Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сбытоваяполитикасельскохозяйственногопредприятия.




Коммерческаядеятельностьсельскохозяйственногопредприятия(организации)состоитизтрёхосновныхстадий:снабжение,производствоисбыт.Несмотрянато,чтоснабжениеявляетсяпервымэтапомдвиженияфакторовпроизводстванасельскохозяйственномпредприятии,вусловияхмаркетинговойориентациипроизводства,разработкустратегиипроизводстваследуетначинатьсвыработкисбытовойполитики.Сбытоваяполитикасельскохозяйственногопредприятия–этоправилаипринципыхозяйственнойдеятельностипредприятия,обеспечивающиевыгоднуюреализациютоварнойпродукциирастениеводстваиживотноводства,атакжеоказаниеэффективныхпроизводственныхисоциальныхуслугврыночныхусловияххозяйствования.Инымисловами,преждечемчто-тозакупатьипроизводить,необходимознать,чтоивкакомобъёмевостребованонарынке.

Сбытоваяполитикабазируетсянаопределениинаиболеевыгодныхальтернативныхпотоковраспределенияваловойпродукциисучётомпроизводственно-экономическогопотенциалапредприятия.

Приразработкесбытовойполитикиработникислужбысбытасельскохозяйственногопредприятиядолжнысоставлятьпрогнозыигодовойпланреализациипродукциисучётомвозможныхканаловреализации,конъюнктурырынкаипроизводственнойпрограммыпредприятия.Планреализациипродукциисоставляетсянаосновеэкономическогоанализадинамикиивыполненияпланареализациизапредшествующиепериодыпокаждомувидупродукцииивцеломпохозяйствусучётомосновныхканаловреализации.Приэтомвначаленеобходимоопределитьабсолютныеиотносительныеотклонения,азатемпровестиобобщающуюоценкувсопоставимыхценах.

Коэффициентвыполненияплана=Стоимостьреализованнойпродукциивтекущемпериодевценахбазисногопериода/Стоимостьреализованнойпродукциивбазисномпериодевценахбазисногопериода.

Сопоставивуровеньтоварностипродукции,потериприхранении,динамикуиспользованияпродукциискоэффициентомвыполненияпланасоставляетсяпрогнозобъемареализациипродукцииидругихэкономическихпоказателей.

Длясоставленияпрогнозовнеобходимоизучатьконъюнктурурынка,владетьинформациейвсферегосударственногорегулированиярынкасельскохозяйственнойпродукции,составлятьэкономико-математическиемодели,владетьосновамибизнес-планирования.

 

Таблица5.1.Прогнозсреднегодовойрыночнойценыивыручкиотпродажимолокаподоговоруконтрактации№

Месяцы Текущаярыночнаяцена, руб. Индексроста(+),снижения(­)цен,% Количествореализуемойпродукции,ц. Выручкаотреализации,руб
         
         
         

Средняяценареализации,руб

 

Таблица5.2.Прогнозреализациисельхозпродукциинапланируемыйгод

 

Видпродукции

Каналыреализации

Всего

 

государству

продажаработникам

общественноепитание

коммерческиеструктуры

биржа

прочая

Пшеница т руб/т руб т руб/т руб т руб/т руб т руб/т руб т руб/т руб т руб/т руб т руб
Ячмень                                        
                                       
Всего                                        

 

Таблица5.3.Прогнозреализациисельскохозяйственнойпродукциипомесяцамгода

Видпродукции

Кварталы,месяцы

1квартал

2квартал…

янв.

февр.

март

апрель

май

Пшеницаяровая т руб т руб т руб т руб т руб т руб
Озимаярожь                        
                       
Всего                        

 

Главнымплановымпоказателемвпланереализациипродукции,безусловно,являетсяфинансовыйрезультат(прибыль).Поразмерампланируемойифактическойприбылиможносудитьобэффективностиработыслужбысбыта.

 

Таблица5.4.Прогнозежемесячнойисреднегодовойпроизводственнойсебестоимости1центнерамясаКРС

 

Месяцы Индексростасебестоимости Производственнаясебестоимость1ц.,руб Количествореализуемойпродукции, Производственная себестоимостьвсей продукции,тыс.руб.
Январь 1 2 3 4
Февраль        
       

 

Среднегодоваяпроизводственнаясебестоимость=гр.4стр.Всего/гр.3стр.Всего

 

Таблица5.5.Прогнозсреднегодовойсебестоимости1центнерацельногомолока

Месяц

Количествореализуемойпродукции,ц

Производственнаясебестоимость,руб.

Расходыпореализации,руб

Полнаясебестоимость,руб.

1центнера всейпродукции 1центнера всейпродукции 1центнера всейпродукции
А 1 2 3 4 5 6 7
               
               
Итого              

 

Расчетсреднегодовойпроизводственнойсебестоимости1ццельногомолока=гр.3стр.Итого/гр.1.стр.Итого

Расчетсреднегодовойполнойсебестоимости1цмолока=гр.7.Итого/гр.1.Итого.

Прирасчётеследуетучитыватьзачетныйвес.(Плановыйобъёмпроизводствамолока*соотношениеплановойибазиснойжирности).Такжеследуетучитыватьнадбавкизабелок.

Вконечномитогенеобходиморассчитатьплановыйобъёмреализации,выручку,себестоимость,размерприбыли,рентабельностьпокаждомувидупродукции,атакжепохозяйствувцелом.

Следуетотметить,чтопрогнозынаиболеецелесообразносоставлятьпоосновнымтоварнымотраслямсучётомспециализацииилинаосновеАВС-анализа.

Такимобразом,плансбытапродукциивсельскохозяйственнойорганизацииразрабатываетсянаосновепрогнозов,атакжеглубокогоэкономическогоанализафактическихобъёмовреализациипродукции.

 

Таблица5.6.Прогнозприбылиотреализацииподоговоруконтрактации№

 

Видпродукции

Объёмреализации,т

Выручка,млн.руб.

Полнаясебестоимость,млн.руб.

Финансовыйрезультат,млн.руб.

Прибыль Убыток
Яроваяпшеница          
Рапс          
Молоко          
         
Итого          

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 272.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...