Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализиспользованияпродукции.




Длябольшинствасельскохозяйственныхпредприятийразработкасбытовойполитикиначинаетсясанализаиспользованияипродукциирастениеводстваиживотноводства.Этопозволяетвыявитьосновныенаправлениясовершенствованияпроизводственнойпрограммысучётомтекущихстоимостей,капитализированныхприбылейистоимостизамещенияотдельныхвидовресурсов.

Приразработкесбытовойполитики,впервуюочередь,необходимоопределитьстепеньсоответствияструктурыпроизводстваираспределенияпродукциирыночнойконъюнктуре.

Вотличиеотпромышленностивсельскомхозяйствезначительнаячастьтоварнойпродукциииспользуетсянапроизводственныецели.Рациональноеиспользованиепродукциисобственногопроизводствапредопределяетдостижениеосновнойцеликоммерческойдеятельности–получениеприбылинаосновеповышениятоварностипроизводства,увеличениявыручкииснижениязатрат.

Экономическийанализиспользованияпродукциипроводитсянаосновеизучения«Балансапродукции»ипланареализациисучётомрасчётнойёмкостирынка.

 

Таблица5.7.Анализиспользованияпродукции

Показатели

Пшеницаяровая,т

Ит.д.

t0 t1 +.-
Наличиенаначалогода 1000 1010 +10  
Валовойсбор 3360 3660 +300  
Покупкасемян 120 80 -40  
Итого 4480 4750 +270  
Реализация:        
длягос.нужд 860 1140 +280  
договорнымценам 200 250 +50  
прочая 30 40 +10  
Использовано:        
семена 264 313 +49  
фураж 2112 2144 +32  
Естественнаяубыль 4 5 +1  
Итого 3470 3892 +422  
Остатокнаконецгода 1010 858 -152  
         

 

Сточкизрениякоммерческойдеятельности,анализ«Балансапродукции»даётлишьобобщённоепредставлениеоиспользованиипродукции.Службесбытанеобходимоболеедетальновестистатистикупоосновнымтоварнымвидампродукциивзависимостиотспециализации,учитываяканалысбыта,формырасчётовит.д.Еслипредприятиемногопрофильноеснизкимуровнемспециализации,тоцелесообразнопроводитьАВС-анализ.

Необходимопостоянноотслеживатьдинамикуобъёмапроизводства,объёмареализации,остатковипотерьпродукции

Следуетотметить,чтоосновнуюдолювнутрихозяйственногопотреблениязанимаютсеменаикормасобственногопроизводства.

Дляанализаиспользованияотдельныхвидовсемяниликормовнеобходимопроводитьфакторныйанализ.

 

Таблица5.8.Анализиспользованиясемян

Показатель t0 t1 +.-
Посевнаяплощадь,га 1200 1250 +50
Нормавысевана1га,кг 220 250 +30
Расходзернанасемена,т 264 313 +49

 

Фактор Расчётвлияния
Площадьпосева (1250-1200)*220=+11т
Нормавысева (250-220)*1250=+38т
Итого +49т

 

Аналогичнымобразомможноанализироватьперерасходилиэкономиюкормов,изучиввлияниеизмененияпоголовьяинормкормления.

Крометого,особоевниманиеследуетуделятьпотерямпродукцииприхранении,транспортировкеиреализации.Иногдаувеличениепотерьможетбытьоправданоболеедлительнымисрокамихранения,когдаболеевысокиеценыреализациипокрываютпотериотестественнойубыли,новбольшинствеслучаевпотерипродукциисвязаныснарушениямитехнологиипроизводстваиреализациипродукциииведуткуменьшениюуровнятоварности.

Такимобразом,анализиспользованияпродукцииявляетсяначальнымэтапомразработкисбытовойполитикиистратегииразвитияпредприятия.

 

Определениерезервовувеличенияобъёмареализациипродукциинаосновефакторногоанализа.

Изменениеобъемареализациисельскохозяйственнойпродукциискладываетсяподвоздействиеммножествафакторов.Сэкономическойточкизренияфакторыимеютопределённыйпорядокилипо-другомууровеньвоздействия.Например,кфакторампервогопорядкавструктурно-логическоймоделиформированияобъёмовреализацииотносятсяобъёмпроизводстваиуровеньтоварности.

Объём реализации продукции
Объём производства
Уровень товарности
Производственное потребление
Качество продукции
Потери
Расширение производства
Удельный расход
Объективные причины
Субъективные причины

Рис.3.5.Факторно-логическаямодельобъёмареализациипродукции

 

Объёмреализации(VРП)равенпроизведениюобъёмапроизводстваваловойпродукции(VВП)иуровнятоварностипродукции(УТ)

 

VРП=VВП*УТ

 

РасчётвлияниякаждогоизфакторовнаVРПможносделатьприпомощидетерминированногофакторногоанализа.Например,используяспособабсолютныхризницнеобходимовыполнитьследующиерасчёты:

 

∆VРПвп=(VВП1–VВП0)*УТ0

 

∆VРПут=(УТ1–УТ0)*VВП1

 

Большоевлияниевкоммерческойдеятельностиуделяетсякачествуреализуемойпродукции,посколькуизменяетсязачётнаямассаицена.Например,снижениевыручкизареализованноемолокоможетбытьсвязанососнижениемжирностимолока,чтоприводиткснижениюзачётноймассы,атакжесоснижениембелкалибосортности,чтоприводиткуменьшениюценыреализации.Такимобразом,сортность,содержаниебелкаэторезервывторогопорядкаувеличениястоимостиреализуемогомолока

Крезервамувеличенияобъёмовреализациисельскохозяйственнойпродукциивцеломможноотнестипервогопорядкаможноотнести:

 

-наращиваниеобъёмовпроизводства;

-повышениекачестватоварнойпродукции;

-экономноеиспользованиетоварнойпродукциидлявнутрихозяйственныхнужд;

-недопущениепотерьипорчи.

 

Таблица5.9.Потерипродукцииирезервыувеличенияобъёмареализации

Видпродукции Резервувеличенияпроизводства,т Возможныйуровеньтоварности,:% Резервувеличенияобъёмареализации,т Повышениезачётноймассы,т Недопущениеперерасхода,т Недопущениепотерьприхранении Всего,т
Зерно 1248,6 75 936,5 20 37,5 - 994
Молоко 597,6 100 597,6 60 17,4 - 675

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 327.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...