Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организация транспортного хозяйства
Задачи и структура транспортного хозяйства электротехнического завода. На электротехнических предприятиях для осуществления основного и вспомогательного процессов производства выполняется большое количество разнообразных операций по перемещению материалов, полуфабрикатов, деталей, узлов, готовой продукции, оснастки, оборудования, отходов производства и т. д. Эти транспортные операции выполняются вне предприятия, внутри предприятия (между цехами, цехами и складами и т.- п.) и внутри цехов (между участками, рабочими местами и т. п.). Для этих целей применяется большое количество различных видов транспортных, погрузочно-разгрузочных средств, которые нуждаются в соответствующем техническом обслуживании и ремонте. Таким образом, создание транспортного хозяйства на предприятиях является объективной необходимостью. Основной задачей транспортного хозяйства предприятия является обеспечение бесперебойного, в соответствии с графиком производства перемещения грузов при наилучшем использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций; обеспечение высокого уровня сохранности транспортных, погрузочно-разгрузочных средств, путем своевременного проведения их ремонта и технического обслуживания. От работы транспортного хозяйства во многом зависит ритмичность работы отдельных рабочих мест, участков, цехов и предприятия в целом, их эффективность и качество. Структура транспортного хозяйства электротехнического предприятия зависит от следующих основных факторов: характера выпускаемой продукции (габариты и масса); объема выпуска продукции (годовая производственная программа); производственной структуры предприятия; уровня кооперирования с транспортными организациями. Эти факторы вместе с тем определяют выбор типоразмеров транспортных средств, их количество, а также организационную структуру управления транспортным хозяйством. В табл. 14.2. приведены основные виды транспортных средств, применяемых на электротехнических предприятиях.
Таблица 14.2. Классификация транспортных средств, применяемых на электротехнических предприятиях
Транспортное хозяйство предприятия состоит из общезаводского транспортного хозяйства и транспортных хозяйств цехов. Опыт показывает, что целесообразно все средства безрельсового внутризаводского (также внезаводского) транспорта сосредоточить в общезаводском транспортном хозяйстве в составе транспортного цеха (или цехов). Следует отметить, что на электротехнических предприятиях из межцеховых и внутрнцеховых транспортных средств наиболее широкое применение получают непрерывно действующие конвейеры и транспортеры различных конструкций. По уровню внедрения этих видов транспортных средств электротехнические предприятия крупносерийного и массового типов производства не уступают предприятиям автомобильной и приборостроительной промышленности. Умелая, взаимосогласованная организация деятельности подразделений транспортного хозяйства предприятия, последовательная работа по комплексной механизации транспортных и погрузочно-разгрузочных операций являются основными средствами повышения эффективности использования транспорта, повышения эффективности производства в целом. Организация перевозок базируется на изучении грузопотоков и грузооборота в масштабе предприятия (объединения) и его различных подразделений. Грузовым потоком называется количество грузов (тонны, штуки), перемещаемых в единицу времени в определенном направлении, между двумя пунктами. Грузооборот представляет собой количество грузов, подлежащих перемещению за определенный период времени (год, квартал, месяц, сутки). Грузооборот завода равен сумме отдельных грузовых потоков. Межцеховые и внутрицеховые перевозки организуются по двум основным системам маршрутов движения транспортных средств: маятниковой и кольцевой. При маятниковой системе транспортное средство действует между двумя пунктами по принципам одностороннего и двустороннего маятника. В первом случае транспортное средство возвращается без груза, а во втором — с грузом. Кольцевая система — это замкнутый маршрут, по которому транспортное средство доставляет грузы цехам (объектам), расположенным по радиусу. Исходя из величины грузопотока и грузооборота устанавливают состав и структуру парка транспортных и погрузочно-разгрузочных машин и оборудования. Суточный грузооборот, т/дн. Gт.с = , где — коэффициент неравномерности грузооборота во времени (от 1 до 2,5); — грузооборот в плановом периоде, т; — число рабочих дней предприятия в плановом периоде. При выборе и обосновании варианта транспортных средств необходимо исходить из условий минимума приведенных затрат. c=s+ehk, где S — себестоимость единицы перевозки (погрузки, разгрузки), руб.; К - удельные капитальные вложения в производственные фонды, руб.; eh — норматив эффективности капитальных вложений. Основными направлениями совершенствования транспортного хозяйства предприятия (объединения) являются: внедрение в производство высокопроизводительных транспортных и погрузочно-разгрузочных средств с использованием возможностей механизации и автоматизации; постоянное проведение технико-экономического анализа грузопотоков, грузооборота; аттестация транспортных средств и разработка мероприятий по их оптимизации, повышению уровня эффективности использования; внедрение прогрессивных форм организаций и оплаты труда и систем управления транспортными цехами; доведение до минимума односторонних маятниковых систем перевозок, расширение возможностей применения кольцевой системы; поднятие уровня и качества проведения ремонта транспортных и погрузочно-разгрузочных средств, достижение максимально возможной их концентрации и специализации. Основными технико-экономическими показателями транспортного хозяйства предприятия электротехнической промышленности являются: степень выполнения плана перевозок; себестоимость перевозки единицы грузов; уровень производительности труда транспортных рабочих; коэффициент использования парка транспортных средств и вагонов по времени, грузоподъемности, использованию пробега; уровень механизации транспортных и погрузочно-разгрузочных работ. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 359. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |