Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Федеральные округа: можно ли считать их особым звеном (уровнем) государственного управления РФ?
Проблема не носит конституционный характер Президент вправе назначать своего представителя – назначались, ежегодно представляли президенту отчет, однако фактического влияния на деятельность не оказывали (94-99) Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» страна поделена на семь федеральных округов, по Указу от 19 января 2010 г. их стало восемь
Назначен полномочный представитель Президента в каждом округе. Ранее были полномочные представители в субъектах РФ, порой назначались полномочные представители Президента для группы соседних субъектов РФ. Теперь в каждый субъект назначается федеральный инспектор. Они подчиняются полномочному представителю Президента РФ в соответствующем федеральном округе.
Федеральные округа и полномочные представители Президента в этих округах стали как бы связующим звеном между федеральным центром и субъектами РФ. Они также должны способствовать более быстрому разрешению вопросов охраны правопорядка и управления некоторыми отраслями. Для этого на уровне федеральных округов создаются подразделения ряда федеральных государственных органов. Вместе с тем полномочный представитель не вправе вмешиваться в деятельность органов законодательной и исполнительной власти субъектов, не может официально высказываться в поддержку каких_либо кандидатов при проведении региональных и федеральных выборов. Полномочный представитель Президента в федеральном округе не имеет каких_либо административных полномочий. Он поддерживает контакты с руководством, а также с общественными объединениями субъектов, собирает и обобщает информацию о состоянии дел в соответствующих субъектах.
Не являются субъектами или иной конституционной частью административно-территориального деления Российской Федерации и были созданы по аналогии с военными округами и экономическими районами, но не совпадали с их количеством и составом. Сейчас их 8. (кондрашов говорил 10, Крымский округ ликвидирован, Южный = Южный +Северо-Кавказский). Зачем? Ответ: раньше были представители президента, но они не имели влияния на губернаторов. Поэтому идея ФО: Далее получилась идея аппарат, подчиненный как непосредственно ему, так и опосредованно. Контроль за территориальными отделениями органов в субъекте (координирующие полномочия – элемент косвенного руководства) Были созданы помимо управления в субъекте, создали управления по округам, подчиненные соответственно полпредам) Одна из целей была: приведение законодательства субъекта в соответствие с законодательством РФ, было исполнено, однако далее функционал полпредов потерялся Пенсионный и некоторые другие фонды ликвидировали свои управления по округам. Есть позиция, что со временем деление по округам пропадет, «неконституционная надстройка». Это дублирование ф-ий тер.органов. Свою ф-ию они выполнили (тогда был законодательный сепаратизм в субъектах) Сложносоставные субъекты и административно-территориальные единицы с особым статусом: особенности правового статуса в РФ. По родовой принадлежности АО – нац.тер.объединения (нац-гос), а края, области – тер.объединения (тер-гос)
Проблема автономных округов – ст. 66 автономные округа в составе краев и областей (ранее была административная подчиненность Бюджет округа – органами власти края Назначение на должности – органами власти края Право отменять акты органов власти округа органами края Тюменская область (Ханты-Мансийский и Ям-Нен) в 1997г. Обратилась в КС. Выводы: 1. Территория округов входит в состав краев и областей 2. Население округов должно участвовать в выборе властей краев и областей 3. Раз находится в составе, нужно добровольно договариваться о делении полномочий По конституции авт. окруГА во мн.ч. – ст. 5 конституции – ликвидировать целиком нельзя Было 10 АО: 2004, фкз об образовании пермского края (перм обл+коми-пермяцкий ао), в 2005 к красноярскому краю добавились тдн и эвенк ао и т.д. 4 автономных округа осталось (только 3 в составе субъектов, а 1 вышел из состава Чукотской области. ненецкий, ханты-мансийский, чукотский, яало-ненецкий) Многие авторы предлагают убрать эту статью из конституции как архаизм (хотя авт.округа – национальная организация территории) АТЕ с особым статусом Это: (Коми-Пермяцкий округ, Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский районы, Корякский округ, Усть-Ордынский Бурятский округ, Агинский Бурятский округ) Часть автономных округов были объединены с краями, в составе которых они находились Было предложено ввести статус административно-территориальной единицы с особым статусом, но правовое регулирование полностью на субъект У нас закон от 2016г. (Иркутск 2010) Таймырский (Д-Н АО) и Эвенкийский АО Что выделяет: 1. Особенности формирования представительного органа – 2х мандатные округа (норма численности – не условие) 2. Особое требование не менять границы территорий, на которых находились эти автономные округа 3. Повышенная норма бюджетной обеспеченности (не везде) 4. Особенность управления субъектом: мб образованы специальные органы по управлению данными территориями (у нас Агентство по делам Севера, в Иркутске Министерство по делам бывших АО) Особые государственные праздники (не у нас), памятные даты Проблемы из статьи (Ромашов, журнал пробелы в рос.законодательстве) Какому именно законодателю (федеральному или новообразо-ванных субъектов Федерации) надо определять этот ста-тус. В связи с этим некоторыми авторами высказываются даже сомнения в конституционной легальности «объеди-нительных» законов, с позиции вторжения их предписа-ний в вопросы административно-территориального уст-ройства и, как замечено, в вопросы местного самоуправ-ления, организации органов государственной власти нового субъекта Федерации и некоторые иные4. Другие авторы предлагают считать нормы федеральных кон-ституционных законов об образовании объединенных субъектов Федерации, касающиеся статуса исследуе-мых административно-территориальных единиц, как временные, действующие до тех пор, пока соответст-вующие отношения не урегулированы законодатель-ством субъектов Федерации5. Определение по Авакьяну: административно-территориальные единицы с особым статусом (территории бывших субъектов РФ, утративших статус таковых при объединении с другим субъектом РФ; столицы республик; административные центры иных субъектов РФ и др.); |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 372. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |