Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Признаки линейной формы судоходства.
Отличительные особенности: 1.Постоянство действия между определённым – начальным, промежуточным и конечным портами. 2.Закрепление для работы определённых судов, приспособленных к перевозкам основных грузов на линии. 3.Повышение скорости движения и нормы грузовых работ, обеспечивающих сокращение сроков доставки грузов. 4.Организация движения судов по объявленному расписанию с обеспечением определённой периодичности отправления и прибытия в порты лини. 5.Оплата перевозок по заранее установленным тарифам. 6.Доставка грузов на линейных условиях по коносаментам играющим в линейном судоходстве роль договора морских перевозок. Отличительные особенности линейного судоходства: - постоянство действия между определенными – начальным, промежуточным и конечным – портами; - закрепление для работы определенных судов, приспособленных к перевозкам основных грузов на линии; - повышенные скорости движения и нормы груз работ, обеспечивающие сокращенные сроки доставки грузов; - организация движения судов по объявленному расписанию с обеспечением определенной периодичности отправления и прибытия в порты линии; - оплата перевозок по заранее установленным тарифам; - доставка грузов на линейных условиях по коносаментам, играющим в линейном судоходстве роль договора мор перевозки. · объявленное расписание движения судов; · определены порты захода судов, причем порты делятся на основные и факультативные(заход в факульт.порт каждый раз согласовывается с судовладельцем); · применение линейного коносамента; · обязательное применение линейного тарифа; · обслуживание судов в портах производится на более льготных условиях в части очередности предоставления им причалов; · наличие постоянного грузопотока; · закрепление за линией специализированного флота. Основное преимущество состоит в срочности доставки грузов, привлекающие грузовладельцев, заинтересованных в ускоренной транспортировке. Для трампового судоходства характерна некоторая неопределенность в части последующего использования судна. Не всегда обеспечена его новая загрузка в портах окончания каждой очередной перевозки. Это приводит к балластным пробегам, к-рые снижают эффективность отдельных рейсов. Особенностью трамп суд-ва явл также сложность согласования подхода судов и загрузки портов. Заявки клиентуры на перевозки не учитывают ситуаций, к-рые могут складываться в том или ином порту в рассматриваемом периоде. Нерегулярный характер трамп суд-ва усложняет решение вопросов взаимодействия со смежными видами тр-та. В целом сис-ма трамп суд-ва, при условии высокой квалификации кадров, четкой организационной структуры и постоянного контроля за ходом перевозочного процесса, явл гибкой и управляемо. Осн.признаки трампового судох-ва: · работа судов не связана с определ.р-ми плавания, портами погрузки, выгрузки; · работа не ограничена определенным видом груза; · цена перевозки устанавливается по согласованию сторон, договор о перевозке в виде Charter party; применимо для перевозки всех массовых грузов. Классификация морских линий. Грузовые регулярные линии классифицируются по следующим признакам: вид и район плавания; число судовладельцев; режим движения судов; срок действия. По виду и району плавания имеются линии каботажные и заграничные. Каботажные линии — в малом каботаже-—подразделяются на портовые, обслуживаемые портовым флотом, и бассейновые, на которых заняты транспортные суда пароходства. Заграничные линии обеспечивают экономические связи с зарубежными государствами. По числу судовладельцев, чей флот эксплуатируется на линии, имеются следующие их разновидности: односторонние, советские, открываемые морскими пароходствами для доставки экспортно-импортных грузов МВТ, ГК.ЭС и Центросоюза между портами СССР и стран — торговых партнеров, имеющих ограниченные ресурсы морского флота, а также перевозок ГИФ; совместные, действующие на основе межправительственных торговых соглашений СССР с социалистическими, развивающимися, а и последние годы и некоторыми капиталистическими государствами, на которых эксплуатируются суда обеих сторон; смешанные, на которых работают суда двух и более стран — членов СЭВ. В мировой практике существуют монополистические объединения, называемые конференциями, в состав которых входят судовладельцы линий, действующих в определенных регионах. Эти линии составляют группу конференциальных. Советские пароходства расширяют свое участие в конференциях. Суда под советским флагом работают на линиях австралийского, канадского, средиземноморского и других направлений. Это участие является одной из форм экспорта транспортных услуг. По режиму движения в числе регулярных линий имеются: обыкновенные, на которых регламентируется частота отправлений, например раз в пятидневку, в неделю, в декаду и т. д.; срочные, для которых характерно объявление календарных дат и времени прихода-отхода судов в порты линии. По сроку действия имеются грузовые линии: постоянные — функционируют в продолжение всего навигационного периода или года, когда навигация не прекращается. Они составляют преобладающее большинство; периодические — организуются на часть навигации. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 277. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |