Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Оценочные характеристики пневматического тормозного привода
Ранее для оценки пневматического тормозного привода применялся фактически только один критерий - время срабатывания. В настоящее время в связи с появлением международных и отечественных нормативных документов свойства привода оцениваются целым комплексом характеристик, куда входят: 1. Характеристика наполнения, с помощью которой оценивается время заполнения ресиверов привода сжатым воздухом, (при заданной частоте вращения коленчатого вала компрессора), а также порядок заполнения отдельных контуров привода. 2. Расходная характеристика, представляющая собой зависимость давления сжатого воздуха в ресиверах от числа полных срабатываний органа управления привода. Компрессор при этом может быть отключен или же работать с заданной частотой вращения коленчатого вала. 3. Защитная характеристика - изменение давления в приводе при последовательном введении неисправностей в различных его точках. При этом определяется работоспособность привода как в момент введения неисправности, так и в течение определенного времени после этого. 4. Статическая характеристика - зависимость давления в исполнительных органах привода от усилия на органе управления при медленном и плавном нарастании этого усилия. В этой характеристике учитываются возможные регулировки пневматических приборов, составляющих передаточный механизм привода. 5. Динамическая характеристика — изменение давления в исполнительных органах привода и в магистралях управления тормозами прицепа в функции времени при резком приложении усилия на органе управления. С помощью динамической характеристики определяется время срабатывания привода, т. е. время от момента начала приложения усилия к органу управления до момента, в который давление в исполнительных органах или магистрали прицепа достигнет заданного уровня. Комплекс характеристик для одного из современных отечественных автомобилей приведен на рисунке 5.4. Характеристика наполнения (рисунок 5.4, а) показывает, что при запуске двигателя и работе компрессора 1 (позиции соответствуют рисунок 5.3) сначала быстро наполняются ресиверы 6, 7 и 11, соединенные с пружинными энергоакуммуляторами тормозных камер 27 и приводом тормозов прицепа. В связи с этим водитель получает возможность растормозить автопоезд и начать движение. Затем наполняются остальные ресиверы тягача 8, 9 и ресивер 44 прицепа. Время наполнения всех ресиверов привода до номинального давления составляет около 5 мин при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. По расходной характеристике привода (рисунок 5.4 , 6) видно, что при выключенном компрессоре после восьми полных торможений рабочей тормозной системы давление в ресиверах 8 и 9 тягача снижается до 3,6 кгс/см2 и составляет половину начального. Давление в ресивере 44 прицепа при первых торможениях не уменьшается, пополняясь за счет ресивера 6 тягача. После третьего торможения давление в ресиверах 6 и 44 уравнивается и при дальнейших торможениях медленно снижается. Давление в ресиверах 7 и 11 тягача сохраняется при этом постоянным. В I квадранте статической характеристики привода (рисунок 5.4, б) показана зависимость давления р в тормозных камерах тягача 23, 27 и камерах 46, 47 прицепа от усилия Q на рычаге тормозного крана. Эта зависимость построена на базе приведенных в квадрантах II—IV статических характеристик тормозного крана 15, клапанов 28 и 30 управления тормозами прицепа, клапана 24 ограничения давления и воздухораспределителя 43 прицепа.
а — наполнения; б — расходная; в — статическая; г — динамическая
Рисунок 5.4 - Характеристики пневматического тормозного привода автопоезда
При плавном нажатии на педаль тормоза сначала начинают тормозить средняя, и задняя оси тягача, а затем оси прицепа, причем последние тормозятся более интенсивно, обеспечивая в сцепке растягивающее усилие. Передняя ось тягача тормозится с некоторым запаздыванием - это улучшает управляемость автопоезда. При резком нажатии на педаль тормоза (рисунок 5.4, г) сначала растет давление в передних тормозных камерах 23, расположенных ближе к тормозному крану и имеющих меньший объем. Затем с запаздыванием 0,15 -0,20 с происходит наполнение задних тормозных камер 27 тягача и камер 46, 47 прицепа. Время наполнения камер до зачетного давления, равного 75% установившегося, составляет для передних тормозных камер тягача 0,24 с, для задних камер тягача - 0,57 с, для камер прицепа - 0,50 и 0,56 с. При резком отпускании педали тормоза сначала падает давление в передних тормозных камерах 23 тягача, а затем в задних камерах 27 тягача и камерах 46, 47 прицепа. Время оттормаживания, т. е. время снижения давления до 10% первоначального уровня, составляет для рассматриваемого привода 0,45-1,30 с.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 280. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |