Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Композиция хореографического произведения и её законы.




Композиция-от франц. Составление. В хореографическом жанре понятие «композиция» и «сочинение»- адекватны. Каждая композиция включает в себя ряд комбинаций, она должна основываться на определённом музыкальном материале и отражать все особенности музыки, строиться по законам драматургии(включать в себя экспозицию ,завязку, развитие действия, вступление к кульминации, кульминацию, развязку)

Таким образом композиция включает в себя: драматургию номера(его содержание), музыкальный материал, рисунок танца, танцевальный текст.

Композиционный план- это развернутый хореографический сценарий будущего балетного спектакля или концертного номера. В нем разрабатывается сюжетная основа, говорится, какими средствами на сцене будут раскрываться образы действующих лиц, как будут раскрыты тема и идея. В композиционном плане указывается место, время действия эпизода.

Композиция от лат. – сочинение, составление.

В хореографическом искусстве, как и в других видах искусства, произведение строится из отдельных элементов, составляющих его форму и раскрывающих содержание. Композиционное решение существует с 16 века. Законы композиции неизменны. Большое воздействие на их формирование оказывает эстетика каждой эпохи. Эти законы получают свое конкретное выражение в зависимости от характера художественного произведения, от тех непосредственных требований, которые предъявляются ему каким-либо видом или жанром искусства. Большое значение имеет художественная индивидуальность. От его взглядов зависит, какие композиционные приемы будут использованы:

1. Принцип композиционной целостности.

2. Принцип единства.

3. Принцип подчинения второстепенного главному.

4. Принцип соотношения формы и содержания.

Принцип композиционной целостности.

Понятие целостности определяется таким построением, при котором все части этого построения гармонично сочетаются друг с другом. Здесь всегда можно выделить экспозицию, центральные части, кульминацию и финал. Когда одна из частей преобладает, то возникает ощущение затянутости, и наоборот. Когда балетмейстеру не удается финал (он слабее других частей), то нарушается принцип композиционной целостности.

Принцип единства.

Выражается в согласованности всех частей композиции, в которых элементы формы определяются общим для всех частей материалом.

Принцип подчинения второстепенного главному.

Заключается в отборе и выяснении ведущих и побочных деталей композиции. В таком отборе, в котором всякая второстепенная деталь подчеркивает и помогает формироваться основному мотиву композиции и находится в полном ему подчинении.

Принцип отбора – главная задача художника. Нужно из массы движений отобрать только те, которые составят ткань образа.

«Суть явления не лежит на его поверхности, поэтому, внимательно всматриваясь в материал и отбирая существенное от несущественного, будет необходимым условием для соблюдения одного из законов композиции. Пренебрежение им может привести к механическому копированию фактов жизни». (К. Маркс)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1113.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...