Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сюжетный танец и его роль в формировании репертуара хореографического коллектива.




Сюжет-совокупность действий, событий, взаимоотношений, поступков героев, определяющих характер и развитие конфликта, изображаемого в художественном произведении. Сюжет отражает противоречие отображаемой в искусстве и жизни. Выражает авторскую концепцию действительности; он связан с идеей произведения, является способом его развития и обнаружения.

Фабула-изложение действий изображённых в произведении в их последовательности. Фабула раскрывает события в деталях, если сюжет-это «ствол» произведения, то фабула это «листва».

В основе сюжета лежит конфликт, который содержит в себе предпосылки развития действия, совершающихся через ряд перипетий: соотношений, торможений, повторений .Конфликт вытекает из жизненного положения- это сила развертывания сюжета. Конфликт может быть главным и делиться на мелкие. Бывают внутренние и внешние. Могут быть вместе и по отдельности. Таким образом, сюжет- это образное решение конфликта.

Сюжетный т-ц делится на 3группы:игровые(обрядовые т-цы, игровые т-цы в народных хорах и иллюстрирующие текст, игровое содержание песни, а также самостоятельные постановки, сочиненные балетмейстером. В своей основе они могут иметь сюжет с героями, персонажами, но характеры действующих лиц не развиваются.), тематические(постановка где балетмейстером решается отношение к событию, факту, жизненному явлению или роду человеческой деятельности. Герои в поступках и действиях раскрывают черты характера и помогают выявлению общего замысла, идеи постановки), сюжетным( бывают простые и сложные. В первом случае мы не находим развернутого драматургического действия, развития образов. Во втором предполагается яркое развитие сюжета. Сюжетные постановки с развитием драматических действий дают возможность показать переживания героев, их чувства и мысли; сюжет ставит персонажей в обстоятельства, где в поступках и действиях раскрывается и формируется личность героев. )

Герой-главное действующее лицо в танце, он определяет главную линию развития всего события. Его образ проявляется в конфликте и стоит во главе конфликта. Появляется в экспозиции, проявляет себя в конфликте на первом плане.

Персонаж-служит общему развитию действия танца. Имеет свой образ, своими поступками, поведением двигает действие вперед. Участвует во многих узловых эпизодах и несет самостоятельную смысловую нагрузку, но статичен в проявлении характера( Одиллия очаровала принца, но как была злая так и осталась). Персонаж может исчезать в танце, но присутствие его ощущается всегда. Он имеет самостоятельную линию поведения, дополняя и развивая сюжет, и является участником конфликта. Делятся на главные и второстепенные.

Типаж-действующее лицо, всегда статичное, лицо чистое, эпизодическое. Может логично возникать во всех частях танца и играть в них определенную роль. Несет смысловую нагрузку но маленькую.

Тема- основной круг вопросов, поставленный балетмейстером в произведении и раскрытых с помощью выразительных средств.

Идея- это вывод, к которому должен прийти зритель в процессе просмотра произведения.

Выбирая сюжет для танцевальной постановки, руководитель хореографического коллектива может использовать сказки, басни, песни, стихотворения классиков и современных писателей и т.д.

Он должен считаться с интересами, уровнем понимания и исполнительскими возможностями детей определённого возраста. Чем больше захватит детей сюжет, тем легче они его воспримут, передадут идею, заложенную педагогом.

Тематика постановок должна выбираться с учётом возраста исполнителей. Репертуар- это продукт творческой деятельности, поэтому должен быть разнообразным.

Сюжетный танец в репертуаре хореографического коллектива играет очень важную роль. С его помощью можно обучать детей различным готовым сюжетам, заимствованным из других видов искусств, и погружать обучающихся в атмосферу творческой деятельности.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1360.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...