Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЗАКОНОВ ДРАМАТУРГИИ




Слово «драматургия» происходит от древнегреческого слова «драма», что означает действие. Еще в древние времена театральные деятели понимали важ­ность законов драматургии для рождения спектакля. Аристотель определил деление драматического действия на три основные части: 1) начало, или завязка ; 2) середина, содержащая перипетию, т. е. поворот или изме­нение в поведении героев; 3) конец, или катастрофа , т. е. развязка , состоящая либо в гибели героя, либо в достижении им благополучия. Такое деление драм. Произведения существовало до 19 в. В конце 19 в. Зигмунд Фреид нем. Философ выявил свое положение, кот. Существует до сегодняшних дней:

1. Экспозиция знакомит зрителей с действующими лицами, помогает им составить представление о характере героев. В ней намечается характер развития действия; с помощью особен­ностей костюма и декорационного оформления, стиля и манеры исполнения выявляются приметы времени, воссоздается образ эпохи, определяется место действия. Действие здесь может развиваться неторопливо, постепенно, а может динамично, активно. Длительность экспозиции зависит от той задачи, которую ре­шает здесь хореограф, от его интерпретации произведения в целом, от музыкального материала , строящегося, в свою очередь, на основе сценария сочинения, его композиционного плана .

2.Завязка. Само название этой части говорит о том, что здесь завязывается — начинается действие: здесь герои знако­мятся друг с другом, между ними либо между ними и какой-то третьей силой возникают конфликты. Драматургом, сценари­стом, композитором, хореографом сделаны в развитии сюжета первые шаги, которые впоследствии приведут к кульминации.

3. Развитие действия — это та часть произведе­ния, где развертывается действие. Конфликт, черты которого определились в завязке, обретает напряженность. Развитие действия может быть выстроено из несколь­ких эпизодов. Количество их и длительность, как правило, опре­деляются динамикой развертывания сюжета. От ступени к сту­пени она должна нарастать, подводя действие к кульминации. Некоторые произведения требуют стремительно развивающейся драматургии, другие, наоборот, плавного, замедленного хода со­бытий. Иногда, для того чтобы подчеркнуть силу кульминации, надо для контраста прибегнуть к снижению напряженности дей­ствия. В этой же части раскрываются разные стороны личности героев, выявляются основные направления развития их характе­ров, определяются линии их поведения. Действующие лица вы­ ступают во взаимодействии, в чем-то дополняя, а в чем-то про­тивореча друг другу. Эта сеть отношений, переживаний, конф­ликтов сплетается в единый драматургический узел, все более привлекая внимание зрителей к событиям, отношениям героев, к их переживаниям. В этой части хореографического произве­дения в процессе развития действия для некоторых второстепен­ных персонажей может наступить кульминация их сценической жизни и даже развязка, но все это должно способствовать раз­ витию драматургии спектакля, развитию сюжета, раскрытию характеров главных действующих лиц.

4. Кульминация — наивысшая точка развития драматургии хореографического произведения. Здесь достигает наивысшего эмоционального накала динамика развития сюжета, взаимоотношения героев. В бессюжетном хореографическом номере кульминация долж­на выявляться соответствующим пластическим решением, наи­более интересным рисунком танца , наиболее ярким хореографи­ческим текстом, т. е. композицией танца . Кульминации обычно соответствует также наибольшая эмо­циональная наполненность исполнения.

5. Развязка завершает действие. Развязка может быть либо мгновенной, резко обрывающей действие и становящейся фи­налом произведения, либо, наоборот, постепенной. Та или иная форма развязки зависит от задачи, которую ставят перед про­изведением его авторы. «...Развязка фабулы должна вытекать из самой фабулы», — говорил Аристотель. Развязка — идей­но-нравственный итог сочинения, который зритель должен осо­знать в процессе постижения всего происходящего на сцене. Иногда автор подготавливает развязку неожиданно для зрите­ля , но и эта неожиданность должна быть рождена всем ходом действия. Все части хореографического произведения органично свя­заны друг с другом, последующая вытекает из предыдущей, дополняет и развивает ее. Только синтез всех компонентов позво­лит автору создать такую драматургию произведения, которая бы волновала, захватывала зрителя. Средняя продолжительность номера 3 – 3.20 Экспозиция – 30-40 сек., завязка 20 сек., развитие действия 1 – 1.20 мин., кульминация 10 сек., развязка 50 сек.

Работа балетмейстера по созданию хореографического номера состоит из 5 звеньев:

1. возникновение замысла, темы, идеи и воплощение их в программе, где так же излагается краткое развитие событий, описывается место, время действий, действующие лица.

2. композиционный план или музыкально – хореографический сценарий, где так же записывается тема, идея, содержание. Композиционный план пишется для композитора.

3. подбор музыкального материала

4. сочинение хореографического текста

5. постановка

Из каких компонентов складывается хореографический номер?

1. идея произведения, как она раскрывается через сценические образы, тему, сюжет

2. хореографический текст, который способствует раскрытию идеи, созданию художественного образа, выявляет характер действующих лиц

3. каждое произведение должно иметь свой стиль, несмотря на разнообразие образов

4. музыка

5. рисунок танца

6. драматургия номера

7. исполнители (мастерство исполнителя во многом способствует выявлению замысла балетмейстера)

8. костюмы

9. грим

10. манера исполнения

Тема – это основной круг вопросов, поставленных балетмейстером в произведении. Определяется тема существительным. Темы могут быть различными: тема труда, любви, смерти, героическая, патриотическая, историческая и т. д. Раскрывается с помощью выразительных средств (лексика, рисунок, костюмы, декорации).

Идея – система понятий, выводов, взглядов на определенные события, явления, факты; это то, какой вывод автор подводит в конце произведения. В процессе сценического действия зритель должен прийти к определенному выводу – это и будет идея хореографического произведения. Под словом идея подразумевается мораль, нравственность. Для чего я ставлю номер?

Фабула – это последовательность изображаемых событий или повествование. Отличается от сюжета тем, что сюжет раскрывает глубинное, последовательное течение, раскрывая тему и идейный смысл произведения.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1371.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...