Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Роль международных санкций как одного из способов воздействия на конфликтующие стороны. Их недостатки.
Введение санкций – средство воздействия третьей стороны на участников конфликтов, имеющее ограничительный и принудительный характер. Вводятся государствами по собственной инициативе или по решению международных организаций. Введение санкций предусматривается Уставом ООН в случае угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии со стороны какого-либо государства. В отличие от введения миротворческих сил, санкции не предполагают согласия того, в отношении кого они вводятся.Международные санкции против какого-либо государства могут нести двоякую роль: с одной стороны они ограничивают возможности производить и приобретать оружие или материалы, которые необходимы для изготовления оружия. Иногда введение санкций оказывается достаточно.чтобы побудить агрессивные государства прекратить военные действий или геноцид по отношению к собственному народу. Из положений глав VI и VII Устава ООН следует, что прежде чем прибегнуть к применению санкций, органы ООН, в частности Совет Безопасности ООН и Генеральная Ассамблея ООН, уполномочиваются использовать все возможные средства мирного урегулирования. До недавнего времени они носили всеобъемлющий характер и предусматривали объявление (в соответствии с Резолюциями СБ ООН) всеми государствами-членами ООН полного эмбарго на торговлю с государством-объектом санкций. Таким санкциям подверглись Ирак и Югославия, чуть в меньшей степени Гаити и Южная Родезия (ныне Зимбабве). На сегодняшний день санкции ООН в своём большинстве представляют так называемые точечные санкции: · Торговые (Эмбарго на экспорт/импорт товаров и технологий) · Финансовые (запрет или ограничения на предоставление займов, кредитов, а также на инвестиции, замораживание активов физ и юр лиц) · Политические (исключение агрессора из международных организаций, разрыв с ним дипломатических отношений и т.д.)
Многосторонние международные политические переговоры, специфика их организации и проведения Значимость международных переговоров привела к тому, что во второй половине ХХ столетия резко увеличилось количество ведущихся переговоров, расширился спектр обсуждаемых проблем, все большее число людей стало вовлекаться в переговорный процесс в качестве участников или экспертов. В качестве причин такого резкого возрастания количества многосторонних переговоров во второй половине ХХ столетия выделяются следующие: · увеличения числа государств на международной арене; · усиление взаимозависимости и взаимосвязанности современных международных проблем, приобретения ими глобального характера · усложнение общей структуры интересов и целей их участников: совпадающие и несовпадающие области интересов могут значительно варьироваться от одной пары участников к другой Многосторонние переговоры, в свою очередь, "бывают двух видов: сессионными органами международных организаций или же созываемыми по инициативе правительства (правительств) по вопросам, имеющим самостоятельное значение для государств-участников". Во второй половине XX столетия не только резко увеличивается количество многосторонних переговоров, но и становятся разнообразнее формы многосторонней дипломатии. Если в прошлом она сводилась в основном к переговорному процессу в рамках различных конгрессов (Вестфальский, 1648, Карловицкий, 1698-1699, Венский, 1914-1915, Парижский, 1856 и др.), то сейчас многосторонняя дипломатия проводится в рамках: » · международных универсальных (ООН) · региональных организаций (ОАЕ африканское единство, ОБСЕ и др.); · многосторонних встреч в верхах («Большой Восьмерки» и др.); · работы посольств по многосторонним направлениям (так, бывший первый заместитель государственного секретаря США Ст. Тэлботт (St. Talbott) отмечает, что американское посольство, например, в Пекине направляло значительную часть своих усилий на поиск совместно с китайскими и японскими коллегами решений проблем на Корейском полуострове). Многосторонняя дипломатия и многосторонние переговоры порождают ряд новых моментов, но одновременно и трудностей в дипломатической практике · увеличение числа сторон при обсуждении проблемы ведет к усложнению обшей структуры интересов, созданию коалиций и появлению стран-лидеров на переговорных форумах · возникает большое количество организационных, процедурных и технических проблем: o необходимость согласования повестки дня, места проведения; o выработки и принятия решений; o председательствования на форумах; o размещения делегаций и т.п. Все это в свою очередь способствует бюрократизации переговорных процессов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 368. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |