Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Работа пневматического тормозного привода
Схема пневматического тормозного привода автопоезда МАЗ-5434 показана на рисунке 5.3 Сжатый воздух из компрессора 1 через регулятор давления 2 и аитизамерзатель 5 поступает к двойному 4 и тройному 5 защитным клапанам. Последние распределяют сжатый воздух по нескольким независимым контурам. Контуров в схеме пять: I — контур привода рабочей тормозной системы тягача, обслуживающий переднюю ось; II — контур привода рабочей тормозной системы тягача, обслуживающий среднюю и заднюю оси; III— контур привода стояночной и запасной тормозных систем тягача, объединенный с питающей частью комбинированного привода тормозов прицепа; IV — контур привода вспомогательной тормозной системы, объединенный с питанием посторонних потребителей сжатого воздуха (стеклоочистителя, пневмосигнала, усилителя сцепления и др.); V —контур привода аварийного растормаживания запасной и стояночной тормозных систем. Все контуры, кроме четвертого, имеют автономные ресиверы 6, 7, 9 и 11, снабженные кранами 10 слива конденсата, и нормально-замкнутые выключатели 22 сигнальных ламп, расположенных на приборном щитке автомобиля.
Рисунок 5.3 - Принципиальная схема пневматического тормозного привода автопоезда МАЗ-5434
Параллельно с указанными выключателями установлен зуммер, сигнал которого звучит до тех пор, пока давление в приводе не поднимется до заданного уровня. Первоначально наполняются ресиверы 6, 7 к И привода запасной и стояночной тормозных систем и привода аварийного растормаживания, что позволяет ускорить оттормаживание пружинных аккумуляторов тормозных камер 27 тягача и тормозов прицепа, а значит, и трогание автопоезда с места. Затем наполняются ресиверы 8 и 9 контуров привода рабочей тормозной системы. Только после этого сжатый воздух поступает к приводу вспомогательной тормозной системы и посторонним потребителям сжатого воздуха. В отторможенном состоянии сжатый воздух из ресиверов S и 9 поступает к тормозному крану 15. Так как педаль тормоза не нажата, поток сжатого воздуха здесь остановлен. Из ресиверов 7 и 11 сжатый воздух через ручной кран 18 обратного действия, ускорительный клапан 19 и двухмагистральный клапан 20 поступает к четырем пружинным энергоаккумуляторам тормозных камер 27, вследствие чего силовые пружины находятся в сжатом положении. Одновременно воздух из ресивера 11 поступает к клапану 28 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом и через одинарный защитный клапан 29 — в питающую магистраль В двухпроводного привода прицепа и к клапану 30 управления тормозами прицепа с однопроводным приводом. Если автомобиль эксплуатируется без прицепа, все три разобщительных крана 31, 32 и 33 закрыты. При наличии прицепа с одиопроводным тормозным приводом сжатый воздух поступает на прицеп через открытый разобщительный кран 31, соединительные головки 35 и 39 магистрали А однопроводного привода и двухмагистральный клапан 41 с ограничением давления. Затем сжатый воздух проходит через кран 42 растормаживания прицепа к комбинированному воздухораспределителю 43 и от него в ресивер 44 прицепа. Магистрали В и С двухпроводного привода прицепа перекрыты разобщительными кранами 32 и 33. Во всех магистралях прицепа установлены фильтры 40. При наличии на прицепе двухпроводного тормозного .привода сжатый воздух поступает к прицепу через открытый разобщительный кран 32, соединительные головки 34 и 38 питающее магистрали В, а затем через двухмагистральный клапан :41 с ограничением давления, как и при однопроводном приводе. Разобщительный кран 31 при этом закрыт. Вследствие давления в трубопроводе от ускорительного клапана 19 к клапану 28 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом последний закрыт, давление в управляющей магистрали С отсутствует и привод тормозов прицепа расторможен. Следует отметить, что для контроля давления в приводе рабочей тормозной системы служит двухстрелочный манометр 17. Давление в остальных контурах может быть измерено переносным манометром, который подключается к клапанам 25 контрольного вывода. При торможении рабочей тормозной системой водитель нажимает на педаль тормоза. Сжатый воздух из нижней секции тормозного крана через регулятор 26 тормозных сил поступает к тормозным камерам 27 средней и задней оси автомобиля. Из верхней секции крана 15 воздух проходит через клапан 24 ограничения давления в тормозные камеры 23 передней оси тягача. Одновременно от обеих секций крана 15 сжатый воздух поступает к клапану 28 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Последний срабатывает и пропускает воздух к клапану 30 управления тормозами прицепа с одно-проводным приводом и в управляющую магистраль С двухпроводного привода через соединительные головки 36 и 37. Если прицеп соединен по однопроводной схеме, то при подводе сжатого воздуха клапан 30 управления тормозами прицепа выпускает воздух из магистрали А, ведущей к воздухораспределителю 43, последний открывается и пропускает сжатый воздух из ресивера 44 прицепа в его тормозные камеры 46 и 47 через регуляторы 26 тормозных сил. При двухпроводном приводе воздухораспределитель 43 срабатывает при нарастании давления в управляющей магистрали С и также открывает путь сжатому воздуху к тормозным камерам прицепа. При торможении запасной тормозной системой водитель поворачивает рукоятку ручного крана 18 обратного действия, выпуская в атмосферу сжатый воздух из магистрали между краном 18 и ускорительным клапаном 19. Ускорительный клапан 19 срабатывает и, в свою очередь, выпускает в атмосферу сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер 27 средней и задней осей тягача, затормаживая автомобиль. Одновременно сжатый воздух выпускается из магистрали между ускорительным клапаном 19 и клапаном 28 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Последний срабатывает и приводит в действие, как было описано выше, и одно- и двухпроводный тормозные приводы прицепа. Торможение стояночной тормозной системой происходит так же, как и запасной, только водитель поворачивает рукоятку ручного крана 18 обратного действия до упора, где она фиксируется. Эффективность стояночного торможения, таким образом, не регулируется. При торможении вспомогательной тормозной системой водитель нажимает на кнопку пневматического крана 14, и сжатый воздух поступает к цилиндру 12, прекращающему подачу топлива, и к двум цилиндрам 16, управляющим заслонками моторного тормоза. Заслонки поворачиваются и перекрывают выпускной тракт двигателя, вследствие чего он тормозит автомобиль. Одновременно подается электрический сигнал от выключателя 13 к магниту электропневматического клапана 45. Сжатый воздух из ресивера 44 прицепа под небольшим давлением поступает в камеры 46 и 47, минуя воздухораспределитель. Прицеп притормаживается. Эффективность торможения вспомогательной тормозной системой зависит от тормозной характеристики двигателя, противодавления в выпускном тракте, а также от включенной передачи. При этом осуществить плавное регулирование торможения не представляется возможным. При появлении неисправности в пневматическом приводе защитные клапаны 4 и 5 срабатывают, отключая неисправный контур и обеспечивая функционирование исправных контуров, хотя и при несколько меньшем давлении. Некоторые неисправности вызывают автоматическое срабатывание части привода. К таким неисправностям относится утечка воздуха из контура запасной и стояночной тормозных систем, которая вызывает автоматическое затормаживание автомобиля пружинными энергоаккумуляторами средней и задней осей. Так как из этого контура происходит и питание привода прицепа, то при падении давления тормозные механизмы последнего также вступают в действие. Прицеп затормаживается как при однопроводном, так и при двухпроводном приводах. При отрыве прицепа его пневматический тормозной привод также срабатывает автоматически. Происходит это вследствие утечки воздуха из магистрали А однопроводного привода или питающей магистрали В двухпроводного. При этом утечка воздуха из пневматического привода тягача через оборванные магистрали предотвращается одинарным защитным клапаном 29. При наличии неисправности в одном из контуров рабочей тормозной системы автомобиля второй контур остается, работоспособным, причем неисправность может быть обнаружена по манометру 17. Нажатие на педаль в этом случае заставляет срабатывать исправный контур рабочей тормозной системы автомобиля и тормозной привод прицепа. Автомобиль или автопоезд затормаживается, но, естественно, с меньшей эффективностью. Если вследствие аварийного затормаживания автомобиль или автопоезд остановился там, где остановка запрещена или нежелательна (переезд, перекресток, проезжая часть улицы и т. д.), то пружинные энергоаккумуляторы и привод прицепа можно растормозить с помощью запаса сжатого воздуха в контуре аварийного растормаживания. Для этого водители должен нажать на кнопку пневматического крана 21 и сжатый. воздух из ресивера 6 через двухмагистральный клапан 20 поступит в пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер 27 и к клапану 28 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Автомобиль и прицеп растормаживаются. Однако следует учесть, что при отпускании кнопки пневматического крана 21 пружинные энергоаккумуляторы и тормозной привод прицепа снова вступают в действие, а запаса сжатого, воздуха в ресивере 6 при неработающем компрессоре достаточно только для нескольких растормаживаний. Для растормаживания отцепленного прицепа, тормозной привод которого автоматически вступил в действие при разъединении соединительных головок, следует нажать кнопку крана 42 растормаживания прицепа. При этом сжатый воздух из ресивера 44 прицепа поступает через кран 42 на вход воздухораспределителя 43. Последний выпускает воздух из тормозных камер прицепа и прицеп растормаживается. Операцию по растормаживанию прицепа можно повторить несколько раз. При соединении прицепа с тягачом и подаче сжатого воздуха по магистрали Л однопроводного привода или питающей магистрали В двухпроводного привода кнопка крана 42 растормаживания прищепа автоматически устанавливается в исходное положение.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 269. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |