Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Федеративный Договор и двусторонние договоры между РФ и субъектами. Договор между Российской Федерацией и Республикой Татарстан 2008 г.




Обычно распределение полномочий или напрямую конституцией, или на основе закона – ни в одном федеративном государстве.

В период 94-98 было заключено около 50 договоров и соглашений, были прецеденты передачи исключительных прав РФ субъектам (право Татарстана торговать оружиям) и т.д.

Договор с Татарстаном фев.1994,бессрочный: «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан».

 

Относится к проблемам федеративного устройства.

Под проблема – разграничение предметов ведения и полномочий субъектов и федерации.

С 2001- 2007 не было ни одного договора между РФ и субъектами.

2003 закон об общих прицнипах закл договоров отменили, но этот правила появился об общ принцип их закон и исполн органов, туда перешёл порядок об заключении договоров.

До 2007 года. Дожны были пройти выборы през-та.

И такой договор был заключен с одним субъектом.

Далее, закон о необходимости расторжения всех не соответствующих конституции договоров (все расторгли)

2007г. На фоне выборов П-та Татарстан инициировал процесс заключения нового договора, на основе которого РФ передала 2 полномочия субъекты:

1. знание языка(татарского)

2. выдача вкладыша к паспорту на татарсоком.

-Федерация требовала их прекращения т.к. содержание договор противоречило требованиям К(ст.. 71,72),федерация передавала то что передать не могла.

Главные особенности: не содержал указания на вхождение в федерацию; Республика Татарстан как государство объединена с РФ.

- В договоре отсутствовало, имевшее место в Федеративном договоре, положение о соответствии Конституции и законов Республики Конституции и законам РФ;

 - Подчеркивалось исключительное право Республики самой распоряжаться достоянием и собственностью недр республики, тогда как в Федеративном договоре вопросы владения, пользования, распоряжения землей, недрами и пр. отнесены к совместному ведению; вопрос о налогах также был исключен из числа вопросов совместного ведения. За органами государственной власти Республики признавалось право на помилование лиц, осужденных судами этой республики.

 

К исключительному ведению Республики договор относил правовое регулирование административных, семейных и жилищных отношений, защиту прав человека и гражданина, хотя это – предметы совместного ведения.

 

Эти договоры нарушали ст. 71 (вопросы ведения РФ), 72 (о совместном ведении), 73 К. Следовательно, фз «Об общих принципах разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации», 1999, №184, в нем принципы и порядок заключения договоров о разграничении полномочий: Заключение допускается только в случае, если это обусловлено экономическими, географическими и иными особенностями субъекта; устанавливается перечень полномочий фоив и субъектов; Порядок подготовки и предварительного согласования проекта договора определяется Президентом Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок подготовки проекта договора иогв субъекта определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Не больше, чем на 10 лет.

 

Парламент Российской Федерации своим Законом (о внесении изменений в закон №184) от 4 июля 2003 года установил новый порядок заключения договоров о разграничении полномочий, согласно которому эти акты требуют рассмотрения в палатах Федерального Собрания. Срок действия уже заключенных договоров был ограничен еще двумя годами, после чего они прекращали свое существование.

 

Следовательно, срок действия договора с татарстаном заканчивался в 2005 г, 8 июля 2005 то есть спустя 2 года со дня опубликования и вступления в силу закона от 4 июля 2003 года. В этих условиях подавляющее большинство республик само предложило Федерации

прекратить действие заключенных ими договоров (якобы уже выполнивших свои задачи).

 

Разграничение предметов ведения и полномочий К. РФ, К. татарстана и настоящим договором;

Республика Татарстан по согласованию с Правительством Российской Федерации оказывает государственную поддержку и содействие соотечественникам в сохранении самобытности, развитии национальной культуры и язык; Для кандидатур на замещение должности высшего должностного лица Республики Татарстан, устанавливается дополнительное требование, предусматривающее владение государственными языками Республики Татарстан; Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Татарстан, имеют право получать основной документ, удостоверяющий личность (общегражданский паспорт гражданина Российской Федерации), с вкладышем на татарском. На 10 лет.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 445.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...