Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Живопись Италии эпохи зрелого средневековья.




Крестовые походы, развитие торговли, городов. Храмы, типичные для романского стиля, чаще всего развивают старую базиликальную форму.

Ит. ис-во не отличалось той стилевым единством, кот. характерно для ср. искусства мн.др. стран Европы. Не существовало и центра, который выполнял роль художественной столицы. Рим не имел в ср. века даже своей знач. худ. школы. Выр-ны светские тенденции. Раздробленность Италии - ряд локальных худ.школ. Юг: церковь Сан Джованни дельи Эремити, Сан Катальдо в Палермо, дворцовая Палатинская капелла в Палермо. Общий образный строй Палатинской капеллы несет на себе отпечаток того утонченного спиритуализма, который отличает памятники виз. круга. Высокая культура декор. убранства интерьера. Художники из семейства Космати, известные мастера декор. мозаики и мрам. инкрустации - кафедра собора в Салерно (1175) . Клуатра Рим. базилики Сан Паоло фуори ле мура . Собор в Монреале, Замки - Кастель дель Монте в Апулии (илл. 341), 13 в. Сицилия — мозаич. цикл собора в Чефалу (1148 —1189) - полуфигура Христа Пантократора, помещенная в конхе, Богоматерь-оранта с 4 архангелами по сторонам. Еще ниже в два яруса расположены двенадцать апостолов. В целом мозаики Чефалу являются скорее виз. памятником, возн.на южноит. почве, чем пр-м южноит. школы. Виз. влияние ощутимо в мозаиках церкви Сайта Мария дель Аммиральо Можно назвать памятником сицил. искусства серию мозаик Палатинской капеллы, возникшую в 1154—1166 гг. и вып. при уч. местных мастеров Мозаики собора в Монреале – уже роман.начало. Новые веяния пробуждаются в искусстве 13 в. В поздних мозаиках собора в Монреале канонический дух начинает уступать место более свободной интерпретации библейских событий. Интерес к античности зародился у Никколо Пизано в худ. атмосфере юж. Италии, круп.скульптором Проторенессанса он стал только в Тоскане. Венецианская шк. — одна из наиболее крупных в ср. Италии. Собор св. Марка – 11в-13в.,имеет в плане форму равноконечного греч. креста с 4-я куполами на концах и одним, более высоким, посредине. В свою очередь каждый из куполов образует центр крестовокупольной группы. Интерьер храма отличается большей пространственностью, чем интерьеры виз. церковных построек. Дворец дожей в стиле венециан. готики (14— 15 вв.). Стремление переосмыслить виз. худ. традицию в духе складывающегося у пред-лей венец. школы мировосприятия характерно не только для арх-в, но и для живописцев. Различия уже заметны в наиболее виз. по своему характеру памятнике этого круга — мозаиках кафедр. собора в Равенне, возникших в 1112 г. Исполнители отказались от схемы размещения изобр-, кот. строго придерж. мастера Византии. Меняется иконография. В изображении Богоматери-оранты имеются отступления от общеприн. типа в деталях костюма и в трактовке фона. Отход от традиции простирается и на само сод-е худ. образа, кот. отличается утверждающим характером, выр-ем непоколебимой силы спокойствия. Виз традиция претерпевает дальнейшую переработку в мозаиках собора в Торчелло. В ряде отношений их создатели опираются на романское искусство Запада. Цикл мозаик Торчелло трудно, однако, рассматривать как целостный художественный комплекс. Наряду с размеренной композицией диаконника (одной из боковых абсид) с торжественно расстав-ми фигурами -перегруженная комп-я Страш. суда – перечис-е групп и эпизодов, предусм-ых традиц. иконограф. схемой. В центр.абсиде наряду с фигурой Богоматери-одигитрии, стройной, утонченной в пропорциях, приземистые большеголовые апостолы. Мастерам адриатической школы были свойственны поиски самостоятельного пути. След. ступенью в развитии венец. живописи явл. мозаики соб. св. Марка, возн. в 12—13вв. Изображения утрачивают монум-ть; фигуры становятся мельче, композиция приобретает дробный характер. Живописная трактовка отчасти приобр. черты, свойств. собственно романскому изобр.искусству— жесткость контура, экспрессивность жестов. Исчезает насыщенная одух-сть образов, столь характ. для живописи виз. круга. Отход от канон. форм мировоззрения получил известный отклик и в Венеции. однако, как ни самостоятельны были венецианцы в трактовке виз-х.худ. принципов, их искусство по-прежнему сохраняло общность с виз.худ. системой.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 337.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...