Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Исследование по методике изучения особенностей межличностного взаимодействия Т. Лирри




В показателях, полученных с помощью методики Т. Лирри, статистически значимой взаимосвязи с уровнем удовлетворенности своим трудом выявлено не было.

Было определено, что большинство консультантов направлены на установление дружелюбных отношений и сотрудничество с окружающими (рис.11).

Рисунок 11. Процентное соотношение распределения показателей дружелюбие – враждебность для всех исследуемых консультантов.

Одинаковое количество исследуемых склонно и к подчиняемому поведению и к доминирующей позиции.

При анализе доминирующего стиля межличностного взаимодействия было выявлено, что у 77% респондентов выражен альтруистичный тип. Высокие показатели по данному типу свидетельствуют о наличии у участников исследования гиперответственности. Такие зачастую приносят в жертву свои интересы, слишком активны по отношению к окружающим и могут неадекватно принимать на себя ответственность за других. У большей части консультантов альтруистичного типа, наравне с данной акцентуацией межличностного взаимодействия, выражен ещё один дополняющий тип. 30% респондентов имеют в качестве доминирующего подчиняемый тип, характеризующийся застенчивостью и склонностью подчинятся более сильному без учета ситуации. 20% консультантов имеют выраженный подозрительный тип, характеризующийся критичностью, наличием трудностей в интерперсональных контактах из-за подозрительности и боязни плохого отношения. Такие люди, как правило, замкнуты, скептичны, разочарованны в людях, скрытны. Данное качество не желательно в такой форме выраженности для консультантов психологической службы онлайн, так как может вызывать негативизм, проявляющийся в вербальной агрессии. У 13% консультантов наблюдается акцентуация на дружелюбный тип взаимодействия с окружающими, в его высокой степени выраженности. У двух консультантов выявлен авторитарный тип, так же два консультанта обладают выраженным зависимым типом, характеризующимся резкой неуверенностью в себе, навязчивыми страхами и тревогой по любому поводу. Ещё у двух – агрессивный тип, являющийся нежелательным для данной профессиональной деятельности, так как может быть резким в оценке других, склонным во всем обвинять окружающих, насмешливым и раздражительным. Количественное распределение того или иного выраженного типа межличностного взаимодействия среди консультантов психологической службы онлайн изображено на рис.12.

Рисунок 12. Количество консультантов психологической службы онлайн с выраженностью того или иного типа межличностного взаимодействия.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 294.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...