Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Применяемое оборудование и методики испытаний
5.1.1 тормозные системы
На роликовом стенде (рисунок 5.1) колеса 1автомобиля устанавливают на роликах 2, которые приводятся от электродвигателя 3.
Рисунок 5. 1 - Схема роликового стенда для испытания тормозов Ролики за счет сил сцепления вращают колеса автомобиля. При торможении колеса 1 затормаживают вращение роликов 2, на которых создается реактивный момент, равный тормозному моменту, измеряемому динамометрическим устройством, состоящим из преобразователя 4 и указателя 5. Для повышения сил сцепления поверхности роликов выполняют рифлеными. На стенде барабанного типа (см. рисунок 5.2) созданы условия, более близкие к эксплуатационным (скорость торможения 70-100 км/ч) На стендах этого типа применяются сменные маховики 2, имитирующие массу автомобиля и его силу инерции при торможении. Колеса автомобиля за счет сил сцепления прокручивают барабаны и разгоняют маховики 2, по достижении заданной скорости торможения муфты 4 отсоединяют барабан 1 от редукторов, и происходит торможение. При этом остановке колес автомобиля препятствуют силы инерции вращающихся маховиков 2. Реактивный момент на барабанах, равный тормозному, измеряется динамометрическим устройством (на рисунке не показано). 1- барабаны; 2 - маховики; 3 - передача (цепная); 4 - электромагнитные муфты; 5 - редуктор; 6 - передаточный вал; 7 - электродвигатель; 8 - тормоз
Рисунок 5.2 - Схема стенда с беговыми барабанами и сменными маховиками: Указания по проведению испытаний
Основными критериями при испытании тормозов на стендах (ГОСТ 22895—77*) является суммарная тормозная сила и время срабатывания тормозов. Автомобиль устанавливают колесами на ролики (барабаны) стенда и включают стенд. По достижении заданной скорости начала торможения по команде оператора водитель с максимальным усилием нажимает на педаль тормоза. При этом контактное устройство на педали включает самопишущие приборы (осциллографы), записывающие процесс торможения (тормозные силы, усилие на педали, время срабатывания тормозов). Одновременно оператор визуально наблюдает за этими показателями по приборам. Тормозную силу замеряют не менее 3 раз, если отклонение показаний не превышает 10 %-ного среднего значения тормозной силы, установленной для данной категории автомобиля. В противном случае проверяют регулировку тормозных механизмов и повторяют замеры. Результаты испытаний считаются удовлетворительными, если тормозные силы равномерно распределяются между колесами одного моста. Допустимое отклонение составляет 15% большего значения силы. Отношение среднего значения суммарной тормозной силы к полной массе автомобиля составляет 60, 50 и 45% соответственно для легковых автомобилей, автобусов и грузовых автомобилей с прицепами. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 272. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |