Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Исследование с помощью многофакторного опросника личности Р. Кеттелла




По показателям интеллектуальных шкал многофакторного опросника Р. Кеттела не было выявлено какой-либо существенной взаимосвязи с удовлетворенностью своим трудом. Средние значения для всех консультантов представлены на рис.6.

Рисунок 6. Средние значения по интеллектуальным факторам всех консультантов психологической службы онлайн.

В целом все участники исследования обладают хорошими интеллектуальными данными. Так как существует некоторая связь с уровнем вербальной культуры и эрудицией, то данные факторы можно считать уместными при рассмотрении профессионально важных качеств консультантов психологической службы онлайн.

Среди эмоционально-волевых характеристик была выявлена статистически значимая прямая взаимосвязь уровня эмоциональной устойчивости и степени удовлетворенности своим трудом: Ks=0,6 (>0,01). Консультанты с высокой удовлетворенность трудом более выдержанны, работоспособны, эмоционально зрелы и реалистически настроены. Как правило, у людей с высокой эмоциональной устойчивостью отсутствует нервное утомление. Процентное распределение показателей по фактору «С» для всех консультантов представлено на рис. 7.

Рисунок 7. Распределение показателей эмоциональной устойчивости для всех консультантов психологической службы онлайн.

Среди респондентов удовлетворенных своим трудом все обладают хорошей эмоциональной устойчивостью.

В отличие от группы с низкой удовлетворенностью трудом, где таких только два человека. Так же среди консультантов этой группы выявлен один респондент с наблюдаемой эмоциональной неустойчивостью. Для таких людей характерна низкая толерантность по отношению к фрустрации, подверженность чувствам, переменчивость интересов, раздражительность, утомляемость, невротические симптомы, ипохондрия. Данные качества являются не желательными, а в какой-то степени даже не допустимыми для работы в психологической службе.

Так же, была выявлена статистически значимая прямая взаимосвязь уровня эмоциональной устойчивости со стажем работы консультантов психологической службы онлайн на данной должности: Кs = 0,49 (>0,01).

Все консультанты, стаж работы, на данной должности, которых превышает один год, имеют высокие показатели по эмоциональной устойчивости, в отличие от консультантов, работающих менее одного года, где эмоциональная устойчивость встречается меньше чем в половине случаев. Все имеющиеся показатели эмоциональной неустойчивости приходятся на долю консультантов работающих меньше одного года (рис.8).

Рисунок 8. Распределение показателей по эмоциональной устойчивости для консультантов психологической службы онлайн, чей стаж работы не превышает одного года.

По остальным эмоционально-волевым качествам значимой взаимосвязи с удовлетворенностью своим трудом выявлено не было. Средние значения всех показателей для всех консультантов представлены на рис.9.

Рисунок 9. Средние значения эмоционально-волевых особенностей для всех консультантов психологической службы онлайн.

У консультантов наблюдается высокая нормативность поведения. Они склонны осознанно соблюдать правила и нормы поведения, точны и ответственны. Так же высокие показатели по фактору I, дают возможность сделать вывод о наличии у всех участников исследования способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию и пониманию других людей, что немало важно в работе на линии психологической службы онлайн.

На рис. 10 представлены средние значения по показателям коммуникативных способностей и особенностей межличностного взаимодействия.

Рисунок 10. Средние значения коммуникативных свойств и особенностей межличностного взаимодействия для всех консультантов психологической службы онлайн.

По данным показателям нет статистически значимой взаимосвязи с удовлетворенностью своим трудом. У 97% респондентов выявлена предрасположенность к социальной смелости, активности, готовность иметь дело с незнакомыми обстоятельствами и людьми. Специфика работы психологической службы онлайн предполагает постоянные контакты с незнакомыми людьми посредством переписки через интернет. Тематика обращений, как говорилось в предыдущих главах, может быть разнообразной и непредсказуемой.

57% опрошенных консультантов психологической службы онлайн характеризуются благожелательностью по отношению к другим людям, терпимостью, уживчивостью, легко ладят с людьми и хорошо работают в коллективе, эмоционально открыты.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 331.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...