Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Технико-юридические оплошности (погрешности)
наиболее незначительные погрешности, упущения авторов К РФ. Упущения, могут быть непонятны используемые понятия + тавтология 1. Повторение полномочий ст. 71 и 72 (текстуальное почти полное совпадение – формулировка по национальным меньшинствам) 2. Используемые термины: «общие вопросы», координация вопросов, установление общих принципов
Пробелы Конституции Российской Федерации. - когда неполнота регулирования одной нормы вступает в несоответствие с другой нормой конституции. - пробел связанный со статусом Совета Безопасности – он определяется правительством РФ – статус такого органа должен быть раскрыт К РФ. - право на жилище (ст. 37 К РФ) н: предоставить жилье малообеспеченным, но критерии мало обеспеченности появились в конце 2000 г. -формирование органов гос. Власти (н: формирование Совета Федерации)- в др. К четко прописан порядок формирования, у нас нет. -ст. 92 К РФ (есть решение КС) – процедура прекращения полномочий президента по состоянию здоровья--- самого порядка, какой субъект принимает, какой орган констатирует этот факт, какая мед. Комиссия – все это не регламентировано К РФ. -Ст. 111 Назначение кандидатуры председателя правительства (3 раза – один кандидат или разные? КС – дискреционное право президента), последствие в виде роспуска Думы – по сути президент приобретает полномочия самодержца, давление -Формирование органов государственной власти -Совет Федерации – у нас на основе ФЗ (обычно прямо в конституции) – как следствие меняем 5-6 раз (были прямые выборы, губернаторы, а потом начались представители с различными требованиями) -Счетная палата – орган фин.контроля (обычно подотчетен и формируется парламентов). У нас неизвестно кто формирует – у нас до 2004 (руководство по решению (предложению) президента), а с 2007 (всех аудиторов) – парламент сам не предлагает кандидатуры -Ст. 92 Конституции – прекращение полномочий президента в силу стойкой неспособности Президента… У нас не раскрыто, какой орган должен констатировать факт. Как создавать орган и кто формирует медицинскую комиссию
Конституционная реформа: варианты реализацию.
Существует 3 подхода: 1)Консервативный- нет никаких оснований для пересмотра. -любые недостатки можно преодолеть путем толкование КС (сторонники : судьи КС Тихомиров, Чиркин) 2) Палиативный – К имеет недостатки, но поправки возможны (гл. 3-8) а остальные главы трогать не надо. 3) Модернизационный( Авакъян, Кондрашев)- пришло время разработать концепт новой К, необходима новая К. – последние лет 10-15 показывают, что К нужно менять. Варианты конституционный реформы- принять: 1)закон о конституционном собрании. Авакъян предполагает: прямые выборы, элементы назначения, элементы, когда общественные организация делегируют своего полномочия. 2)сама работа конституционного собрания ( Авакъян предлагает принять регламент). Содержательный аспект реформы: 1) Более полная регламентации прав и свобод граждан ( детализация обязанностей) 2) Реформа федеративного устройства (Россия, по сути, унитарное госудраство, субъекты лишены самостоятельных полномочий) 3) Изменение системы ОИВ(органов гос власти). В главе 7 прописано всего 6 полномочий Пр-ва, это не правильно, нужно их все прописать, также нет упоминания о министерствах, службах, агентствах. 4)МСУ – регулирование К явно не достаточно. 5) вопросы избирательной системы и вопросы статуса гражданского общества. 6) субъекты гражданского общества и СМИ.
Политические права и свободы гражданина в Российской Федерации. Проблемы ограничения данных прав в текущем законодательстве. Виды политических прав и свобод: - Право на свободные средства массовой информации и отсутствие цензуры, Право на объединения, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов, Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, Право на участие в управлении делами государства, Право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления, Право на участие в референдуме, Право обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, Право на участие в отправлении правосудия Проблемы ограничения -распр. только на граждан страны
Политические права – у государства есть возможность их ограничения без значительных к тому оснований (особенно, свобода слова, собраний) Законодательство об экстремизме (2/3 приговоров за посты, перепосты и лайки = выражение мыслей, возможно, даже иных лиц) Законодательство о собраниях: текущее нормирование позволяет правоохранительным органам ограничить (запретить) при необходимости проведение как одиночных, так и массовых пикетов Использование терминов с возможностью множественной интерпретации (оценочные понятия). Реализуя закрепленные в Конституции политические права и свободы, граждане Российской Федерации участвуют в общественно-политической жизни, в управлении государством. К проблемам ограничения политических прав так же можно отнести: отсутствие права голосовать всем заключенным. В соответствии со статьей 32«Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а так же содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда». Это значит, что заключенные, осужденные приговором суда на отбывание срока в местах лишения свободы временно, на период заключения не имеют права голосовать. В апреле 2016 года КС РФ рассмотрел запрос Министерства юстиции о возможности выполнения постановления Европейского суда по правам человека «Анчугов и Гладков против России». В своем решении КС предусмотрел «особый путь» исполнения постановления ЕСПЧ: внести изменения в УПК РФ, где следует исправить термин «колония-поселение» на «другие меры наказания, что позволит части, заключенных реализовывать свои избирательные права. Для остальной части заключенных ограничение права голосовать продолжит действовать, так как постановление ЕСПЧ противоречит Конституции РФ, а для его полного исполнения нужно пересматривать Конституцию, что нереально в современных условиях. Социально-экономические права и свободы в Российской Федерации. Недостатки конституционного регулирования и проблемы реализации в текущем законодательстве. 1) право на свободное осуществление экономической деятельности; 2) право частной собственности; 3) право на свободный труд; 4) право на отдых; 5) право на защиту материнства, детства и семьи государством; 6) право на социальное обеспечение и социальную защиту; 7) право на жилище; 8) право на охрану здоровья и медицинскую помощь; 9) право на благоприятную окружающую среду; 10) право на образование; Некот. ученые выделяют: Свобода творчества, исследования и преподавания Пользование достижениями культуры Культурные Недостатки конституционного регулирования заключаются в том, что это определенный дефект (т.е любой недостаток с т.зр конституции текста и неполноты регулирования, ошибок и юр.оплошностей) Если говорить о недостатках конституционного регулирования, то оно выражается в том, на практике некоторые положения осуществить очень сложно или они вообще не осуществляются. Это затрудняет проблему регулирования какого-либо положения и порождает НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ Социально-экономические права (примеры) 1.Право на забастовку – законодательно регламентировано, а фактически проведение невозможно в виду его фактической не реализуемости; 2.Право на бесплатную медицинскую помощь – негарантируемость отдельных положений, негарантируемость лечения тяжелых заболеваний (онкология бесплатно, но после операции нужна химия (препараты будут платными) -Реабилитация после операции стоит очень дорого и государство не погашает эту цену, поэтому операция может быть бессмысленна, если нет денег на содержание после. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 321. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |