Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Признаки линейной формы судоходства.




Отличительные особенности:

1.Постоянство действия между определённым – начальным, промежуточным и конечным портами.

2.Закрепление для работы определённых судов, приспособленных к перевозкам основных грузов на линии.

3.Повышение скорости движения и нормы грузовых работ, обеспечивающих сокращение сроков доставки грузов.

4.Организация движения судов по объявленному расписанию с обеспечением определённой периодичности отправления и прибытия в порты лини.

5.Оплата перевозок по заранее установленным тарифам.

6.Доставка грузов на линейных условиях по коносаментам играющим в линейном судоходстве роль договора морских перевозок.

Отличительные особенности линейного судоходства:

- постоянство действия между определенными – начальным, промежуточным и конечным – портами;

- закрепление для работы определенных судов, приспособленных к перевозкам основных грузов на линии;

- повышенные скорости движения и нормы груз работ, обеспечивающие сокращенные сроки доставки грузов;

- организация движения судов по объявленному расписанию с обеспечением определенной периодичности отправления и прибытия в порты линии;

- оплата перевозок по заранее установленным тарифам;

- доставка грузов на линейных условиях по коносаментам, играющим в линейном судоходстве роль договора мор перевозки.

· объявленное расписание движения судов;

· определены порты захода судов, причем порты делятся на основные и факультативные(заход в факульт.порт каждый раз согласовывается с судовладельцем);

· применение линейного коносамента;

· обязательное применение линейного тарифа;

· обслуживание судов в портах производится на более льготных условиях в части очередности предоставления им причалов;

· наличие постоянного грузопотока;

· закрепление за линией специализированного флота.

Основное преимущество состоит в срочности доставки грузов, привлекающие грузовладельцев, заинтересованных в ускоренной транспортировке.

Для трампового судоходства характерна некоторая неопределенность в части последующего использования судна. Не всегда обеспечена его новая загрузка в портах окончания каждой очередной перевозки. Это приводит к балластным пробегам, к-рые снижают эффективность отдельных рейсов. Особенностью трамп суд-ва явл также сложность согласования подхода судов и загрузки портов. Заявки клиентуры на перевозки не учитывают ситуаций, к-рые могут складываться в том или ином порту в рассматриваемом периоде. Нерегулярный характер трамп суд-ва усложняет решение вопросов взаимодействия со смежными видами тр-та. В целом сис-ма трамп суд-ва, при условии высокой квалификации кадров, четкой организационной структуры и постоянного контроля за ходом перевозочного процесса, явл гибкой и управляемо.

Осн.признаки трампового судох-ва:

· работа судов не связана с определ.р-ми плавания, портами погрузки, выгрузки;

· работа не ограничена определенным видом груза;

· цена перевозки устанавливается по согласованию сторон, договор о перевозке в виде Charter party;

применимо для перевозки всех массовых грузов.

Классификация морских линий.

Грузовые регулярные линии классифицируются по следующим признакам: вид и район плавания; число судовладельцев; режим движения судов; срок действия.

По виду и району плавания имеются линии каботажные и за­граничные.

Каботажные линии — в малом каботаже-—подразделяются на портовые, обслуживаемые портовым флотом, и бассейновые, на которых заняты транспортные суда пароходства. Заграничные линии обеспечивают экономические связи с зару­бежными государствами.

По числу судовладельцев, чей флот эксплуатируется на линии, имеются следующие их разновидности:

односторонние, советские, открываемые морскими пароходствами для доставки экспортно-импортных грузов МВТ, ГК.ЭС и Цент­росоюза между портами СССР и стран — торговых партнеров, име­ющих ограниченные ресурсы морского флота, а также перевозок ГИФ;

совместные, действующие на основе межправительственных тор­говых соглашений СССР с социалистическими, развивающимися, а и последние годы и некоторыми капиталистическими государства­ми, на которых эксплуатируются суда обеих сторон;

смешанные, на которых работают суда двух и более стран — членов СЭВ.

В мировой практике существуют монополистические объедине­ния, называемые конференциями, в состав которых входят судовла­дельцы линий, действующих в определенных регионах. Эти линии составляют группу конференциальных.

Советские пароходства расширяют свое участие в конференци­ях. Суда под советским флагом работают на линиях австралийско­го, канадского, средиземноморского и других направлений. Это участие является одной из форм экспорта транспортных услуг.

По режиму движения в числе регулярных линий имеются: обыкновенные, на которых регламентируется частота отправле­ний, например раз в пятидневку, в неделю, в декаду и т. д.; срочные, для которых характерно объявление календарных дат и времени прихода-отхода судов в порты линии.

По сроку действия имеются грузовые линии: постоянные — функционируют в продолжение всего навигацион­ного периода или года, когда навигация не прекращается. Они со­ставляют преобладающее большинство; периодические — организуются на часть навигации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 235.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...