Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования охраны труда к работникам метрополитена при нахождении в тоннеле.




 

1. Проход в тоннель в период движения поездов или наличии напряжения на контактном рельсе, допускаются работники имеющие в служебном удостоверении штамп дающий право прохода в тоннель (Т), который предъявляют дежурному по станции, а также сообщают причину прохода на объект, о чем дежурная докладывает ДЦХ, указывая при этом количество работников (от 2 до 5 человек при этом интервал между группами должен быть не менее интервала между поездами) причину и объект с записью в книге учета прохода в тоннель . Как исключение, разрешается проход в тоннель работников «в одно лицо» для организации и устранения неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, или причин, вызывающих нарушение нормальной работы устройств. В тоннели «в одно лицо» допускаются также машинисты электропоездов и машинисты-инструктора, следующие для приемки подвижного состава.

2. Запрещается проход в тоннель: без ведома дежурного по станции, минуя дверь поста тоннельной защиты

3. На объекты, расположенные до 200 метров от станции разрешается проход пешком. Более 200 метров работники подвозятся на поездах и выходят из состава на банкетку через 2 или 3 дверной проемы головного вагона.

4. Лица, имеющие право допуска в тоннель, должны пройти медицинское освидетельствование и знать порядок подачи напряжения в контактный рельс.

5. При нахождении в тоннеле машинист обязан находиться в сигнальном жилете, застёгнутом на ВСЕ пуговицы и с фонарём.

6. При нахождении в тоннеле освещение в нём должно быть обязательно ВКЛЮЧЕНО на всём участке следования.

7. Двигаться только на встречу движения поезда, со стороны противоположной контактному рельсу.

8. Переходить контактный рельс в местах, где имеются защитные коврики и ступеньки.

9. Не прикасаться к коробу контактного рельса, так как на его поверхности может быть опасный электрический потенциал.

10. При приближении поезда стоять на банкетке и держаться за кронштейны подвески кабеля, но не за кабель, т.к. на его поверхности может быть опасный электрический потенциал и машинист не может знать о целостности кабеля.

11. Подавать сигнал белым фонарем приближающемуся поезду и при получении ответного сигнала гасить фонарь.

12. Особое внимание проявлять в камерах съезда, стрелках и тупиках. Необходимо помнить, что безопасное расстояние от состава 70 см.

13. Запрещается ходить по шпалам, так же запрещается ходить по программам автоведения.

14. Запрещается двигаться во время прохождения поезда.

15. При необходимости покинуть тоннель доложить об этом ДЦХ по ближайшему телефону, указав точное место нахождения.

16. На время расстановки составов на ночной отстой освещение должно быть включено на всем участке остановки составов и на всем пути следования машинистов. При выходе из тоннеля сделать отметку у ДСЦП или ДСПО.

17. Включенное освещение тоннеля свидетельствует о присутствии в нем людей, вход в тоннель с выключенным освещением запрещен. Машинист должен сообщить ДЦХ по связи о нахождении людей в неосвещенном тоннеле.

 

БИЛЕТ № 20

1. Порядок приведения кабины в нерабочее состояние.

2. Инструкция «О порядке проверки тормозов на электроподвижном составе метрополитена. Проверка пневматических тормозов в движении на эффективность их действия. Проверка удержания электроподвижного состава от вентилей №1 на максимальном уклоне.

3. Действия машиниста при неисправности поездного скоростемера.

4.Требования охраны труда при смене ламп красных сигнальных фонарей.

Порядок приведения кабины в нерабочее состояние.

При нахождении на станции:

- доложить ДЦХ о покидании кабины (при необходимости дать заявку на включение освещения в тоннеле или подсветку контактного рельса на станции);

- затормозить ПСТ и перекрыть краны двойной тяги;

- отключить ВА (АВК, АВС);

- РВКВ в «0» и вынуть реверсивку;

- убедиться в наличии ПСТ в ТЦ;

- перекрыть краны двойной тяги, ручку КМ установить в положение I;

- затормозить головной вагон РТ;

- закрыть двери кабины на трехгранку;

При нахождении в тоннеле:

-доложить ДЦХ о покидании кабины, при необходимости дать заявку на включение освещения в тоннеле;

- затормозить состав ПСТ;

- отключить ВА (АВК, АВС);

- РВКВ в «0» и вынуть реверсивку;

- убедиться в наличии ПСТ в ТЦ;

- перекрыть краны двойной тяги, ручку КМ установить в положение I;

- затормозить головной вагон РТ;

- взять с собой РР и необходимый инструмент, надеть сигнальный жилет;

- закрыть двери кабины на трехгранку;

- затормозить состав РТ в зависимости от уклона;

в вагоне, последнем из заторможенных РТ:

- открыть краны двойной тяги КМ;

- отпустить пневматические тормоза;

- убедиться в отсутствии скатывания, затормозить состав ПСТ;

- перекрыть краны двойной тяги, ручку КМ установить в положение I;

- покинуть кабину и закрыть двери кабины на фиксатор трёхгранного замка.

Примечание:

При устранении неисправности механического или пневматического оборудования, а также в случаях срабатывания ВЗ №1 и ВЗ №2, на станции или в тоннеле, машинист ОБЯЗАН в вагоне последнем из заторможенных РТ отпустить пневматические тормоза, краны двойной тяги оставить открытыми, ручку КМ установить в положение I.

 

Инструкция «О порядке проверки тормозов на электроподвижном составе метрополитена. Проверка пневматических тормозов в движении на эффективность их действия. Проверка удержания электроподвижного состава от вентилей №1 на максимальном уклоне.

В№1

Проверка удержания осуществляется у специального знака «В№ 1» установленного на уклоне 0,048 перегона «Девяткино-Гражданский проспект» 2 путь ПК 257+50.

Остановка состава у знака «В№ 1», производится электродинамическим тормозом до сработки Вентилей № 1 на всём составе.

Если при проверке обнаружено что Вентиля № 1 не удерживает состав на уклоне 0,048, необходимо доложить дежурному машинисту-инструктору и сделать соответствующую запись в Т-6.

Проверка тормозов на эффективность

1. в движении

- путем снижения давления в ТМ на 1 атм. у знака «Тначало» и отпуск тормозов у знака «Тконец» (проверка производится с реализуемой скорости на специальном обозначенном участке, при этом скорость от «Тначало» до «Тконец» должна снизиться не менее чем на 10км/ч)

2. до полной остановки      

- путем ступенчатой разрядки ТМ до полной остановки перед въездом на парковые пути (перед светофором Ч), перед воротами депо за 15 метров, после выезда из депо под контактный рельс со скорости н/б 5 км/ч.

- после начала движения неисправного с вспомогательным поездом путем ступенчатой разрядки ТМ до полной остановки с реализуемой скорости, но не более 35(20) км/ч.

 

Действия машиниста при неисправности поездного скоростемера.

 

При неисправности поездного скоростемера машинист обязан:

1. Доложить ДЦХ о неисправности;

2. Высадить пассажиров на ближайшей станции;

3. При ведении поезда применять установленные режимы ведения;

4. Следовать до станции, с которой состав снимается в электродепо.

 

Требования охраны труда при смене ламп красных сигнальных фонарей.

 

 Замена производится в диэлектрических перчатках при стоянке на станции при отключенных автоматах А9,А7 или А53(квц) на Ем вставка П24

 

БИЛЕТ № 21

1. Действия машиниста при снятии высокого напряжения при постановке главного вала КВ в положение Х-1.

2. Инструкция №2. Сборник № 4. Действия машиниста при пожаре в вагоне при следовании поезда по тоннелю (перегон, соединительная ветка), при следовании состава через рампу на парковые пути в депо или из депо.

3. Действия машиниста при сработке срывного клапана на головном вагоне.

4. Меры личной безопасности при осмотре подвижного подвижного состава в тоннеле при вынужденной остановке

 

1. Действия машиниста при снятии высокого напряжения при постановке главного вала КВ в положение Х-1:

-немедленно перевести ГВ КВ в «0»;

- после повторной подачи напряжения поставить ГВ КВ в «Ход-1»;

-наблюдать по поездному зеркалу за возможным появлением вспышки или дыма;

- РП и БВ при этом не сработали (тогда выяснить у ДЦХ причину снятия высокого напряжения, отключить А-1 на головном вагоне, поставить ГВ КВ в «ход», если напряжение опять снялось то затребуем вспомогательный поезд).

 

Инструкция №2. Сборник № 4. Действия машиниста при пожаре в вагоне при следовании поезда по тоннелю (перегон, соединительная ветка), при следовании состава через рампу на парковые пути в депо или из депо.

 

При следовании поезда по тоннелю (перегон, соединительная ветка):

1.сообщить ДЦХС;

2.вывести состав на станцию и далее действовать:

-на станции открыть двери поезда и высадить пассажиров, сообщив об этом ДЦХС;

-на путях отстоя или оборота, не оборудованных установками пожаротушения, по указанию ДЦХС вывести поезд на главный станционный поезд;

3.дать заявку на снятие высокого напряжения с контактного рельса;

4.привести кабину в нерабочее состояние;

5.после получения уведомления-приказа о снятии напряжения установить закоротку установленным порядком;

6.приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения совместно с работниками депо ( отключаем аккумуляторные батареи);

7. после ликвидации возгорания обеспечить отключение поврежденных эл.цепей и воздушных магистралей;

8.перегонка состава допускается в сопровождении машиниста инструктора и АВФ или ТЧ-4.

При следовании состава через рампу на парковые пути в депо или из депо:

-сообщить ДЦХС и действовать по его указанию в зависимости от обстановки;

-вывести состав на парковые пути к месту, предусмотренному Планом тушения пожаров электродепо (65-ый путь);

-при наличии людей в вагонах произвести их высадку;

-приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения совместно с работниками депо ( отключаем аккумуляторные батареи);

-выполнять распоряжения ДДЭ;

-после ликвидации возгорания обеспечить отключение поврежденных эл. цепей и воздушных магистралей;

-перегонка состава допускается в сопровождении машиниста инструктора и АВФ или ТЧ-4.

 

3. Действия машиниста при сработке срывного клапана на головном вагоне:

-доложить ДЦХ;

-затребовать включение освещения в тоннеле;

-привести кабину в нерабочее состояние: затормозить ПСТ и перекрыть краны двойной тяги;

-  включить стояночный тормоз (кол-во в зависимости от уклона);

- отключить тумблеры ВАВ, АЛС, АРС; РВКВ в «0» и вынуть реверсивку и взять с собой реверсивку и необходимый инструмент; закрыть кабину на трехгранку;

-если освещение в тоннеле было отключено, то необходимо выяснить причину сработки путем его осмотра. При осмотре обратить внимание на целостность рукава, отсутствие следов касания узла срывного клапана;

-если освещение в тоннеле было включено, то необходимо выяснить причину сработки автостопной магистрали: осмотреть Срывной клапан и путь на длинну подвижного состава; через ДЦХ предупредить машиниста следующего за ним поезда о снижении скорости для осмотра пути и выяснения причины сработки клапана; восстановить шпенёк УАВА;

-во всех случаях экстренной остановки пневматическими тормозами или вентилем №2 необходимо прослушать состав во время движения, перед началом движения проверить накат или скатывание, доложить ДЦХ и машинисту инструктору










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 254.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...