Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Архитектура Италии эпохи зрелого средневековья.




Самая древняя готическая церковь – ц. Сант Андреа в Верчелли (1224). Ее распорные арки снаружи и пучковые столбы внутри доказывают, что готика пришла из Парижа. В Сант-Андреа в Верчелли (начата в 1219, освящена в 1224) капеллы трансепта имеют многоугольные завершения, примыкающие к центральной прямоугольной капелле.

Ц. Сан Франческо в Болонье(1236). Хоровой обход с венцом капелл. Наряду с французским влиянием есть тосканский тип с рядом капелл на задней стене трансепта. Эта церковь была построена в стиле французской готики, о чём свидетельствуют контрфорсы и капеллы церкви. Ц. Санта-Мария Делькармине в Павии. Готические колокольни. В фасадах большинства церквей царит «кирпичный стиль». Кирпич часто оживлялся мрамором. Например, западный фасад церкви Санта Мария Дельорто в Венеции. Нефы на западной стороне украшены стрельчатыми окнами. Из веронских церквей - 1-нефная церковь Сан Фермо. В ней в чистом виде представлен кирпичный стиль, замена полукруглой арки стрельчатой. Готические колокольни также отличались от романских прообразов стрельчатыми арочными мотивами. Иногда переходили в 8 –гранную форму. Например, башня миланской церкви Сан Готтардо(1379). Ее веселая облицовка с красным кирпичом чередуется с белым тесненным камнем. Самая роскошная церковь – это Миланский собор. Его строили и французские, и немецкие зодчие. Всего же Миланский собор строили более десятка видных европейских архитекторов, среди которых Джованни ди Фрибурго, Енрико Парлер, Марко да Корона, Джованнино де Грасси, Бернардо да Венеция, Бертолипо да Новара, Уильрих фон Энзинген, Генрих Парлер и Гмюнд, Миньо из Парижа. Стиль собора не может быть назван чисто французским или немецким стилем. В нем присутствует итальянский вкус, из-за этого преобладание горизонтальных линий над вертикальными. В деталях здесь много нового. Новые капители столбов, новое ступенчатое понижение 5 нефов. Светские постройки похожи на тосканские. Ряд ратуш открывает Палаццо Публико(1245). Лоджии, образованные 6 арками, например, Палаццо Муниципале в Пьянчеццо. Дворец Дожей в Венеции. Палаццо Белла Раджоне в Падуе(1270). Изящная 2-этажная наполовину романская лоджия. Палаццо де Джукернсульти в Кремонес открытыми тройными арками, окнами с зубцами. Венецианские жилые дома с большим количеством окон, фасады снабжены галереями, лоджиями с 4-8 арочными переплетами. Стены и колонны сверкают белыми камнями. Фундаменты лежат на сваях.

Скульптура Италии эпохи зрелого средневековья.

На развитие пластического искусства северной Италии оказало тосканское искусство. Венеция и Милан – главные города художественной жизни северной Италии. Джованьи Дибальдуччо – гробница Петра мученика в церкви св. Евсторгия. Гробница Блаженного Августина. Гробница Аццовисконти. Важнейший памятник второй половины 14 века – гробница Блаженного Августина. Поучительный пример для истории искусства. Нижняя часть: следы пизанского стиля ДЖовани Дибальдуччо. Верхняя часть- северный итальянский стиль сболее утонченным выражением и индивидуальностью голов, с более стройными и худощавыми фигурами. Такой стиль стали называть стилем Компанези. К этому стилю относятся скульптуры Матео де Кампионе. Автор соборного фасада в г. Монце. Ему принадлежит роскошная кафедра теперь трибуна для певчих. Над ней статуя спасителя Громовержца. Ждовани да Компиони. Ему принадлежат 8 знаменитых рельефов с изображением из жизни спасителя, тонкие наблюдения природы. Но это не главные его произведения. А главные – это памятники Спалигераи – феодальный род в Фероне. Например, памятник Канграде Делла Скалла(нач 14 века), прислоненной к старой капелле санта Мария антика.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 385.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...