Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Управление процессами ТО и ТР




 

Организация ТО и Р начинается с планирования этих работ и распределения их по времени.

ТО может планироваться по пробегу или времени работы на линии и соответствующему этому времени среднесуточному пробегу.

Для этого составляют график обслуживания на каждый автомобиль, утверждённый главным инженером. График составляется по времени, исходя из среднесуточного пробега, принимается для данных условий эксплуатации или по фактическому пробегу.

Чтобы периодичность постановки на места была плановой, график корректируется. В плане-графике указывается марка автомобиля и его номер, а также день постановки на обслуживание.

При составлении плана-графика по фактическому пробегу, обеспечивается более точное соблюдение периодичности ТО. График обслуживания должен увязываться со сроками выполнения планируемого ТО.

Порядок поступления на ТО

В ПТО, в зависимости от пробега составляется план поступления на ТО, на каждый месяц.

Механиком ОТК составляется деффектационная ведомость, где указаны работы подлежащие проведению при ТО. Там же указывают вид сопутствующего ремонта.

После составления деффектационной ведомости водитель отдаёт её мастеру на участке ТО и ставит автомобиль на ТО.

При необходимости вместе с ТО проводится сопутствующий ремонт.

 

Технология выполнения работ ТО

 

Технологический процесс ТО и его организация определяется количеством рабочих постов и мест, возможностью распределения общего вида работ по постам с соответствующим уровнем механизации и степенью механизации. В зависимости от числа постов различают два вида работ:

- работа на универсальных постах;

- работа на специализированных постах.

Работа на универсальных постах

Выполнение всех работ, кроме уборочно-моечных, проводится на одном посту группой исполнителей, состоящей из рабочих всех специальностей или рабочих универсалов. В этом случае исполнители выполняют свою часть работ в определённой технической последовательности. При данном методе организации технического процесса посты могут быть тупиковые и проездные. Первые используют при TO-l и Т0-2, а вторые при СО. При обслуживании на нескольких универсальных постах возможно выполнение на них необходимого объёма работ при различной продолжительности пребывания автомобиля на посту. Однако необходимо, чтобы суммарная производительность соответствовала программе.

Работы на специализированных постах

Работы данного вида ТО распределяются по нескольким участкам. Посты и рабочие специализируются с учётом однородности работ и рациональной их совместимости. Соответственно подбирается оборудование постов, также специализируемое по выполняемым операциям.

Этот метод может быть:

- поточным;

- операционно-постовым.

При поточном методе посты могут быть расположены как и прямопоточно, по направлению движения автомобиля, так и в поперечном направлении. Посты чаще всего располагаются последовательно, по прямой линии.

Необходимым условием при этом является одинаковая продолжительность пребывания на каждом посту. Последнее обеспечивается при различных объёмах работ, равным количеством рабочих.

При операционно-постовом методе объём работ распределяется между несколькими, параллельно расположенными постами, за каждым из которых закреплена определённая группа рабочих и операций. При этом работы распределяются по видам обслуживания агрегатов. Обслуживание автомобилей в этом случае выполняют на тупиковых постах. Продолжительность простоя, при одновременной независимости постов, должна быть одинаковой.

При данном методе целесообразно обслуживание автомобиля организовывать в несколько приёмов, распределив все работы на несколько дней.

В технологический процесс ТО входит диагностика, что служит повышению производительности и снижению себестоимости перевозок.

Участок диагностики на АТП включает в себя следующее оборудование:

1. Канавный подъёмник.

2. Газоанализатор К-461.

3. Газоанализатор INFRALIT 1-10.

4. Компрессометр.

5. Прибор для проверки свечей под давлением.

6. Переносной автотестер.

7. Два набора инструмента.

8. Устройство для регулировки угла схождения колёс.

9. Набор щупов.

10.Манометр для проверки давления в гидросистемах.

11. Дымомер .

 

 

Выбор и обоснование методов организации технологических процессов ТО, ТР

И диагностирования

 

Отказы и неисправности, возникающие в результате снижения механической прочности, коррозии, нарушения регулировок, не­качественного и несвоевременного проведения технического обслу­живания, повреждений, являются причинами, вызывающими необ­ходимость текущего ремонта.

Текущий ремонт автомобилей заключается в устранении неисправ­ностей путем ремонтных операций, связанных с заменой неисправ­ных агрегатов, узлов и деталей и их частичной или полной разбор­кой, а также проверкой работоспособности после совершения ре­монтных воздействий.

Расходы на текущий ремонт автомобилей в общей сумме общест­венных затрат на изготовление, техническое обслуживание и ре­монт автомобилей за амортизационный срок составляют 50%. Сле­довательно, даже небольшие технологические улучшения текущего ремонта на автотранспортных предприятиях могут дать заметный технико-экономический эффект.

Текущий ремонт автомобилей  МАЗ-5434 должен производиться преимущественно агрегатно-узловым методом, при котором агре­гаты, требующие ремонта, заменяют новыми или заранее отремон­тированными, что отличает данный метод от ранее применявшего­ся индивидуального, при котором автомобиль ожидал окончания ремонта снятых с него агрегатов.

Агрегатно-узловой метод текущего ремонта является наиболее прогрессивным, однако экономически целесообразно применять этот метод в том случае, когда устранение неисправностей агрега­та или узла непосредственно на автомобиле требует больших затрат времени, чем замена этого агрегата или узла. Необходимым усло­вием, обеспечивающим успешное внедрение агрегатно-узлового метода, является создание на АТП неснижаемого оборотного фон­да, который создается за счет поступления новых агрегатов, уз­лов и деталей, а также за счет отремонтированных и использова­ния годных, снятых со списанных автомобилей.

Важнейшим фактором, оказывающим большое влияние на обес­печение постоянной технической готовности подвижного состава, является соблюдение определенной последовательности и качест­венного выполнения полного объема работ в соответствии с техно­логией технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Текущий ремонт автомобиля должен выполняться в помещениях, оборудованных рабочими, вспомогательными и подпорными поста­ ми. Рабочий пост по своему обустройству и оборудованию должен соответствовать условиям выполнения работ, для которых он предназначен.

На рабочем посту одновременно могут работать один или несколько исполнителей; участок работы каждого из них является рабочим местом. Содержание работ, их последовательность, спо­соб выполнения и потребное для этого время, а также специальность и квалификация исполнителей устанавливаются для каж­дого поста и его рабочих мест технологическими картами.

Рабочие посты зоны текущего ремонта по своему технологиче­скому назначению подразделяются на: универсальные и специали­зированные

Метод универсальных постов предусматривает выполнение ра­бот на одном посту бригадой ремонтных рабочих различных спе­циальностей или рабочими-универсалами высокой квалификации, метод специализированных постов — на нескольких специализиро­ванных постах, предназначенных для выполнения определенного вида работ (по двигателю, трансмиссии, ходовой части).

Целесообразность применения универсальных или специализи­рованных постов и степень специализации последних обусловлена характером воздействия и его производственной программой, а также расчетным количеством постов, которое является производ­ным от программы и режима производства.

При организации специализированных постов текущего ремон­та необходимо учитывать следующие факторы: технологическую однородность ремонтных работ; общность используемого оборудо­вания; габариты используемого оборудования и приспособлении; обеспечение загрузки исполнителей не менее чем на 80% от смен­ного времени.

В числе специализированных постов создаются и оснащаются посты для производства ряда диагностических и регулировочных работ. К таким постам, организуемым исходя из экономических соображении и повышения качества работ ТР, относятся: посты диагностики и регулировки тормозных систем; посты диагностики и регулировки узлов установки управления колес автомобилей; посты диагностики и регулировки двигателя и его систем.

Порядок проведения работ по текущему ремонту изложен в технологических картах, в которых подробно указана рациональ­ная последовательность выполнения операций текущего ремонта, место выполнения, инструмент, оборудование, технические условия и нормы времени, а также приведены рекомендации по квалифи­кации исполнителей, их количеству на посту и взаимодействию в процессе работы.

Все работы условно в зависимости от места выполнения разде­лены на три группы: сверху — работы, выполняемые над осмотровой канавой; снизу - работы, выполняемые из осмотровой канавы; в кабине — работы, требующие нахождения исполнителя в кабине.

Рекомендуется для облегчения чтения технологических карт пользоваться схемами и рисунками, приведенными в тексте.

Нормы времени, указанные в технологических картах, можно использовать для составления сменных и разовых бригадных и ин­дивидуальных заданий при повременной оплате труда.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 250.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...