Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЕСХН (субъект, объект, ставка, налоговый и отчетный периоды, порядок начисления и уплаты).




 

Субъектамиединого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) являются организации и индивидуальные предприниматели – сельскохозяйственные товаропроизводители, которые добровольно перешли на уплату ЕСХН.

К ним относят:

1) организации и ИП при условии, что

- они производят сельскохозяйственную продукцию, осуществляют ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализуют эту продукцию;

- (и) доля продукции, произведенной из собственного сельскохозяйственного сырья, составляет не менее 70% в общем доходе;

2) сельскохозяйственные потребительские кооперативы при условии, что доля доходов от реализации собственной сельхозпродукции составляет не менее 70%;

3) рыбохозяйственные организации и ИП

Объект налогообложения: «доходы, уменьшенные на величину расходов»

Налоговая база:денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов (ст. 346.6 НК РФ). Доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала года. При этом налоговая база может быть уменьшена на величину убытков, полученных в предыдущие годы.

Налоговый периодпо ЕСХН – календарный год, отчетный период полугодие.

Налоговая ставкаустановлена в размере 6%.

 

 

Порядок исчисления и уплаты :

1. ЕСХН исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

2. Налогоплательщики по итогам полугодия исчисляют сумму авансового платежа по ЕСХН, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала года до окончания полугодия.  Уплаченные авансовые платежи (по местонахождению)  засчитываются в счет уплаты ЕСХН по итогам налогового периода.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются организациями не позднее 31 марта года,  ИП - не позднее 30 апреля года следующего за истекшим налоговым периодом. Тогда же уплачивается ЕСХН

 

Земельный налог.

Субъект:  ЮР, физ лица и ИП, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.Не признаются: юр и физлица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им в аренду

Объект: Земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база: по каждому земельному участку как его кадастровая стоимость на 1 января года (налогового периода).
Налоговый период: календарный год.

Отчетные периоды: 1 квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

Ставки Устанавливается законами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

  1. 0,3% в отношении земельных участков:
    • отнесенных к землям с/x назначения;
    • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
    • для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства
  2. 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Возможны дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий.

Порядок уплаты: Юрлица и ИП исчисляют сумму налога (авансовых платежей) самостоятельно.В течение года уплачивают авансовые платежи а по его окончанию сумму налога, которая= сумма налога, исчисленная за период минус сумма уплаченных авансовых платежей по налогу.

Не позднее 1 февраля года, следующего года , подается в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговая декларация. Для физлиц сумму налога исчисляют налог. Органы. Оплата на основе уведомлений. Срок уплаты налога неранее 1 ноября года, следующего года.

Льготы: ст 395 НК РФ. Освобождение гот уплаты некоторых категорий граждан

 


Акцизы

Субъект налога:

· Организации, являющиеся производителями подакцизных товаров на территории РФ;

· ИП, являющиеся производителями подакцизных товаров на территории РФ;

· Лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением подакцизных товаров через таможенную границу РФ.

Объект налога:

1. Реализации подакцизных товаров на территории РФ;

2. Ввоз подакцизных товаров на территорию РФ.

Налоговая база:

Объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении.

Налоговый период – календарный месяц.

Отчетный период: ежемесячно, не позднее 25-го числа месяца, следующего за налоговым периодом.

Налоговая ставка – смотри Глава 22 НК РФ;

Порядок начисления: Налог начисляет налогоплательщик  самостоятельно при реализации подакцизного товара покупателю и добавляет его к цене товара.

Срок уплаты налога: ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

Распределение суммы налога: поступает в федеральный бюджет и бюджет субъект РФ по месту производства подакцизного товара.

Налоговая льгота:

Из суммы налога, полученной налогоплательщиком, подлежит вычету сумма налога, уплаченная при приобретении товаров, используемых для производства и реализации:

Ареализ – Априобр = Абюджет

 

У источника уплаты налога.

 

Особенности российского налогового менеджмента.

· Не является отечественным изобретением;

· Отражается на деятельности российских судов;

· Изменчивость налогового законодательства;

· Большое поле деятельности (связано с изменчивостью);

· Парадоксальность российской деловой культуры;

· Должен исходить из тесной взаимосвязи налогов и учитывать их сбалансированность;

· Официальная статистика не отличается достоверностью в силу высокого удельного веса теневых операций.

 

Сущность, необходимость и функции налогового учета в коммерческой организации.

Налоговый учет –это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов , сгруппированных в порядке, установленном НК РФ.

Необходимость связана с обязательностью для определения налоговой базы по налогу на прибыль организации, НДС, акцизам, налогу на имущество организации, НДФЛ.

Функции: контрольная, информационная

Показатели эффективности налогового менеджмента налогоплательщика.

К общ = П чист / И нс ( это общий коэф-т эффективности налогообложения)

Кнё=Инс /О

Кнд=Ино/В

Кнз= Инз/С

Кнп= Инп/П

Нн= Инс+Ш+П/О

Показатели эффективности налогообложения для государства

§ Сумма налоговых поступлений в бюджет страны, изменение (уменьшение или прирост) поступлений налогов;

§ Доля налоговых поступлений в доходах бюджета;

§ Налоговое бремя (нагрузка) на ВВП, на ВРП, отраслей;

§ Потери налоговых сумм от предоставления налоговых льгот по видам налогов и по видам бюджета;

§ Изменения макроэкономических показателей по стране в целом и по отдельным регионам (ВВП, темп роста производства, рентабельность и др.);

§ Динамика изменения количества и структуры налогоплательщиков;

· Налоговая задолженность

36. Общеэкономические:

o Целенаправленность;

o Системность:

o Эффективность.

o Рациональность.

o Законность..

Управленческие принципы налогового планирования

o Осмотрительность..

o Единство планов.

o Непрерывность.

o Гибкость плана.

o Точность плана.

o Конфиденциальность.

 

                  38. Этапы налогового планирования деятельности хозяйствующего субъекта 

1. Выбор сферы бизнеса;

2. Выбор места;

3. Выбор организационно-правовой формы – ЗАО, ОАО, ООО, ПБЮЛ, ГУП.

в текущей деятельности предприятия

4. Текущее налоговое планирование;

5. Выбор направления размещения – прибыли, активов, капитала, инвестиций;

6. Контроль, анализ и оценка эффективности.

 

Государственное налоговое прогнозирование и планирование.

Государственное налоговое прогнозирование – комплексный процесс определения суммы налоговых доходов бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов для выполнения экономических, политических и социальных задач государства.

Основная задача:

Для государства – определение экономически обоснованного размера поступлений налогов в бюджет на заданный период.

Для налогоплательщика – определение объема налогов, подлежащих уплате конкретным налогоплательщиком.

Задачи:

1. Формирование налогового законодательства;

2. Построение налоговой системы исходя из конкретной социально-экономической ситуации;

3. Определение экономически обоснованного размера и структуры налоговых доходов в бюджете;

4. Установление объектов налогообложения и состава налоговой базы;

5. Разработка размера налоговых льгот.

Цель - обеспечение качественных и количественных показателей программы социально-экономического развития страны исходя из разработанных и принятых налоговых законов.

Этапы:

1. Оценка хозяйственной ситуации в экономике;

2. Оценка перспектив экономического развития;

3. Выработка концепции налогообложения;

4. Выработка схем налогообложения и их нормативное оформление;

5. Разработка и утверждение налоговых доходов в бюджете.

Виды:

Оперативное – МинФин РФ, финансовые органы СРФ, ФНС РФ;

Краткосрочное (год) и среднесрочное (3 года) – МинФин РФ, финансовые органы СРФ и МО, ФНС РФ, МинЭконРазвития РФ.

Долгосрочное (до 2020 г.) – МинЭконРазвития.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...