Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Роль международных санкций как одного из способов воздействия на конфликтующие стороны. Их недостатки.




Введение санкций – средство воздействия третьей стороны на участников конфликтов, имеющее ограничительный и принудительный характер. Вводятся государствами по собственной инициативе или по решению международных организаций. Введение санкций предусматривается Уставом ООН в случае угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии со стороны какого-либо государства.

В отличие от введения миротворческих сил, санкции не предполагают согласия того, в отношении кого они вводятся.Международные санкции против какого-либо государства могут нести двоякую роль: с одной стороны они ограничивают возможности производить и приобретать оружие или материалы, которые необходимы для изготовления оружия. Иногда введение санкций оказывается достаточно.чтобы побудить агрессивные государства прекратить военные действий или геноцид по отношению к собственному народу.

Из положений глав VI и VII Устава ООН следует, что прежде чем прибегнуть к применению санкций, органы ООН, в частности Совет Безопасности ООН и Генеральная Ассамблея ООН, уполномочиваются использовать все возможные средства мирного урегулирования.

До недавнего времени они носили всеобъемлющий характер и предусматривали объявление (в соответствии с Резолюциями СБ ООН) всеми государствами-членами ООН полного эмбарго на торговлю с государством-объектом санкций. Таким санкциям подверглись Ирак и Югославия, чуть в меньшей степени Гаити и Южная Родезия (ныне Зимбабве). На сегодняшний день санкции ООН в своём большинстве представляют так называемые точечные санкции:

· Торговые (Эмбарго на экспорт/импорт товаров и технологий)

· Финансовые (запрет или ограничения на предоставление займов, кредитов, а также на инвестиции, замораживание активов физ и юр лиц)

· Политические (исключение агрессора из международных организаций, разрыв с ним дипломатических отношений и т.д.)

§ Развитие отношений с государством, которое не стремится к мирному урегулированию противоречий, означает политическую и экономическую поддержку конфликта § Многие виды продукции, особенно в сфере электронной промышленности, могут быть использованы в военных целях § Если иностранный капитал играет значительную роль в экономике конфликтующих стран, то их вывод ослабит режим властей, что может способствовать изменению его политического курса в отношении конфликта   · Сами по себе санкции не решают проблемы политического урегулирования конфликта. Они приводят к изоляции этих стран от внешнего мира. В результате возможность влиять на конфликт извне оказывается ограниченной. · Могут вести к усилению групповой сплоченности внутри конфликтующей стороны, а также способствовать поддержке национального лидера, выступающего за продолжение конфликта. · Иногда санкции порождают не сплоченность, а поляризацию общества, что в свою очередь ведет к трудно прогнозируемым последствиям (возможна активация экстремистских сил; но могут возобладать силы, ориентированные на компромисс). · Действуют не избирательно, а на все общество в целом, причем преимущественно страдают наименее защищенные слои населения. · Введение санкций наносит ущерб не только экономике той страны, в отношении которой они вводятся, но и экономике государства, вводящего санкции. · Гуманитарный аспект – сопутствующий урон мирному населению · Появление черного рынка · Материальный ущерб третим государствам, которые потеряли связь с государством с с

 

Многосторонние международные политические переговоры, специфика их организации и проведения

Значимость международных переговоров привела к тому, что во второй половине ХХ столетия резко увеличилось количество ведущихся переговоров, расширился спектр обсуждаемых проблем, все большее число людей стало вовлекаться в переговорный процесс в качестве участников или экспертов. В качестве причин такого резкого возрастания количества многосторонних переговоров во второй половине ХХ столетия выделяются следующие:

· увеличения числа государств на международной арене;

· усиление взаимозависимости и взаимосвязанности современных международных проблем, приобретения ими глобального характера

· усложнение общей структуры интересов и целей их участников: совпадающие и несовпадающие области интересов могут значительно варьироваться от одной пары участников к другой

Многосторонние переговоры, в свою очередь, "бывают двух видов: сессионными органами международных организаций или же созываемыми по инициативе правительства (правительств) по вопросам, имеющим самостоятельное значение для государств-участников".

Во второй половине XX столетия не только резко увеличивается количество многосторонних переговоров, но и становятся разнообразнее формы многосторонней дипломатии. Если в прошлом она сводилась в основном к переговорному процессу в рамках различных конгрессов (Вестфальский, 1648, Карловицкий, 1698-1699, Венский, 1914-1915, Парижский, 1856 и др.), то сейчас многосторонняя дипломатия проводится в рамках: »

· международных универсальных (ООН)

· региональных организаций (ОАЕ африканское единство, ОБСЕ и др.);

· многосторонних встреч в верхах («Большой Восьмерки» и др.);

· работы посольств по многосторонним направлениям (так, бывший первый заместитель государственного секретаря США Ст. Тэлботт (St. Talbott) отмечает, что американское посольство, например, в Пекине направляло значительную часть своих усилий на поиск совместно с китайскими и японскими коллегами решений проблем на Корейском полуострове).

Многосторонняя дипломатия и многосторонние переговоры порождают ряд новых моментов, но одновременно и трудностей в дипломатической практике

· увеличение числа сторон при обсуждении проблемы ведет к усложнению обшей структуры интересов, созданию коалиций и появлению стран-лидеров на переговорных форумах

· возникает большое количество организационных, процедурных и технических проблем:

o необходимость согласования повестки дня, места проведения;

o выработки и принятия решений;

o председательствования на форумах;

o размещения делегаций и т.п.

Все это в свою очередь способствует бюрократизации переговорных процессов.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 368.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...