Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Диагностические методики речевого развития детей.




Методика диагностики разв речи дош (О.С.Ушакова)
Методика состоит из 6 заданий, имеющих игровую направленность. Каждое задание оценивается баллами и интерпретируется в зависимости от полученного результата.

Задание А. Придумай как можно больше слов на букву С. (Время 1 мин.)

Задание Б. (Окончание слов).

Ход работы: ребенка спрашивают: "Отгадай, что я хочу сказать? По...". Если ребенок молчит (несмотря на повторение данного слога) или механически повторяет сказанное, не пытаясь докончить слово, то можно перейти к следующему слогу: "А теперь, что я хочу сказать? Пона... " и т. д.

Всего ребенку дается 10 слогов, неодинаково часто встречающихся в начале разных слов. Слоги следующие: 1) по, 2) на, 3) за, 4) ми, 5) му, 6) ло, 7) че, 8) при, 9) ку, 10) зо.

Задание В. (Образование предложений с данными словами).

Ребенку предлагается составить фразу, в которую входили бы следующие слова:

1) девочка, мячик, кукла;

2) лето, лес, грибы.

Задание Г. (Подбор рифмы). Инструкция: "Ты, конечно, знаешь, что такое рифма. Рифма - это такое слово, которое созвучно с другим. Два слова рифмуются между собой, если они оканчиваются одинаково. Понял? Например, два слова: вол, гол. Они звучат одинаково, значит, они рифмуются. Теперь я тебе дам слово, а ты подбери как можно больше слов, которые с этим словом рифмуются. Слово это будет "день" ".

Задание Д. (Словообразование). Как будет называться маленький предмет?

мяч - мячик; рука - ...; солнце - ...; трава - ...; плечо - ...; ухо - ...; таз - ...

Задание Е. (Словообразование). Если предмет сделан из железа, то какой он?

железо - ...; дерево - ...; снег - ...; пух - ...; бумага - ....

Задание Ж. (Общий словарный запас). Как называется человек, который учит, столярничает, плотничает, строит, садовничает, переводит, проводит?

Задание З. (Исследование особенностей звукового анализа слова).

Инструкция: "Я буду называть тебе слова, а ты, как только услышишь слово, которое начинается на букву "д", сразу хлопнешь в ладоши".

Слова для предъявления: дача, рука, туча, лиса, дом, Даша, ком, дорога, тарелка, стол, дождь, липа, тачка, каша, душ, пчела, дым, речка, кошка, вилка, трава.

Методика изуч умения вычленять причинно-следственные связи в предложении для детей стар дош во (О.С.Ушакова)
Проведение методики основано на применении ТРИЗ-технологии

Необходимо подобрать 5-7 заданий для ребенка; несколько незаконченных предложений, например:

1.Мальчик весело смеялся, несмотря на то, что…

2. Если зимой будет сильный мороз, то…

3. Если взлететь высоко как птица, то…

4. Мальчик заболел, у него поднялась температура, несмотря на то, что…

5. Если наступит день рождения, то…

6. Девочка стояла около окна, хотя…

7. Если снег растает, то…

8. В комнате погас свет, несмотря на то, что…

9. Если пойдет сильный дождь, то..

10. Девочка стояла и плакала, несмотря на то, что…

Проводятся 3 серии эксперимента.

Первая серия. «Выполни задание». Ребенка просят выполнить словесное поручение. Например, на столе в беспорядке лежат карандаши. Испытуемому говорят: «Собери карандаши, положи их в коробку и положи коробку на полку». После выполнения задания спрашивают: «Где теперь лежат карандаши? Откуда ты их взял?».

Вторая серия. «Закончи предложение». Ребенка просят закончить предложения, читаемые экспериментатором.

Третья серия. «Закончи предложение наоборот». Инструкция к данной серии: «Я буду читать тебе предложения, а ты придумай конец фразы, но только такой, чтобы получилось как не на самом деле, а наоборот. Например, «Я лягу в постель, потому что не хочу спать».

Затем называют одну фразу и просят ребенка придумать концовку, проверяя, правильно ли он понял инструкцию. Так как во второй и третьей сериях исследования участвуют дети 6-7 лет, то группа испытуемых выполняла только задания первой серии.

Детей распределяют на группы в зависимости от развития умения устанавливать причинно-следственные связи.

1 уровень – дети часто затрудняются дать ответы на некоторые вопросы либо дают ответы с неверной причинностью.

2 уровень – дети, как правило, отвечают на все вопросы, редко дают неправильный ответ, но затрудняются в замене причинно-следственной связи.

3 уровень – дети отвечают на все вопросы, дают ответы только с правильной причинностью и верной заменой.

 

1. Предмет и задачи курса теория и технология р/р дет.

2. Научные основы методики р/р и ее связь с др. науками

3 Роль родного языка и речи в развитии ребенка
4. Вопросы р/р в отечеств педагогике
5. Вопросы р/р детей в зарубежной педагогике
6. Цель и задачи развития речи детей

7. Методические принципы развития речи

8.Современные Программа р/р

9. Средства развития речи

10. Методы и приемы развития речи

11.Организация общения в дет.саду.
12 Технология словар работы. Методика словарной работы в разн возр груп

13.Особенности развития словаря детей дошкол.
 Задачи и содер словар работы в д/с

14. Особенности усвоения детьми граммат строя рус яз

Технол формир граммат стороны речи у дет

 15 Методика формирования морфологической стороны речи

16. Методика формирования синтаксической стороны речи

17. Методика формирования способов словообразования

18 Особенности усвоения звуковой стороны речи дош

19. Формы работы по воспитанию звуковой культуры речи

20. Этапы обучения правильному звукопроизношению

21.Технология и особенности разв связн речи в дош детстве. Зад и содерж обуч связ речи.

22.Методика обуч и технол обуч диалог речи на занятиях

23. Беседа как метод обуч диалогической речи

24. Пересказ литера произведений

25. Рассказывание по игрушкам

26.. Рассказывание из опыта

27. Творческое рассказывание

28.Монологическая речь как вид связной речи, природа и механизмы
29.Понятие описания как типа речи. Особенности и виды текстов-описаний.
30. Методика обуч описанию игрушек и натурал предметов

31. Методика обучения описанию картин.

32.Сущность повествования как типа монологической речи.
Признаки и структура текстов-повествований
33. Особенности повествовательных рассказов дет дош воз
34. МЕТОДИКА Обуч дошко повествовательным рассказам
35.РАССУЖДЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВОЙ ТИП СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
 особенности текстов–рассуждений
36.Отличительные признаки детских рассуждений
37. Методика обучен дет рассуждениям.

38.«Обучение дошкольников пересказу»

39. Роль книги в формировании личности и речевом развитии реб

40.Методика художеств чтения и рассказывания детям

41.Методика заучивания стихотворений

42. Сущность подготовки к обучению грамоте

43. Ознакомление с предложением

44. Ознакомление со слоговым строением слова.
Ознакомление со звуковым строением слова

45.Подготовка к обучению письму

46.Диагностические методики речевого развития детей.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 260.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...