будет неэффективным;

- остановиться у ОПВ электрическим тормозом, если поезд следовал с пассажирами, то открыть двери со стороны платформы;

- в кабине головного вагона открыть СТОП-КРАН, перекрыть краны двойной тяги и закрутить ручной тормоз;

- пройти в кабину хвостового вагона по платформе (по вагонам – если следовал резервом или на станциях закрытого типа);

- проверить положение и закрыть краны двойной тяги КМ в кабине хвостового вагона;

- вернуться в кабину головного вагона, закрыть СТОП-КРАН, открутить ручной тормоз и привести кабину в рабочее положение.

 

Инструкция № 10. Сборник № 4. «О порядке действий должностных лиц метрополитена при обнаружении на объектах метрополитена веществ, подозрительных на содержание биологических средств». Признаки применения БС или обнаружения веществ, подозрительных на содержание БС. (п. 1.2.) Действия машиниста (п. 5.)

Признаки:

- обнаружение портативных распыляющих устройств;

- обнаружение емкостей, содержащих неизвестные вещества (в порошкообразном, жидком или аэрозольном состоянии), или со следами жидкого или порошкового материала;

- обнаружение большого количества насекомых (в т.ч. нехарактерных для данной местности), резкое увеличение численности мышевидных грызунов;

- обнаружение россыпи порошкового материала;

- появление аэрозолей или туманов, не обладающих специфическим запахом;

- появление групповых случаев обращения пассажиров или работников за медицинской помощью; обнаружение умерших.

Сигналами по наличию БС служат:

сообщения от пассажиров,

машиниста поезда,

 дежурной по станции.

При наличии БС на подвижном составе состав должен быть снят с линии.

Машинист:

- немедленно передать старшему поездному диспетчеру информацию о появлении признаков применения в вагоне поезда БС или обнаружения вещества, подозрительного на содержание БС;

- использовать при необходимости СИЗ;

- действовать в соответствии с указанием старшего поездного диспетчера (ДСП).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 248.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...