Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценочные характеристики пневматического тормозного привода




 

Ранее для оценки пневматического тормозного привода при­менялся фактически только один критерий - время срабаты­вания. В настоящее время в связи с появлением международных и отечественных нормативных документов свойства при­вода оцениваются целым комплексом характеристик, куда входят:

1. Характеристика наполнения, с помощью которой оцени­вается время заполнения ресиверов привода сжатым воздухом, (при заданной частоте вращения коленчатого вала компрессо­ра), а также порядок заполнения отдельных контуров привода.

2. Расходная характеристика, представляющая собой зави­симость давления сжатого воздуха в ресиверах от числа пол­ных срабатываний органа управления привода. Компрессор при этом может быть отключен или же работать с заданной часто­той вращения коленчатого вала.

3. Защитная характеристика - изменение давления в при­воде при последовательном введении неисправностей в раз­личных его точках. При этом определяется работоспособность привода как в момент введения неисправности, так и в течение определенного времени после этого.

4. Статическая характеристика - зависимость давления в исполнительных органах привода от усилия на органе управ­ления при медленном и плавном нарастании этого усилия. В этой характеристике учитываются возможные регулировки пневматических приборов, составляющих передаточный меха­низм привода.

5. Динамическая характеристика — изменение давления в исполнительных органах привода и в магистралях управления тормозами прицепа в функции времени при резком приложе­нии усилия на органе управления. С помощью динамической характеристики определяется время срабатывания привода, т. е. время от момента начала приложения усилия к органу управления до момента, в который давление в исполнительных органах или магистрали прицепа достигнет заданного уровня.

Комплекс характеристик для одного из современных оте­чественных автомобилей приведен на рисунке 5.4.

Характеристика наполнения (рисунок 5.4, а) показывает, что при запуске двигателя и работе компрессора 1 (позиции соответст­вуют рисунок 5.3) сначала быстро наполняются ресиверы 6, 7 и 11, соединенные с пружинными энергоакуммуляторами тормозных камер 27 и приводом тормозов прицепа. В связи с этим води­тель получает возможность растормозить автопоезд и начать движение. Затем наполняются остальные ресиверы тягача 8, 9 и ресивер 44 прицепа. Время наполнения всех ресиверов при­вода до номинального давления составляет около 5 мин при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

По расходной характеристике привода (рисунок 5.4 , 6) видно, что при выключенном компрессоре после восьми полных тор­можений рабочей тормозной системы давление в ресиверах 8 и 9 тягача снижается до 3,6 кгс/см2 и составляет половину начального. Давление в ресивере 44 прицепа при первых торможениях не уменьшается, пополняясь за счет ресивера 6 тягача. После третьего торможения давление в ресиверах 6 и 44 уравнивается и при дальнейших торможениях медленно снижается. Давление в ресиверах 7 и 11 тягача сохраняется при этом постоянным.

В I квадранте статической характеристики привода (рисунок 5.4, б) показана зависимость давления р в тормозных ка­мерах тягача 23, 27 и камерах 46, 47 прицепа от усилия Q на рычаге тормозного крана. Эта зависимость построена на базе приведенных в квадрантах II—IV статических характеристик тормозного крана 15, клапанов 28 и 30 управления тормозами прицепа, клапана 24 ограничения давления и воздухораспре­делителя 43 прицепа.

 

а — наполнения; б — расходная; в — статическая; г — динамическая

 

Рисунок 5.4 - Характеристики пневматического тормозного

привода автопоезда

 

При плавном нажатии на педаль тормоза сначала начинают тормозить средняя, и задняя оси тягача, а затем оси прицепа, причем последние тормозятся более интенсивно, обеспечивая в сцепке растягивающее усилие. Передняя ось тягача тормозится с некоторым запаздыванием - это улучшает управляемость автопоезда.       

При резком нажатии на педаль тормоза (рисунок 5.4, г) сначала растет давление в передних тормозных камерах 23, располо­женных ближе к тормозному крану и имеющих меньший объем. Затем с запаздыванием 0,15 -0,20 с происходит наполнение задних тормозных камер 27 тягача и камер 46, 47 прицепа. Время наполнения камер до зачетного давления, равного 75% установившегося, составляет для передних тормозных ка­мер тягача 0,24 с, для задних камер тягача - 0,57 с, для камер прицепа - 0,50 и 0,56 с. При резком отпускании педали тор­моза сначала падает давление в передних тормозных камерах 23 тягача, а затем в задних камерах 27 тягача и камерах 46, 47 прицепа. Время оттормаживания, т. е. время снижения дав­ления до 10% первоначального уровня, составляет для рассмат­риваемого привода 0,45-1,30 с.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 280.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...