Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура парка подвижного состава




Введение

 

    Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая более 1,1 млн. предприятий, организаций и других коллективных клиентов народного хозяйства, а также население страны. Ежегодно автомобильным транспортом народного хозяйства перевозится более 80% грузов, транспортом общего пользования – более 75% пассажиров.

    Интенсификация производства, повышение производительности труда, экономия всех видов ресурсов – это задачи, имеющие непосредственное отношение к автомобильному транспорту и к его подсистеме – технической эксплуатации автомобилей (ТЭА), обеспечивающей работоспособность автомобильного парка. Ее развитие и совершенствование диктуются интенсивностью развития самого автомобильного транспорта и его ролью в транспортном комплексе страны, необходимостью экономии трудовых, материальных, топливно-энергетических и других ресурсов при перевозках, техническом обслуживании (ТО), ремонте и хранении автомобилей, необходимостью обеспечения транспортного процесса надежно работающим подвижным составом, защиты населения, персонала и окружающей среды.

    Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой – совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и ресурсосберегающих технологических процессов ТО и ремонта, эффективных средств механизации, роботизации и автоматизации производственных процессов, повышения квалификации персонала, расширения строительства и улучшения качества дорог.

    Правильная организация технического обслуживания и ремонта транспорта увеличивает долговечность машин, дает значительную экономию денежных средств, металла, повышает эффективность производства.   



Характеристика, анализ производственной деятельности  предприятия и обоснование темы дипломного проекта

Характеристика предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Брянское АТП № 1» осуществляет грузовые перевозки и ремонт автотранспорта.

Автобаза имеет производственную базу, несоответствующую размерам предприятия, требующую расширения и увеличения численности рабочих.

Организационно-производственная структура предприятия

 

Рисунок 1.1 - Организационно-производственная структура предприятия

 

Для хранения парка подвижного состава существует две стоянки:

- закрытая - на 50 мест;

- открытая - на 86 мест.

Источник теплоснабжения - котельная «Теплосетей».

Оперативная связь осуществляется в ремонтной зоне по селектору, с автомобилями первой колонны — через диспетчеров, второй и третей колонны - с помощью раций.

Организационно-производственная       структура предприятия представлена на рисунке 1.1.

Структура парка подвижного состава

Весь парк подвижного состава проектируемого АТП можно представить в виде четырёх технологически совместимых групп. Это автомобили КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ,  ГАЗ, тяжёлая техника.

Сведенья о пробегах и годах выпуска подвижного состава представлены в таблице 1.1, 1.2, 1.3.

 

Таблица 1.1 – Подвижной состав колонны № 1

 

 

Марка базового

автомобиля

Марка модели Регистрационный номер Год выпуска и ввода в эксплуатацию Общий пробег с момента ввода Месячный пробег Пробег за год
1. МАЗ-500   567 1987 55166 167 5225
2. МАЗ-500   564 1992 129442 482 4902
3. МАЗ-500   074 1992 89429 1798 14470
4. МАЗ-500   844 1993 194949 1281 13130
5. МАЗ-500   845 1993 257198 1388 15365
6. МАЗ-500   263 1993 109609 410 5562
7. МАЗ-500   077 1994 133517 914 11855
8. МАЗ-500   264 1995 144493 2064 17569
9. МАЗ-500   786 1995 128030 1142 15747
10. МАЗ-5434   051 1997 143594 2832 24729
11. МАЗ-5434   052 1997 126658 1757 15469
12. МАЗ-5434   995 2005 41946 572 14329
13.   МАЗ-5434   557 2001 27087 1957 15888
14. МАЗ-5434   587 1999 498647 - 9038

 

 

Продолжение таблицы 1

 

  Марка базового автомобиля Марка модели Регистрационный номер Год выпуска и ввода в эксплуатацию Общий пробег с момента ввода Месячный пробег Пробег за год
15. МАЗ-5434   864 1999 520895 1809 18036
16. МАЗ-5434   865 2004 244722 2149 20088
17. МАЗ-5434   846 2005 206819 1642 19525
18. МАЗ-5434   868 2005  221271 1848 20819
19. КамАЗ-5511   584 1987 259512 912 20205
20. КамАЗ-5511   966 1990 92144 1942 22757
21. ГАЗ-53   849 1992 168639 - 12162
22. ГАЗ-53   869 1993 137931 785 16555
23. ГАЗ-53 ПУМ-1 870 1993 102051   2545
24. ГАЗ-53 КО-309 588 1986 144356 - 2135
25. ГАЗ-53 КО-309 837 1990 175740 608 6741
26. ГАЗ-53 МТРД-53 583 1988 134018 250 306
27. ГАЗ-51 КО-510 (Илосос) 840 1993 86774 1299 2576
28. САРС-3976 Автобус   1994 158918 2199 16512
29. УАЗ-3909   999 1998 165321 4377 40163

 

Таблица 2  – Подвижной состав колонны № 2

 

  Марка базового автомобиля Марка модели Регистрационный номер Год выпуска Пробег с момента ввода Месячный пробег Пробег за год
1. ГАЗ-31029   012 1993 238928 3129 29970
2. ВАЗ-2107   835 1994 180804 2480 23778
3. УАЗ-315192   247 2002 19207 1876 16512
4. ГАЗ-3110   016 2000 42425 1926 25318
5. УАЗ-3909   999 1998 156987 3957 40163
6. ГАЗ-33021 Газель 794 1995 194622 3199 32428
7. УАЗ-452   832 1981 350134 1110 19453

 

 

Продолжение таблицы 2

 

  Марка базового автомобиля Марка модели Регистрационный номер Год выпуска Пробег с момента ввода Месячный пробег Пробег за год
8. ПАЗ-672   566 1987 98219 1930 26328
9. ЗИЛ-431412   833 1988 305046 - 5233
10. КамАЗ-5320   470 1978 247364 416 3111
11. ЗИЛ Бензовоз 061 1995 133960 294 6123
12. ГАЗ-53 Бензовоз 836 1985 126650 - 1713
13. УАЗ-3152-01   406 1988 158971 1844 18873
14. САРЗ-3976 Автобус 405 1994 155075 1650 12701
15. ИЖ-2715   401 1992 110375 2165 13009
16. КамАЗ КО-415 657 1986 379625 1751 27529
17. КамАЗ КО-413 863 1989 32764 2456 26348
18. ЗИЛ МКМ-2 395 2001 41854 3068 37380
19. ЗИЛ МКМ-2 559 2002 33668 2176 30387
20. ГАЗ-53 КО-503 458 1981 327350 976 12045

 

Таблица 3 – Сантехника

 

 

  Марка трактора Марка модели трактора Регистрационный номер Год выпуска и ввода в эксплуатацию
1 Автогрейдер ДЗ-143 Ер0631 1988
2 Автогрейдер ДЗ-143 Ер0774 1988
3 Автогрейдер ДЗ-180 ЕрОбЗЗ 1993
4 Снегоочиститель КО-707 Ер0635 1989
5 Снегоочиститель КО-707 ЕрОбЗб 1985
6 Снегоочиститель КО-707 Ер0637 1988
7 Снегоочиститель КО-812 Ер0638 1993
8 Машина уборочная (снегоочиститель) УМТ-82 Ер0950 1995

 

Продолжение таблицы 3

 

  Марка трактора Марка модели трактора Регистрационный номер Год выпуска и ввода в эксплуатацию
9 Снегопогрузчик Д-566 00-09 1981
10 Снегопогрузчик ротор КО-207 Ер0643 1993
11 Снегопогрузчик "Вьюга" ДЭ-242 Ер0644 1994
12 Автопогрузчик ТО-81 Ер0639 1984
13 Автопогрузчик ТО-25 Ер0640 1990
14 Погрузчик ДЭ-574 00-06 1981
15 Строительная машина МУМС-11 Ер0646 1991
16 Экскаватор ЭО-2621 Ер0645 1982
17 Каток ДУ-47 Б/н 1987
18 Трактор Т-25 Ер2964 1990
19 Бульдозер Д-606 00-31 1988
20 Бульдозер Д-606 00-13 1984
21 Бульдозер Д=606 00-33 1988
22 Компрессор ПКД-121   1992
23 Компрессор ЗИФ 55В   1988
24 Компрессор ЗИФ ПВ-5м   1998
25 Трактор льдоскалыватель Д-447 Ер0648 1978
26 Минигрейдер МГ-71 4658  
27 Кухня   Б/н  

 

Анализируя данные таблиц можно сделать следующие выводы:

- парк подвижного состава не обновлялся с 2005 года;

- около 70 % подвижного состава имеют наработку с начала
эксплуатации больше, чем установлено действующей нормативно-
технологической документацией до капитального ремонта;

- поддержание такого парка подвижного состава в технически исправном состоянии потребует значительных затрат как материальных, так и трудовых.

Весь парк подвижного состава представлен на рисунке 1.2.

Его можно представить в виде технологически совместимых групп, которые представлены на рисунке 1.3

 

 

        - ЗИЛ – 25%,   ò - ГАЗ – 27%.   n - КамАЗ, МАЗ – 48%,  

 

а. По технологически совместимым группам.

 

 

      - ЗИЛ – 32%,   ò -КамАЗ – 17,5%,   n - ГАЗ – 18,5%,     - МАЗ – 32%.

 

б. По маркам автомобилей

 

 

        - Карбюраторные – 75%,     n - Дизельные – 25%.  

 

 

в. По виду двигателя.

 

Рисунок 1.2 - Структура парка подвижного состава.

 

 

    Группа 1

 

 

 

n Группа 2

 

 

□     Группа 2

 

 

 

Рисунок 1.3 - Гистограммы распределения с начала эксплуатации

 

 

□ Группа 1

 

 

    Группа 2

 

 

□ Группа 3

 

 

Рисунок 1.4- Гистограммы распределения подвижного

состава по годам выпуска

 



Структура ремонтной зоны

На автобазе ООО «Брянское АТП № 1» производятся  все работы по текущему ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава.

Техническая база включает в себя:

зону технического обслуживания;

зону текущего ремонта;

участки:

 

- моторный;

- токарный;

- топливной аппаратуры и гидравлики;

- аккумуляторный;

- медницкий;

- электромеханический;

- агрегатный;

- инструментальный;

- шлифовально-расточной;

- сварочно-жестяницкий;

- кузовной;

- шиномонтажный;

- вулканизационный;

- окрасочный;

- деревообрабатывающий;

На данном предприятии ремонт подвижного состава организован по схеме агрегатно-участкового метода. Техническое обслуживание подвижного состава проводится методом специализированных бригад. В зоне технического обслуживания производятся следующие работы ТО-1, ТО-2 и СО.

В зоне текущего ремонта производятся следующие работы мелкий капитальный ремонт, снятие узлов и агрегатов для ремонта на производственных участках.

На моторном участке производится ремонт дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и их холодную обкатку.

На токарном участке производятся детали, инструмент и инвентарь с помощью токарного, фрезеровочного, сверлильного оборудования.

На участке топливной аппаратуры и гидравлики производятся следующие работы:

- регулировку и ремонт карбюраторов и насосов для подкачки бензина;

- регулировку и ремонт форсунок;

- регулировку и ремонт топливных насосов высокого давления;

- ремонт и обслуживание энергоаккумуляторов; тормозных кранов; главных, рабочих тормозных цилиндров и других агрегатов тормозных систем;

- ремонт и обслуживание насосов гидравлических систем, гидравлические цилиндры, гидравлические распределители и т. д.

- ремонт и обслуживание гидравлических усилителей руля.

На аккумуляторном участке производятся диагностика, ремонт и обслуживание аккумуляторных батарей.

На медницком участке производится ремонт радиаторов, топливных и масленых баков, трубопроводов.

На электромеханическом участке производится техническое обслуживание и ремонт генераторов, стартеров, реле-регуляторов, прерывателей и распределителей и ремонт электрооборудования.

На агрегатном участке производится ремонт главных передач, мостов, коробок передач, раздаточных коробок, сцепления, рулевых тяг, реактивных штанг и т. д.

На инструментальном участке производят ремонт, обслуживание, хранение и выдачу инструмента, инвентаря и приспособлений для производственных работ.

На шлифовально-расточном участке производятся расточка и хонингование цилиндров и гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания, шлифовку коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания.

На сварочно-жестянецком участке производятся контейнеры под мусор и смет.

На кузовном участке производится ремонт рам, кабин, кузовов подвижного состава.

На шиномонтажном участке производится ремонт шин.

На вулканизационном участке занимаются ремонт автомобильных камер и производством резинотехнических изделий таких, как манжеты, диафрагмы, колпачки, сальники, пыльники и т. д.

На окрасочном участке производится окраска рам, кузовов подвижного состава.

На деревообрабатывающем участке производят оконные рамы, двери, рукояти топоров, молотков, мётел, лопат и т. д.

На участке по ремонту уборочных щёток для спецтехники занимаются ремонтом щёток.

 

Характеристика ПТС

 

ПТС автобазы - подразделение, поддерживающее техническое
состояние подвижного состава, осуществляющее ремонт, внедрение новой
техники,     обеспечение     материально-техническими     средствами,

осуществляющее контроль охраны труда и решение организационно-технических вопросов.

Целью ПТС является осуществление высокой технической готовности подвижного состава с учётом развития производственной базы.

Задачи ПТС:

- проведение своевременного технического обслуживания и ремонта
подвижного состава в соответствии с требованиями;

- организация хранения подвижного состава, агрегатов, узлов,
приборов и материалов;

- поддержание в исправном состоянии зданий, сооружений и оборудования;

-    проведение противопожарных мероприятий. ПТС организует:

-   своевременный выпуск подвижного состава на линию;

-   выполняют работу по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава узлов и агрегатов;

- контроль за технически исправной эксплуатацией подвижного
состава на линии и принимает меры по устранению неисправностей;

- проверку подвижного состава при возвращении и выпуске на линию,
по наработкам технического обслуживания и ремонта агрегатов, узлов и
приборов;

- организует работу по безопасности движения, предусмотренное
инструкциями и приказами;

- работу по оснащению предприятия;

- работу зон и участков по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, агрегатов, узлов и приборов;

- запас отремонтированных или новых агрегатов, узлов, приборов на складах;

- мероприятия по совершенствованию и содержанию в исправном состоянии ПТБ;

-  анализ причин возникновения неисправностей и уточнения
периодичности и объёмов технического обслуживания и ремонта;

- выполнение планов по капитальному ремонту подвижного состава и агрегатов;

- мероприятия по экономии горюче смазочных материалов, контроль за соблюдением норм;

- разработку и осуществление мероприятий по охране труда;

 

- мероприятия по метрологическому обеспечению предприятия, выполнению требований стандартов и технических условий;

- мероприятия по внедрению новой техники, анализ влияния на технико-экономические показатели, предоставление учётно-отчётной документации;

 

- выполнение правил эксплуатации шин и АБК, и их учёт и ремонт;

- проведение мероприятий по повышению квалификации работников;

работу по внедрению в производство предложений рационализаторов;

- меры к решению о расширении номенклатуры и улучшения качества
запасных частей, которые реставрируют на производстве;

- своевременную реализацию фондов на оборудование, агрегаты,
узлы, приборы.

Возглавляет ПТС главный инженер.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 432.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...