Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблемы правового статуса субъектов Российской Федерации: разграничение предметов ведения и полномочий.




Авакьян:

Принцип разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами. Отражен в ч. 3 ст. 5 Конституции РФ. Хотя она говорит о том, что одной из основ федеративного устройства является разграничение предметов ведения и полномочий «между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации»

 

-существует разграничение предметов ведения и полномочий не только между органами, но и между самой Федерацией и ее субъектами.

К тому же ст. 71—73 Конституции РФ говорят о ведении и о совместном ведении Федерации и ее субъектов, а не их органов. Разграничение предметов ведения и полномочий в федеративном

государстве является основой рациональной организации общегосударственного и регионального управления.

Определены:

а) предметы ведения и полномочия исключительно Федерации (все, что касается К., фед.устройство и тер., установление системы органов власти; оборона, без-ть, внеш.политика и т.д.);

 

 б) предметы совместного ведения Федерации и ее субъектов, внутри которых каждая сторона имеет собственные полномочия (обеспечение соответствия К. и законов субъекта, защита прав и свобод, природопользование, социалка);

в) наконец, все остальное относится к числу предметов ведения и полномочий самих субъектов (все, что не входит в федеацию: принятие конституции, устава, установление системы органов гос.власти субъекта, адм.-тер.устройство субъектов, соц-эк.программы, бюджет субъекта, сотрудничество с др.субъектами).

 

Проблема реального разграничения полномочий Российской Федерации и ее субъектов является одной из наиболее злободневных в федеративных отношениях. Для упорядочения соответствующей практики были разработаны весьма важные меры, которые отражены в Законе

об общих принципах организации органов власти субъектов РФ. В указанный Федеральный закон 4 июля 2003 г. включена гл. IV1 «Общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти

субъекта Российской Федерации». Согласно ст. 261 Закона полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта РФ:

— по предметам ведения субъектов РФ — определяются конституцией (уставом), законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъекта;

предметам совместного ведения — определяются Конституцией РФ, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями;

предметам ведения Федерации — определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента и Правительства РФ, а также соглашениями (таким образом, Закон, конкретизируя нормы Конституции РФ, позволяет возлагатьна органы субъекта РФ не регулирование, а участие

в осуществлении исключительной компетенции Российской Федерации).

Названный Закон в п. 2 ст. 263 закрепил перечень полномочий, переданных органам государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта (за исключением субвенций

из федерального бюджета). Сначала Закон отразил 46 таких полномочий, далее этот переченьрасширялся и корректировался, на 2010 г., по подсчетам автора, он отражал 78, на 2013 г. — 96 полномочий.

 

Разделение:

1) Конституция и ФЗ

2) Договор

Конституция и закон:

Совместные – федеральные законы и принимаемые в соответствие с ними НПА субъектов

2003г. Наряду с 184-ФЗ появилась целая глава – общие принципы разграничения предметов ведения и полномочий

Выделен круг вопросов, по которому субъекты обязаны обеспечивать регулирование и финансирование

(Р) с 2000х гг федеральный законодатель стал фактически регулировать все вопросы, отнесенные к совместному ведению. Фактически субъект контролирует исполнение, финансирует, а правовое регулирование обеспечивает федерация

Последнее время стали появляться законы, предусматривающие наделение полномочиями субъекта, но не предусматривающие финансирование и методику регламентации из федерального бюджета

(Р) Проблема добровольных полномочий

Ни в одном из федеративных государств таких нет

Появилось в 2007г.

Финансирование субъектами федеральных полномочий (субъекты могли их финансировать добровольно) – оборона, безопасность (пример – антитеррор). Проблема - у субъектов нет денег.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 383.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...