![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура парка подвижного составаСтр 1 из 12Следующая ⇒
Введение
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая более 1,1 млн. предприятий, организаций и других коллективных клиентов народного хозяйства, а также население страны. Ежегодно автомобильным транспортом народного хозяйства перевозится более 80% грузов, транспортом общего пользования – более 75% пассажиров. Интенсификация производства, повышение производительности труда, экономия всех видов ресурсов – это задачи, имеющие непосредственное отношение к автомобильному транспорту и к его подсистеме – технической эксплуатации автомобилей (ТЭА), обеспечивающей работоспособность автомобильного парка. Ее развитие и совершенствование диктуются интенсивностью развития самого автомобильного транспорта и его ролью в транспортном комплексе страны, необходимостью экономии трудовых, материальных, топливно-энергетических и других ресурсов при перевозках, техническом обслуживании (ТО), ремонте и хранении автомобилей, необходимостью обеспечения транспортного процесса надежно работающим подвижным составом, защиты населения, персонала и окружающей среды. Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой – совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и ресурсосберегающих технологических процессов ТО и ремонта, эффективных средств механизации, роботизации и автоматизации производственных процессов, повышения квалификации персонала, расширения строительства и улучшения качества дорог. Правильная организация технического обслуживания и ремонта транспорта увеличивает долговечность машин, дает значительную экономию денежных средств, металла, повышает эффективность производства. Характеристика, анализ производственной деятельности предприятия и обоснование темы дипломного проекта Характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Брянское АТП № 1» осуществляет грузовые перевозки и ремонт автотранспорта. Автобаза имеет производственную базу, несоответствующую размерам предприятия, требующую расширения и увеличения численности рабочих. Организационно-производственная структура предприятия
Рисунок 1.1 - Организационно-производственная структура предприятия
Для хранения парка подвижного состава существует две стоянки: - закрытая - на 50 мест; - открытая - на 86 мест. Источник теплоснабжения - котельная «Теплосетей». Оперативная связь осуществляется в ремонтной зоне по селектору, с автомобилями первой колонны — через диспетчеров, второй и третей колонны - с помощью раций. Организационно-производственная структура предприятия представлена на рисунке 1.1. Структура парка подвижного состава Весь парк подвижного состава проектируемого АТП можно представить в виде четырёх технологически совместимых групп. Это автомобили КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, тяжёлая техника. Сведенья о пробегах и годах выпуска подвижного состава представлены в таблице 1.1, 1.2, 1.3.
Таблица 1.1 – Подвижной состав колонны № 1
Продолжение таблицы 1
Таблица 2 – Подвижной состав колонны № 2
Продолжение таблицы 2
Таблица 3 – Сантехника
Продолжение таблицы 3
Анализируя данные таблиц можно сделать следующие выводы: - парк подвижного состава не обновлялся с 2005 года; - около 70 % подвижного состава имеют наработку с начала - поддержание такого парка подвижного состава в технически исправном состоянии потребует значительных затрат как материальных, так и трудовых. Весь парк подвижного состава представлен на рисунке 1.2. Его можно представить в виде технологически совместимых групп, которые представлены на рисунке 1.3
а. По технологически совместимым группам.
б. По маркам автомобилей
в. По виду двигателя.
Рисунок 1.2 - Структура парка подвижного состава.
Рисунок 1.3 - Гистограммы распределения с начала эксплуатации
Рисунок 1.4- Гистограммы распределения подвижного состава по годам выпуска
Структура ремонтной зоны На автобазе ООО «Брянское АТП № 1» производятся все работы по текущему ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава. Техническая база включает в себя: зону технического обслуживания; зону текущего ремонта; участки:
- моторный; - токарный; - топливной аппаратуры и гидравлики; - аккумуляторный; - медницкий; - электромеханический; - агрегатный; - инструментальный; - шлифовально-расточной; - сварочно-жестяницкий; - кузовной; - шиномонтажный; - вулканизационный; - окрасочный; - деревообрабатывающий; На данном предприятии ремонт подвижного состава организован по схеме агрегатно-участкового метода. Техническое обслуживание подвижного состава проводится методом специализированных бригад. В зоне технического обслуживания производятся следующие работы ТО-1, ТО-2 и СО. В зоне текущего ремонта производятся следующие работы мелкий капитальный ремонт, снятие узлов и агрегатов для ремонта на производственных участках. На моторном участке производится ремонт дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и их холодную обкатку. На токарном участке производятся детали, инструмент и инвентарь с помощью токарного, фрезеровочного, сверлильного оборудования. На участке топливной аппаратуры и гидравлики производятся следующие работы: - регулировку и ремонт карбюраторов и насосов для подкачки бензина; - регулировку и ремонт форсунок; - регулировку и ремонт топливных насосов высокого давления; - ремонт и обслуживание энергоаккумуляторов; тормозных кранов; главных, рабочих тормозных цилиндров и других агрегатов тормозных систем; - ремонт и обслуживание насосов гидравлических систем, гидравлические цилиндры, гидравлические распределители и т. д. - ремонт и обслуживание гидравлических усилителей руля. На аккумуляторном участке производятся диагностика, ремонт и обслуживание аккумуляторных батарей. На медницком участке производится ремонт радиаторов, топливных и масленых баков, трубопроводов. На электромеханическом участке производится техническое обслуживание и ремонт генераторов, стартеров, реле-регуляторов, прерывателей и распределителей и ремонт электрооборудования. На агрегатном участке производится ремонт главных передач, мостов, коробок передач, раздаточных коробок, сцепления, рулевых тяг, реактивных штанг и т. д. На инструментальном участке производят ремонт, обслуживание, хранение и выдачу инструмента, инвентаря и приспособлений для производственных работ. На шлифовально-расточном участке производятся расточка и хонингование цилиндров и гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания, шлифовку коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания. На сварочно-жестянецком участке производятся контейнеры под мусор и смет. На кузовном участке производится ремонт рам, кабин, кузовов подвижного состава. На шиномонтажном участке производится ремонт шин. На вулканизационном участке занимаются ремонт автомобильных камер и производством резинотехнических изделий таких, как манжеты, диафрагмы, колпачки, сальники, пыльники и т. д. На окрасочном участке производится окраска рам, кузовов подвижного состава. На деревообрабатывающем участке производят оконные рамы, двери, рукояти топоров, молотков, мётел, лопат и т. д. На участке по ремонту уборочных щёток для спецтехники занимаются ремонтом щёток.
Характеристика ПТС
ПТС автобазы - подразделение, поддерживающее техническое осуществляющее контроль охраны труда и решение организационно-технических вопросов. Целью ПТС является осуществление высокой технической готовности подвижного состава с учётом развития производственной базы. Задачи ПТС: - проведение своевременного технического обслуживания и ремонта - организация хранения подвижного состава, агрегатов, узлов, - поддержание в исправном состоянии зданий, сооружений и оборудования; - проведение противопожарных мероприятий. ПТС организует: - своевременный выпуск подвижного состава на линию; - выполняют работу по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава узлов и агрегатов; - контроль за технически исправной эксплуатацией подвижного - проверку подвижного состава при возвращении и выпуске на линию, - организует работу по безопасности движения, предусмотренное - работу по оснащению предприятия; - работу зон и участков по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, агрегатов, узлов и приборов; - запас отремонтированных или новых агрегатов, узлов, приборов на складах; - мероприятия по совершенствованию и содержанию в исправном состоянии ПТБ; - анализ причин возникновения неисправностей и уточнения - выполнение планов по капитальному ремонту подвижного состава и агрегатов; - мероприятия по экономии горюче смазочных материалов, контроль за соблюдением норм; - разработку и осуществление мероприятий по охране труда;
- мероприятия по метрологическому обеспечению предприятия, выполнению требований стандартов и технических условий; - мероприятия по внедрению новой техники, анализ влияния на технико-экономические показатели, предоставление учётно-отчётной документации;
- выполнение правил эксплуатации шин и АБК, и их учёт и ремонт; - проведение мероприятий по повышению квалификации работников; работу по внедрению в производство предложений рационализаторов; - меры к решению о расширении номенклатуры и улучшения качества - своевременную реализацию фондов на оборудование, агрегаты, Возглавляет ПТС главный инженер.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 547. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |