Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Исследование ПВК по методике Т.П. Зинченко




ОТЧЕТ

О производственной практике

Сроки прохождения практики:

С 19 января 2018 г. по 01 февраля  2018 г.

 

 

Выполнил: студент

Курса

Иванова В.И.

___________(подпись)

Руководитель практики

от кафедры:

Ассистент Пузанова В.И.

___________(подпись)

 

Санкт-Петербург

2018

 

Общие сведения об организации, на базе которой проходила практика

 

Базой прохождения производственной практики явилось АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина». Работа проводилась со студентами очного отделения факультета «Психологии».

Психологическая служба, созданная на базе факультета психологии ЛГУ им. А. С. Пушкина, начала свою работу в сентябре 2007года. Главной целью её создания было практическое изучение процесса адаптации студентов, обучающихся в ВУЗе, а также психологическая помощь тем из них, у кого в процессе психодиагностического обследования были выявлены сложности в приспособлении к учебной деятельности в ВУЗе. Изначально, когда служба только приступила к своей деятельности в её штат, входило 6 человек. На данный момент в её составе насчитывается около 30 сотрудников, которые занимаются                                 различными видами

психологической деятельности.

На момент прохождения производственной практики структура психологической службы выглядит следующим образом:

Глава организации - заведующий психологической службы, Головешкин Иван Дмитриевич. В его обязанности входит:

• Контроль над работой    всех подразделений психологической службы;

• Обеспечение взаимосвязи между подразделениями;

• Обеспечение взаимосвязи психологической службы с заказчиком;

• Определение целей, задач и основных направлений, работы подразделений психологической службы

В структуры психологической службы входит три основных подразделения:

1. Психодиагностическая группа. В ее обязанности входит подготовка и проведение психодиагностического исследования, и обработка и интерпретация полученных результатов.

2. Тренинговая группа. Эта группа занимается подготовкой и проведением треннинговых программ, направленных на решение выявленных в ходе психодиагностического обследования проблем.

3. Консультативная группа. Главной целью этой группы является непосредственная работа и контакт с лицами,

Специфика деятельности психолога данной организации

Условия деятельности психолога в данной организации

Для проведения психологической работы со студентами университета создан специальный кабинет. Он находится на 2 этаже. Это светлое, уютное помещение.

Мебель функциональна и удобна.

Таким образом, в данной организации созданы благоприятные условия для успешной психологической работы с сотрудниками.Штатного психолога в психологической службе нет. В роли него выступают студенты под руководством преподавателей

Нормативные документы, регламентирующие деятельность психолога организации

Деятельность психолога определена должностными обязанностями. К ним относятся:

1. Участие в процедуре отбора студентов университета.

2. Проведение психологической работы, способствующей успешной адаптации новых студентов к условиям в данном университете.

3. Изучение отношения студентов к профессиональной деятельности и особенностей взаимоотношений в учебном коллективе.

4. Проведение психологической работы по повышению стрессоустойчивости у студентов и развитию у них коммуникативных навыков.

5. Составление отчета о проделанной работе за каждый квартал .

Направление работы Вид психологической работы Используемые методы
1. Отбор абитуриентов Психологическая диагностика Беседа, тестирование
2. Адаптация новых студентов Психологическая диагностика Беседа, тестирование

3. Изучение мотивации профессиональной деятельности и удовлетворенности учебой студентов

Психологическая диагностика Беседа, тестирование
Психологическое консультирование Индивидуальные консультации
Психологическая коррекция Тренинги

4. Изучение взаимоотношений студентов в учебном коллективе, социально­психологического климата.

Психологическая диагностика Беседа, тестирование
Психологическое консультирование Индивидуальные консультации

5. Повышение

стрессоустойчивости

студентов

Психологическая диагностика Беседа, тестирование
Психологическое консультирование Индивидуальные консультации
Психологическая коррекция Тренинги

6. Развитие навыков делового общения у студентов

Психологическая диагностика Беседа, тестирование
Психологическое консультирование Индивидуальные консультации
Психологическая коррекция Тренинги

2.3.  Основные направления деятельности психолога организации

Основные направления деятельности психолога организации, виды


психологической работы и используемые методы представлены в таблице.






Результаты самостоятельной деятельности студента в качестве психолога организации

    Все обследуемые студенты ответственно подошли к обследованию, были заинтересованы

    Руководство и коллектив восприняли проводимую психологическую работу позитивно, с пониманием, интересом.

Характеристика обследованных сотрудников

 

В основной части исследования приняли участие 30 консультантов психологической службы в возрасте от 20 до 28 лет. Испытуемые обоих полов.

Характеристика использованных методов и методик

 

Для диагностики данных качеств были подобранны 4 методики:

1. Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО – АМ) А. Г. Маклакова и С. В. Чермянина. Система человек – человек.

2. Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (№ 105)

3. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири

4. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан

Для диагностики удовлетворенности трудом использовалась методика А. В. Батаршева.

 

 

3.3. Методы математико-статичтической обработки

 Для анализа результатов использовались следующие методы математико - статистической обработки: первичная обработка эмпирических данный в программе Excel и U-критерий Манна-Уитни в программе

 

 

АНАЛИЗ И ОБСУЖДЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЭМПИРИЧЕСКИХ ДАННЫХ

Исследование ПВК по методике Т.П. Зинченко

В результате исследования профессионально важных качеств консультантов психологической службы онлайн было выявлено 12 необходимых качеств и три недопустимых. Полный отчет с результатами опроса 5-ти руководителей по методике Т.П. Зинченко представлен в таблице II приложения.

Полученные профессионально важные качества:

· Эмоциональная устойчивость при принятии ответственного решения

· Способность объективно оценивать свои достижения, силы и возможности

· Умение коротко и ясно спрашивать

· Уравновешенность, самообладание

· Умение коротко и ясно отвечать

· Способность понимать людей, причины их поступков, роль каждого человека в группе и взаимоотношения между ними

· Способность к эмоциональной отзывчивости на переживания других людей

· Способность реально воспринимать возникающие ситуации

· Способность ощущать душевное состояние другого человека

· Соблюдение моральных норм поведения

· Способность быстро оперировать словесной и символьной информацией

· Способность к словесному описанию

· Недопустимые качества:

· Стремление к обострению конфликта

· Склонность к ожесточенным дискуссиям и провоцированию конфликтов

· Неуравновешенность и чрезмерная жестокость по отношению к другим людям

Путем анализа полученных данных и группировки некоторых схожих между собой видов способностей в общее, были сформулированы качества необходимые для диагностики в рамках данного исследования. К данным качествам в дальнейшем и производился подбор методик. Список диагностируемых качеств:

· Коммуникативные способности

· Эмоциональная устойчивость

· Адекватная самооценка

· Низкая конфликтность

· Уравновешенность, самообладание

· Моральная нормативность










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 740.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...