Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Применяемое оборудование и методики испытаний




 

5.1.1 тормозные системы

 

На роликовом стенде (рисунок 5.1)  колеса 1автомобиля устанавливают на роликах 2, которые приводятся от электродвигателя 3.

 

Рисунок 5. 1 - Схема роликового стенда для испытания тормозов

Ролики за счет сил сцепления вращают колеса авто­мобиля. При торможении колеса 1 затормаживают вращение роликов 2, на которых создается реактивный мо­мент, равный тормозному момен­ту, измеряемому динамометрическим устройством, состоящим из преобразователя 4 и указателя 5. Для повы­шения сил сцепления поверхности роликов выполняют рифлеными.

На стенде барабанного типа (см. рисунок 5.2) созданы условия, более близкие к эксплуатационным (скорость торможения 70-100 км/ч) На стендах этого типа применяются сменные маховики 2, имитирующие мас­су автомобиля и его силу инерции при торможении. Колеса автомобиля за счет сил сцепления прокручивают барабаны и разгоняют маховики 2, по достижении заданной скорости торможения муфты 4 отсоединяют ба­рабан 1 от редукторов, и происходит торможение. При этом остановке колес автомобиля препятствуют силы инерции вращающихся маховиков 2. Реактивный момент на барабанах, равный тормозному, измеряется ди­намометрическим устройством (на рисунке не показано).

1- барабаны; 2 - маховики; 3 - передача (цепная); 4 - электромагнитные

 муфты; 5 - редуктор; 6 - передаточный вал; 7 - электродвигатель; 8 - тормоз

 

Рисунок 5.2 - Схема стенда с беговыми барабанами и сменными маховиками:

Указания по проведению испытаний

 

Основными критериями при испытании тормозов на стендах (ГОСТ 22895—77*) является суммарная тормозная сила и время сраба­тывания тормозов. Автомобиль устанавливают колесами на ролики (ба­рабаны) стенда и включают стенд. По достижении заданной скорости на­чала торможения по команде оператора водитель с максимальным усили­ем нажимает на педаль тормоза. При этом контактное устройство на педа­ли включает самопишущие приборы (осциллографы), записывающие про­цесс торможения (тормозные силы, усилие на педали, время срабатывания тормозов). Одновременно оператор визуально наблюдает за этими пока­зателями по приборам.

Тормозную силу замеряют не менее 3 раз, если отклонение показа­ний не превышает 10 %-ного среднего значения тормозной силы, установ­ленной для данной категории автомобиля. В противном случае проверяют регулировку тормозных механизмов и повторяют замеры. Результаты ис­пытаний считаются удовлетворительными, если тормозные силы равномер­но распределяются между колесами одного моста. Допустимое отклоне­ние составляет 15% большего значения силы. Отношение среднего значе­ния суммарной тормозной силы к полной массе автомобиля составляет 60, 50 и 45% соответственно для легковых автомобилей, автобусов и гру­зовых автомобилей с прицепами.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 272.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...