Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчет постов диагностирования




 

Более 50% объема работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в
технологическом проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объема планировочного решения предприятия.

Число постов зависит от вида, программы и трудоемкости воздействий, метода организации ТО, ТР и диагностирования автомобилей, режима работы производственных зон.

Посты ТО по своему технологическому назначению подразделяются на
универсальные и специализированные. На универсальном посту выполняются все или большинство операций данного воздействия, тогда как специализированном только одну или несколько операций.  

 Целесообразность применения универсальных или специализированных постов прежде всего зависит от производственной программы и режима производства. По способу установки подвижного состава посты могут быть тупиковыми или проездными.

Специализация постов ТР позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных рабочих. В результате повышаются качество работы, производительность труда.

 

Расчет числа постов для диагностирования определяется по формуле

 

                                                                       ,                                                                       (3.15)

 

 где ТД - годовая трудоемкость работ по диагностированию, чел-ч;

    Дргд – число дней рабочих поста диагностирования;

    Тп – продолжительность работы поста в сутки час.;

     Рд – число диагностов, одновременно работающих на посту, Рд = 1;

     ηn – коэффициент использования рабочего времени поста,

                 ηn = 0,8…0,9.

 

                    

                           

С учетом технологического процесса принимаем 1 пост  диагностики.

 



Планировка участка диагностирования ТО и  ТР рулевого управления и тормозной системы

В структуре АТП

                 

Типаж и планировка постов ТО

 

Под типажом понимается систематизированный пе­речень специализированных постов, зон ТО и ТР для предприятий различной мощности с вариантами расстановки оборудования и исполнителей на постах.

В основу разработки прогрессивного типажа должны быть положены следующие требования:

- число вариантов линий и постов должно быть минимальным и отвечать размеру предприя­тия;

- варианты организации работ ТО должны предусмат­ривать возможность применения типовых и наиболее прогрессивных нетиповых методов;

- специализация постов и линий должна соответствовать группам классификации операций;

- суммарные трудоемкости TO не должны превышать установленных действующими положением , ГОСТ 21624-81 и типовыми технологиями;

- распределение трудоемкостей по участкам диагности­рования и ТО между постами производится с учетом загрузки исполнителей;

- число рабочих на посту и число постов на линии должны быть оптимальными для каждого вида работ;

- продолжительность работы участков и фонды рабочего времени исполнителей должны соответствовать законодательству по труду;

- расстановка и позы исполнителей не должны противоречить научной

 организации труда и рабочего места;

- занятость постов и исполнителей в пределах рабочего времени должна составлять 0,7…0,9. При меньшей за­нятости рабочие догружаются операциями других групп операций или текущим ремонтам малой трудоемкости.

Как показал анализ, работы по ТО и, в частности, диагностирование автомобилей требуют для их выполнения доступа сверху, снизу и сбоку автомобиля.

Следовательно, для выполнения этих работ посты должны быть оборудованы смотровыми канавами, обеспечивающими удобство рабо­ты исполнителей и свободный доступ к автомобилю со всех, сторон, что способствует повышению производи­тельности труда, качества и безопасности работ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...