Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Искусство позднего Средневековья (XIII – XIV вв.). Италия




Арх-ра: разработка корпуса здания. Кроме стрельчатых арок готику в Италии напоминают схемы, фиалы, флерены, грабы, капители. Редко украшение листвой. Редкие окна с плоскорезными переплетами. Верхние отверстия средних нефов соборов часто сводились к небольшим круглым окнам. Арки перекидываются смелее, с более широкими пролетами. Своды с меньшим кол-вом подпор, чем во Франции. Вместо контрфорсов – железные связи и деревянные балки. Готику в Италии часто называют пространственным стилем (главная задача зодчества – отношение между собой свободных пространств). Пропала последовательность конструкции, башни не вырастают органически, это самост-е постройки, кот.водвигаются рядом с церковью. Зап.фасад – приставленная показная часть, без связи с корпусом, украшен белым или цветным мрамором. Ит.готика – особый стиль, звено между роман.стилем и ренессансом. Др.готич.церкови Италии- Цистерианского абб-ства Фоссандова (1258г.), церковь абб-ства Сангальчано на Тосканском побережье. Гот.стиль распр-ся с помощью францизсканцев и доминик-в. Они строили просторные церкви для проповедей. Ц-вь СанФранческо в Ассизи (12228-1253гг.). Флоренция – ц-вь Св.Троицы (1250г.) – продольный корпус с пятью нефами, широкий трансепт, нефы первоначально не были перегорожены капителями. За трансептом, против каждого нефа- прямосрезанная 4-угольная капелла. Гл.доминик-е церкви Флоренции – Санта Мария Новелла (1278-1360) –ее Микеланджело назвал своей невестой; строгая ц-вь Св.Креста (Санта Кроче) – по плану знаменит.арх-ра Арнольфо ди Камбио. Строители – бораг.горожане, кот.подражали феодалам. Сиенский собор Джованни Пизано (1284) – фасад облицован темным, белым,красным мрамором, покрыт скульптурами. А.ди Камбио: собор Санта Мария дель Фьоре, кот.строила вся Флоренция, чудо света из-за колокольни и купола. Дворцы Спинии, Кастеллани, Даванцетти, Кваратези, дворцы в Сиене, Перуджи. Скульптуры: в сер-е 13в. – худ.прогресс. Пластика раньше живописи использовала новые возможности. Микколо Пизано (1220-1284), Дж.Пизано, Андреа, Томазо и Нино Пизано. Ис-во Н.Пизано- возврат в аттику (влияние Византии через тоскан-х худ-в), первым выразил новый взгляд на природу пластики: мрамор.кафедра в Пизанской крещальне (6 аллегорич.фигур балюстрады по углам – Геркулес, женщины на троне, Благовещение, Рождество, фигура Богоматери в виде Юноны, Покл-е Волхвов, Сретение, мощные формы тела Христа в Распятии, Страш.Суд. Кафедра Сиенского Собора – 8-угольное рельеф.изобр-е на евангельские темы. фонтан в Перуджи(48 рельефов воплотили все знание эпохи, 24 статуэтки). Прославился как арх-р – гробница кардинала Дэбрэ в ц-ви Сан Доминико в Орвиетто. Дж.Пизано изучал природу (1250-1314). Тонкие жилистые фигуры, живая страсть в лицах и жестах. Джотто-проект Флорент.капеллы, во Флоренции, в 1330г. Создал гл.произв-е – бронз.двери, кот.украш.южн.вход крещальни во Флор.соборе. Флорент.школа: Андреа Диччони (Арканья)- облицовка в ОрсанМикелле, рельеф Рождества Богородицы, взгляд не отвлекается от целого, спосойствие, одухотворение. Сиенская школа:Лоренцо Майтани (скульптур.украш-я фасада собора в Орвието- сотворение мира, пророки, земн.жизнь Христа, Страш.Суд), Симоно Мартини,Амброджо Лоренцетти. В пластике-грация. В живопси главенствует Юг Италии. Нет связи с визант.ис-вом, зеленые тени, красноватый свет на телах, выписаны все детали, нет действия, изящ.жесты, нежн.взгляд. Тоскан.школа:смесь гот.течения с греч.манерой. Но это нац-ая ит.живопись. Миниатюра содейст-ла образ-ю нов.стиля, там сложилась иконография, а композиция – в станковой.Чимабуэ – Мадонна в ц-ви СантаТринита (золот.фон-визант.влияние), ангелы поддеож.трон- новаторство; ц-вь св.Францизска в Ассизе(роспись-деяния апостолов). Над средокрестием свода – фигуры Евангелистов. У Джотто- преувелич.жесты, ясный колорит, связь с природой (поющие монахи в «Празднике Св.Рождества»в Гречио. Большая мозаика над входом Св.Петра, фреска папы Иннокнтия 8-го в Латеранской ц-ви (развитие портрет.живописи). Фрески в капелле св.Магдалины в Палаццо дель Подеста, фрески в СантаМария дель Арена(простота ситуаций, празднич.колорит, естес.жесты). Ученики Бернардо Джадди (фрески в капелле св.Павла, в СантаКроче),Тадео Гадди. Джованни да Милано(1350-1369)-фрески в капелле Ринучини в СантаКроче, пластич.округлость фигур, глубина простр-ва.Вне школы Джотто-АндреаДичони,НардаДичони. Живопись на стекле – из Франции (окна св.Францизка в Ассизе- старый ковровый стиль, окна хора Орвиенского собора. Миниатюры в литургич.книгах, сборниках город.актов, поэмах(сиенцы Дугго,Мартини)-зол.фон, красн., синие одежды, серые тени.Умбрийская миниатюра-2 служебника в архиве св.Перта в Риме.Тоскан.жив-сь 14в. –Треченто. Чинквеченто (16в.)и Кватроченто(15в.) – отразились в Ренессансе. Сев.Италия:кирпич.стиль на фасадах церквей (сантаМария дель Орта, однонеф.церковь в СанФерно, СантаМария дель Кармина.Крас.кирпич и бел.камень-СаГотардо в Милане).Милан.собор – капители столбов-расставленные по кругу статуэтки, ступенчатое понижение высоты.Светские постройки более украшены-ратуши Палаццо,Публико Кремони, плаццо Муничипале, Дворец Дожей.Нет обществ-х галерей(а во Флоренции деьЛанци), зато готич.жилые дома(Палаццо Пенноли в Болнье)Дома в Венеции- светлые, много окон, галереи внизу, 4-арочные переплеты.Пластика:Джованни ди Бальбуччо принес пизан.стиль (мрамор.гробница Петра, гробница Аццо Висконти, более худощавые фигуры, стиль «кампионеззи»- Матео да Кампионе, Джованни да Кампионе (8 рельефов крещальни, монумент Мастина2-го, памятники Скалигерам. В Венециипизан.стиль, башня Якобелло, статуи Марии, апостолов в ц-ви св.Марка. Жив-сь:шк.Джотто-Джулиано да Римини (Мадонна в ц-ви Неферате), Паоло венециано («Падение язычества»),Николо Семитиколо («Коронов-ие Богородицы»),Гваретто. Миниатюра слабо развита, но передача глубины пространства. Юж.Ит:суровые дома-цитадели.Свой стиль-только у Косматти (плюс гробницы, мозаика). На юге-бургунд.готика(замки), пластика тоже плохо развита.Пластика церк-х кафедр (в Сессе, соборе Равелло, пам-к Филиппу Смелому и жене Изабелле в ц-ви Козенци.Сиенское, тосканское и флорент-е влияние.Жив-сь: подъем (Якопо Торрити,Филиппо Русутти,Иоанн Косматти – мозаики).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 348.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...