Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация транспортного хозяйства




Задачи и структура транспортного хозяйства электротехнического завода. На электротехнических предприятиях для осуществления основного и вспомогательного процессов производства выполняется большое количество разнообразных операций по перемещению материалов, полуфабрикатов, деталей, узлов, готовой продукции, оснастки, оборудования, отходов производства и т. д. Эти транспортные операции выполняются вне предприятия, внутри предприятия (между цехами, цехами и складами и т.- п.) и внутри цехов (между участками, рабочими местами и т. п.). Для этих целей применяется большое количество различных видов транспортных, погрузочно-разгрузочных средств, которые нуждаются в соответствующем техническом обслуживании и ремонте. Таким образом, создание транспортного хозяйства на предприятиях является объективной необходимостью.

Основной задачей транспортного хозяйства предприятия является обеспечение бесперебойного, в соответствии с графиком производства перемещения грузов при наилучшем использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций; обеспечение высокого уровня сохранности транспортных, погрузочно-разгрузочных средств, путем своевременного проведения их ремонта и технического обслуживания.

От работы транспортного хозяйства во многом зависит ритмичность работы отдельных рабочих мест, участков, цехов и предприятия в целом, их эффективность и качество.

Структура транспортного хозяйства электротехнического предприятия зависит от следующих основных факторов: характера выпускаемой продукции (габариты и масса); объема выпуска продукции (годовая производственная программа); производственной структуры предприятия; уровня кооперирования с транспортными организациями.

Эти факторы вместе с тем определяют выбор типоразмеров транспортных средств, их количество, а также организационную структуру управления транспортным хозяйством.

В табл. 14.2. приведены основные виды транспортных средств, применяемых на электротехнических предприятиях.

 

Таблица 14.2. Классификация транспортных средств, применяемых на электротехнических предприятиях

Способ действия

Вид транспорта

Назначение

внешний межцеховой внутрицеховой

Прерывного действия

Рельсовый

Тепловозы, электровозы, вагоны, платформы, специальные вагоны

Безрельсовый

Автомобили, тягачи, тракторы и различные прицепы к ним

Электрокары, автокары, электропогрузчики и автопогрузчики
Подъемно-транспортные средства Подъемники, лифты, железнодорожные и автомобильные краны Мостовые краны, кран-балки, поворотные краны, тельферы
Непрерывного действия Конвейерные устройства

Ленточные, пластинчатые, подвесные конвейеры, транспортеры, шнеки и др.

 

Гравитационные спуски Междуэтажные спуски Рольганги, скаты, желоба и др.
Специальные средства

Трубопроводный и другие виды

 

Транспортное хозяйство предприятия состоит из общезаводского транспортного хозяйства и транспортных хозяйств цехов. Опыт показывает, что целесообразно все средства безрельсового внутризаводского (также внезаводского) транспорта сосредоточить в общезаводском транспортном хозяйстве в составе транспортного цеха (или цехов).

Следует отметить, что на электротехнических предприятиях из межцеховых и внутрнцеховых транспортных средств наиболее широкое применение получают непрерывно действующие конвейеры и транспортеры различных конструкций. По уровню внедрения этих видов транспортных средств электротехнические предприятия крупносерийного и массового типов производства не уступают предприятиям автомобильной и приборостроительной промышленности.

Умелая, взаимосогласованная организация деятельности подразделений транспортного хозяйства предприятия, последовательная работа по комплексной механизации транспортных и погрузочно-разгрузочных операций являются основными средствами повышения эффективности использования транспорта, повышения эффективности производства в целом.

Организация перевозок базируется на изучении грузопотоков и грузооборота в масштабе предприятия (объединения) и его различных подразделений.

Грузовым потоком называется количество грузов (тонны, штуки), перемещаемых в единицу времени в определенном направлении, между двумя пунктами. Грузооборот представляет собой количество грузов, подлежащих перемещению за определенный период времени (год, квартал, месяц, сутки). Грузооборот завода равен сумме отдельных грузовых потоков.

Межцеховые и внутрицеховые перевозки организуются по двум основным системам маршрутов движения транспортных средств: маятниковой и кольцевой. При маятниковой системе транспортное средство действует между двумя пунктами по принципам одностороннего и двустороннего маятника. В первом случае транспортное средство возвращается без груза, а во втором — с грузом. Кольцевая система — это замкнутый маршрут, по которому транспортное средство доставляет грузы цехам (объектам), расположенным по радиусу.

Исходя из величины грузопотока и грузооборота устанавливают состав и структуру парка транспортных и погрузочно-разгрузочных машин и оборудования.

Суточный грузооборот, т/дн.

Gт.с = ,

где  — коэффициент неравномерности грузооборота во времени (от 1 до 2,5);  — грузооборот в плановом периоде, т; — число рабочих дней предприятия в плановом периоде.

При выборе и обосновании варианта транспортных средств необходимо исходить из условий минимума приведенных затрат.

c=s+ehk,

где S — себестоимость единицы перевозки (погрузки, разгрузки), руб.; К - удельные капитальные вложения в производственные фонды, руб.; eh — норматив эффективности капитальных вложений.

Основными направлениями совершенствования транспортного хозяйства предприятия (объединения) являются: внедрение в производство высокопроизводительных транспортных и погрузочно-разгрузочных средств с использованием возможностей механизации и автоматизации; постоянное проведение технико-экономического анализа грузопотоков, грузооборота; аттестация транспортных средств и разработка мероприятий по их оптимизации, повышению уровня эффективности использования; внедрение прогрессивных форм организаций и оплаты труда и систем управления транспортными цехами; доведение до минимума односторонних маятниковых систем перевозок, расширение возможностей применения кольцевой системы; поднятие уровня и качества проведения ремонта транспортных и погрузочно-разгрузочных средств, достижение максимально возможной их концентрации и специализации.

Основными технико-экономическими показателями транспортного хозяйства предприятия электротехнической промышленности являются: степень выполнения плана перевозок; себестоимость перевозки единицы грузов; уровень производительности труда транспортных рабочих; коэффициент использования парка транспортных средств и вагонов по времени, грузоподъемности, использованию пробега; уровень механизации транспортных и погрузочно-разгрузочных работ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 359.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...