Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Результаты обработки показателей многофакторного опросника личности Р. Кеттелла с помощью критерия Манна-Уитни




В результате математико-статистической обработки результатов исследования по методике многофакторного личностного опросника Р.Кеттелла с помощью критерия Манна-Уитни были получены статистически значимые различия по показателям эмоциональной устойчивости и удовлетворенности своим трудом:

· n1 = n2 = 6

· средний ранг n1 = 4

· средний ранг n2 = 9

· сумма рангов n1 = 24

· сумма рангов n2 = 54

· статистика Манна-Уитни = 3

· Различия статистически значимы при уровне достоверности 0,01

 

Рисунок 16. Распределение показателей эмоциональной устойчивости для консультантов не удовлетворенных своим трудом.

Среди консультантов не удовлетворенных своим трудом высокой эмоциональной устойчивостью обладают лишь двое, один консультант имеет эмоциональную неустойчивость (рис.16).

Среди консультантов удовлетворенных своим трудом все респонденты обладают высокой эмоциональной устойчивость.

Средние значения по эмоциональной устойчивости для двух групп представлены на рис. 17.

Рисунок 17. Средние значения по показателям эмоциональной устойчивости для групп консультантов с различной удовлетворенностью своим трудом.

Таким образом, эмоциональная устойчивость у консультантов удовлетворенных своим трудом в среднем выше, чем у их коллег с низкой удовлетворенностью.

По остальным шкалам методики статистически значимых различий между двумя группами консультантов выявлено не было.

Результаты обработки показателей методики изучения самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан с помощью критерия Манна-уитни

В результате математико-статистической обработки показателей методики изучения самооценки Дмбо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан с помощью критерия Манна-Уитни, были получены статистически значимые различия между консультантами удовлетворенными своим трудом и неудовлетворенными, по уровню самооценки:

· n1 = n2 = 6

· средний ранг n1 = 4

· средний ранг n2 = 9

· сумма рангов n1 = 24

· сумма рангов n2 = 54

· статистика Манна-Уитни = 3

· Различия статистически значимы при уровне достоверности 0,01

В среднем консультанты удовлетворенные своим трудом имеют более высокую самооценку, чем консультанты не удовлетворенные своим трудом.

Средние значения по самооценке для консультантов с различным уровнем удовлетворенности трудом представлены на рис. 18.

Рисунок 18. Средние значения показателей самооценки для консультантов с различным уровнем удовлетворенности своим трудом.

Среди консультантов не удовлетворенных своим трудом имеются три респондента с заниженной самооценкой, свидетельствующей о неблагоприятном развитии личности (рис.19).

Рисунок 19. Процентное распределение показателей уровня самооценки для консультантов не удовлетворенных своим трудом.

Все консультанты удовлетворенные своим трудом имеют адекватную самооценку по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан.

Рисунок 20. Процентное соотношение показателей самооценки для консультантов удовлетворенных своим трудом.

 

 

ВЫВОДЫ

1. Установлено, что проблема профессионально-важных качеств консультантов психологической службы онлайн в составе существующих полученных экспериментальным путем психологических исследований мало изучена. Большая часть подобных работ направлена на рассмотрение проблемы пвк либо психологов-консультантов работающих в очной форме, либо на телефоне доверия. Специфика работы психологической службы онлайн практически не затрагивается

2. Выявлены следующие профессионально-важные качества необходимые консультанту психологической службы онлайн

· Коммуникативные способности

· Эмоциональная устойчивость

· Адекватная самооценка

· Уравновешенность, самообладание

· Моральная нормативность

3. В процессе исследования установлено, что большинство консультантов психологической службы онлайн (77%), работающих на сайте «помощь рядом РФ», соответствуют выдвигаемым требованиям к развитию у них профессионально-важных качеств. Меньшее количество консультантов (23%) имеют в некоторой степени несоответствие тех или иных качеств, предъявляемых к их профессиональной деятельности как необходимых. Несоответствие проявляется главным образом в низкой моральной нормативности (7% консультантов), эмоциональной неустойчивости (10% консультантов) и заниженной самооценке (23% консультантов). Низкая моральная нормативность и эмоциональная неустойчивость во всех случаях сопровождается заниженной самооценкой.

4.  В результате математико-статистического анализа были получены данные, что степень удовлетворенности своим трудом консультантов психологической службы онлайн взаимосвязана с уровнем развития адаптивных способностей, нервно-психической и эмоциональной устойчивости, коммуникативных способностей, а так же с уровнем самооценки.

Уровень развития адаптивных способностей, нервно-психической и эмоциональной устойчивости взаимосвязан со стажем работы консультантов психологической службы онлайн на данной должности.

Имеются статистически значимые различия между консультантами с высокой и низкой удовлетворенностью трудом в показателях адаптивных способностей, нервно-психической и эмоциональной устойчивости, уровня самооценки.

5. По результатам всего исследования были подобранны соответствующие рекомендации для сотрудников психологической службы онлайн, направленные на развитие у них профессионально-важных качеств.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Изучив проблематику работы психологов-консультантов онлайн, можно сделать вывод, что данный вид работы требует отдельного внимания, так как обладает своей спецификой, отличающей его от другого рода деятельности психологов. Зачастую психологическую работу онлайн сравнивают с работой на телефоне доверия, но это не совсем правильно. Работа на телефоне доверия, это, прежде всего, голосовой контакт, здесь в диагностическом арсенале психолога имеется ряд инструментов, недоступных для его коллег работающих посредством интернета. Психолог онлайн, не может услышать интонацию клиента, паузы в его речи и др. Специфика обращений, как правило, одинакова в обоих случаях.

В настоящее время, услуги онлайн, в том числе и психологические достаточно распространенны, вследствие расширения информационного пространства за счет интернет ресурсов. Конечно, психологическая помощь через интернет не может противопоставляться очным встречам, но она может существенно дополнить возможность взаимодействия психолога и клиента, особенно на первоначальном этапе, когда клиент может быть еще не готов к личной встрече.

Какими качествами должен обладать психолог-консультант работающий посредством интернета и как их развитие будет влиять на качество его работы – это те главные вопросы, на которые отвечает данное исследование. Актуальность работы связанна с распространенностью данного вида консультирования и малой изученностью его проблематики.

По итогам исследования можно сказать, что цель, поставленная в начале работы, достигнута. Были выявлены и проанализированы профессионально-важные качества консультантов психологической службы онлайн. Выдвигаемая мной гипотеза о том, что существует взаимосвязь между уровнем удовлетворенности своим трудом консультантов психологической службы онлайн и степенью развития у них профессионально важных качеств.

Психолог-консультант онлайн – это, в первую очередь, здоровая личность, адекватно оценивающая себя и свои возможности, способная реально смотреть на, возникающие вокруг ситуации. Так же он должен обладать хорошей нервно-психической устойчивостью, т.е. способностью регулировать свое взаимодействие со средой деятельности, в состав НПУ так же входит и эмоциональная устойчивость. Работа на линии психологической службы онлайн предполагает вероятность воздействия факторов, способных вызвать у консультанта эмоциональную напряженность и психолог должен уметь справляться с этим. Как показало исследование, именно от данных качеств личности консультанта, зависит его профессиональная успешность, выражаемая в степени удовлетворенности консультантом своей работой.

Помимо этого консультант психологической службы онлайн должен обладать хорошо развитыми коммуникативными способностями. Сюда можно отнести такие качества, как социальная перцепция, рефлексия, связанная с осознанием, систематизацией и переносом информации, восприятие и адекватное понимание различного рода знаковых систем, умение понимать контекст и подтекст, эмпатия, развитое словесно-логическое мышление и др.

Все вышеперечисленные профессионально-важные качества в своей совокупности составляют определенный адаптационный потенциал личности. Нарушение адаптации может приводить к повышенной конфликтности, нарушению взаимоотношений, понижению работоспособности и ухудшению состояния здоровья. Случаи глубокого нарушения адаптации могут приводить к срыву профессиональной деятельности. По результатам диагностики с помощью методики МЛО-АМ и дальнейшего применения методов математико-статистической обработки было выявлено, что адаптивные способности консультантов также связанны с их профессиональной успешностью.

Для того, чтобы улучшить эффективность работы психологов-консультантов на линии психологической службы онлайн необходимо постоянно проводить ряд действий, направленных на развитие у них профессионально-важных качеств.

При приеме на работу в качестве психолога - консультанта онлайн нужно учитывать наличие у кандидата описываемых качеств. В качестве диагностики для данной цели можно использовать применяемые в данном исследовании методики.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 340.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...