Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Иск-во Франции 15 в.Скульптура.




Руковод роль Фр. постепенно прекращалась. При этом Фр продолжала добиваться успеха. С сер.15 в она выступила с новыми начинаниями. Скульптура. В осн раб ит-х худ-в. 1-я ит. худ. колон. появ во Фр во 2пол. 15 в. при дворе Короля Рене Анжуйского. Первые худ-ки. Пьетро да Милано и Франческо Лауране. Для ист Фр иск-ва был важнее вторичный приток художников,кот свершился в к 15 в. Достаточно сильным было нидерландское влияние(Резные алтари нидерл стиля. Для собст Фр напр-я 15в в начале продолж великое готич иск-во.). 15 в главным образом важен Луарской школой в Туре.Эта шк подчин себе натурализм и благородную Фр элегантность,бол уравновешенность(Статуя стоящей Богоматери в Ц. Нилье-пон-Пьере.; Раскрашенная каменная статуя Мадонны на портале Ц.Дю-Мартюре в Рионе; Мраморное надгробие Агнессы Сорель в хоре Ц.Колегиата в Лане(?).

К наиб значим произв относ: выполн во 2 пол 15 в внутреннее украшение часовни в замке Шато Дене. Здесь на 15 колон капители, кот состоит из крылатых ангелов в длинных одеждах, возвыш стол на раскрашенных каменных фигурах(фигура Девы Марии с младенцем, фигура двойх Иоаннов, фигура Св. Франциска и всех святых женщин. Лучшая фигура Богоматери с младенцем отлич простой,естеств позой, драпировкой, тих и задумч выраж-е лица, спокойствие и уверенность.

Металлич работы.Из золота и бронзы. Их сохр мало. *Золотой конек подаренный Изабелл Боварской Королю Карлу 6 в день нового года. Он богато украшен эмалью, имеет вид алтаря. Эта вещь предст собой натурализм t Клауса Слютера в сочет с тонкостью Фр. *Медный ангел, хран в замке де Люд в обл Лоары. Автор Жеган Барбе из Либона. *Положение во гроб. Каменный высокий рельеф в Бенедектинском аббатстве Солема. По мнению искусствоведов это пренадл худ Луи Мурье, но это спорно. * Детская статуя Св. Кривина в Ц. Жарзе нед от Солемо, раскрашенная, Строго законч каменная голова в шлеме(в Арлеанском музее).Кто-то счит что это голова Ж де Арк, но скорее всего это голова святого.

Той же луарской школе принадл тв-во Коломбо М…екиа:

1. Медаль, хран в Париж кабинете. Она б поднесена Людовику 12 при его вьезде в Тур. 2. Гл раб. Надгробн памятник воздвигн Анной Бретонской своим родителям: герц Францу 2-му п герцогине Маргарите де Фуа в соборе в Нате.Мраморн изорб усопших поаоятся рядом на саркоф. Симв живого льва и борзой собаки. Крылатые ангелы у изголовья. По 4 углам саркоф стоят фигуры св. добродетелей(в нат величину) – справедл силы,умеренность, мудрость. 3 работа является драгоценным рельефом святого Георгия для замка Гальоно в Париже(сейч в Лувре). Еще одна работа Коломбо – мраморное изобр-е стоящей Богородицы – назыв Богоматерь из Оливе.

Фр скульпт имела большое значение в развитии худ-го мастерства во Фр. Вне Фр она ценилась меньше, чем заслуживала.

В архитектуре в XV веке продолжает господствовать готика вступившая в свою последнюю фазу развития, получившую название "пламенеющей готики". До последней трети XV века и в скульптуре Франции также господствуют консервативные готические традиции, лишь медленно уступая место новому. Видная роль принадлежит в это время бургундской школе Клауса Слютера, особенно в области надгробной скульптуры. Среди ряда гробниц, примыкающих к типу созданных Слютером, своей оригинальностью и суровым величием отличается гробница Филиппа II (около 1400 г .), в которой саркофаг заменен катафалком, поддерживаемым восемью большими фигурами плакальщиков. Живопись. Сильное и длительное воздействие на французскую живопись XV века оказала нидерландская школа. Влияние Италии станет преобладающим только в следующем столетии. Французская живопись сохранила, однако, полностью свою самостоятельность. Главными художественными центрами были область реки Луары с городами Тур и Бурж, куда переместился из Парижа королевский двор, расположенный несколько южнее Мулен — резиденции Бурбонов, и на юге Авиньон и Экс. Главой Турской школы был крупнейший французский художник XV века Жан Фуке (около 1420 — около 1490). Фигуры на портретах выделяются крупными планами, одежда ложится широкими складками. Они неподвижны, их жесты предельно скупы. Это произведения монументального стиля. Таков его "Карл VII" (1444—1451 гг.) — слабый, болезненный, усталый и некрасивый, но вместе с тем сохранивший величавость осанки, соответствующей королевскому достоинству. К наиболее значительным произведениям художника относится диптих, впоследствии разъединенный; его левая створка "Этьен Шевалье и святой Стефан" (около 1451— 1455 гг.) изображает крупного государственного деятеля и его патрона святого Стефана, силуэты которых четко выделяются на фоне строгой архитектуры белого мраморного зала. С такой же четкостью обрисованы формы лица и тела, объемам которых придана почти осязаемая рельефность, в правой створке, где изображена "Мадонна с младенцем" (около 1456 г .). Мадонне, изящной и модной красавице, одетой в красный плащ и плотно облегающий голубой корсаж, обнажающий плечи и грудь, приданы черты лица любовницы короля Агнессы Сорель. "Портрет Жювеналя дез Юрсен" (около 1460) отличает от более ранних работ только богато обработанная в стиле итальянского Ренессанса стена, на фоне которой выделяется грузная фигура канцлера. К самому драгоценному наследию Фуке относятся восхитительные миниатюры, которыми он украсил ряд рукописей, прежде всего "Иудейские древности" Иосифа Флавия (1470-е гг.) и "Часослов Этьена Шевалье" (1450-е гг.). Фуке выступает здесь как замечательный исторический живописец. Не меньшего внимания заслуживают и пейзажи этих сцен, а также библейских и евангельских сюжетов "Часослова". Фуке изображал в них речные долины, селения, города и замки Франции, проявляя превосходное знание природы и животных. Уступая нидерландцам в богатстве деталей и мотивов, он превосходит их цельностью впечатления. Крупное значение принадлежало в XV веке школе Прованса. К выдающимся произведениям этой школы принадлежит "Благовещение" анонимного художника, известного под именем "Мастера Благовещения из Экса" (около 1445 г .). Стилистически близок к работам "Мастера Благовещения из Экса" и один из самых замечательных памятников книжной миниатюры XV века — рукопись аллегорического романа "Сердце, объятое любовью" (около 1460—1470 гг.), автором которого был герцог Рене Анжуйский, владетель Прованса. С Рене Анжуйским связано и наиболее известное произведение Никола Фромана (работал в 1450—1480 гг.) "Неопалимая купина" ( 1476 г .). Центр композиции этой алтарной картины составляет огромный лиственный овал, образуемый кронами групп деревьев, на котором восседают изящная, миловидная Мадонна с младенцем, ангел и Моисей. Эти изображения в еще большей степени, чем пейзаж, связаны с нидерландским искусством. Наряду с Эксом крупным художественным центром провансальской школы был Авиньон, где искусство носило строгий церковный характер. Наиболее выдающееся произведение авиньонской школы, проникнутое суровым драматизмом,— "Оплакивание Христа" из Вильнев-лез-Авиньон (около 1457 г .). Автор этого шедевра неизвестен, но стилистически он тесно связан с достоверными работами работавшего здесь Ангеррано Картона (Шаронтона) ( род. ок. 1410, работал в Авиньоне в 1440— 1460 гг.) — автора "Коронования Богоматери" ( 1454 г ). Крупнейшим художником Франции конца XV века был так называемый Мастер из Мулена (Франсуа Клуэ Старший), работавший при дворе герцогов Бурбонских, а также в Бургундии и Париже. Вновь усилившееся в это время влияние нидерландского искусства, пользующегося особым вниманием в придворных кругах, заметно и в творчестве этого художника, особенно в его ранних произведениях. Его точный, твердый рисунок отличается изяществом и элегантностью. К самым известным его произведениям относятся "Портрет неизвестного со святым Маврикием" (около 1490 г .) и "Муленский триптих" (1498—1499 гг.). Композиция средней его части с Мадонной во славе, окруженной ангелами, напоминает витраж.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 366.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...