Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика органов местного самоуправления




A. Потребитель производимых в обществе товаров и услуг, одновременно субъект рыночных отношений

B. Производит товары и услуги с целью получения прибыли

C. Занимается вопросами благоустройства местного сообщества

 

11. Что включается в понятие экономической основы местного самоуправления:

A. Муниципальная собственность;

B. Средства местного бюджета;

C. Муниципальные предприятия и организации;

D. Средства муниципального займа.     

 

12. Право собственности на муниципальное имущество принадлежит:

A. Муниципальному образованию;

B. Представительному органу местного самоуправления как представителю всего населения;

C. Местной администрации как исполнительному органу местного самоуправления;

D. Государству.

 

13. Муниципальная собственность - это:

A. Разновидность государственной собственности;

B. Разновидность собственности организаций;

C. Частная собственность;

D. Самостоятельная форма собственности.

 

14.Режим муниципальной казны позволяет собственнику:

A. Передавать объекты на основании договоров аренды, пользования, доверительного управления, концессии;

B. Самостоятельно использовать соответствующие объекты;

C. Развивать конкуренцию на рынке муниципальных услуг;

D. Все перечисленное.

 

15. Приоритет в регулировании отношений муниципальной собственности имеют:

A. Гражданский кодекс РФ и нормы гражданского законодательства;

B. Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6.10.2003 г. №131-Ф3 и связанные с ним законодательные акты;

C. Нормы локальных нормативных актов.

 

16. Муниципальные образования наделяются собственностью в целях:

A. Получения прибыли и направления ее в бюджет;

B. Решения вопросов местного значения;

C. Помощи неимущим.

 

17. Какие из перечисленных категорий объектов не могут находиться в собственности муниципальных образований:

A. Имущество, предназначенное для исполнения государственных полномочий, делегированных государством;

B. Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, закрепленных за соответ­ствующим типом муниципальных образований в соответствии с Законом №131-Ф3;

C. Имущество, предназначенное для сдачи в аренду любым (коммерческим и некоммерческим) орга­низациям;

D. Имущество, предназначенное для внесения в качестве вкладов в хозяйственные общества.

 

18. В собственности муниципального района не могут находиться:

A. Объекты водоснабжения;

B. Муниципальное жилье;

C. Фельдшерско-акушерские пункты;

D. Начальные и средние школы;

E. Полигоны по захоронению ТБО;

F. Транспорт, предназначенный для вывоза и сбора ТБО.

 

19. В собственности городского (сельского) поселения не могут находиться:

A. Объекты водоснабжения;

B. Муниципальное жилье;

C. Фельдшерско-акушерские пункты;

D. Начальные и средние школы;

E. Полигоны по захоронению ТБО;

F. Транспорт, предназначенный для вывоза и сбора ТБО;

G. Предприятия торговли;

H. Предприятия общепита.

 

20. Право распоряжения объектами муниципальной собственности принадлежит:

A. Представительному органу местного самоуправления;

B. Главе муниципального образования;

C. Комитету (отделу) по управлению муниципальным имуществом;

D. Всем перечисленным органам и лицам совместно;

E. Органам местного самоуправления в соответствии с компетенцией, определенной уставом и реше­ниями представительного органа.

 

21. Муниципальный заказ - это:

A. Элемент системы управления финансовыми ресурсами муниципального образования;

B. Совокупный объем потребляемых в муниципальном образовании товаров и продуктов;

C. Система целей, поставленных органами местного самоуправления в их взаимодействии с немуниципальными хозяйствующими субъектами;

D. Содействие объединению малых предприятий в производственные сети.

 

22. Унитарное предприятие, созданное на праве хозяйственного ведения, вправе:

A. Распоряжаться недвижимым имуществом по своему усмотрению;

B. Распоряжаться недвижимым имуществом с согласия собственника;

C. Распоряжаться движимым имуществом по своему усмотрению без каких-либо ограничений;

D. Распоряжаться движимым имуществом с установленными законодательством ограничениями;

E. Заключать любые сделки без согласия (уведомления) собственника;

F. Не вправе без согласия собственника распоряжаться каким-либо имуществом, переданным ему на праве хозяйственного ведения.

 

23. Муниципальное образование как собственник имущества, переданного в хозяйственное ведение, вправе:

A. В любой момент изъять имущество у предприятия без согласия последнего;

B. Изымать у предприятия без согласия имущество, которое им не используется;

C. Изымать у предприятия с его согласия имущество, которое не влияет на выполнение последним уставной деятельности;

D. Изымать часть прибыли от деятельности предприятия;

E. Давать предприятию указания в части оперативной деятельности;

F. Ничего из перечисленного.

 

24. Муниципальное учреждение вправе в отношении имущества, переданного ему на праве оперативного управления:

A. Распоряжаться недвижимым имуществом по своему усмотрению; Распоряжаться движимым имуществом по своему усмотрению;

B. Распоряжаться денежными средствами в пределах сметы, утвержденной собственником;

C. Распоряжаться имуществом с согласия собственника;

D. Не вправе распоряжаться переданным имуществом;

 

25. Муниципальное образование как собственник имущества, переданного на праве оперативного управления, вправе:

A. Распоряжаться переданным имуществом;

B. Изымать излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество;

C. Утверждать смету доходов и расходов учреждения;

D. Давать согласие на сделки с переданным имуществом;

E. Выполнять все указанные действия.

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003. № 131 – ФЗ.

2. Закон Республики Башкортостан «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан».

3. Воронин, А. Г. Основы управления муниципальным хозяйством / А. Г. Воронин, В. А. Панин. – СПб., 1996.

4. Воронин, А. Г. Муниципальное хозяйствование и управление : проблемы теории и практики / А. Г. Воронин. – 2-е изд., - М. : Финансы и статистика, 2004. – 176 с.

5. Краткий справочник руководителя органа местной власти. – Уфа : БАГСУ, 2000.

6. Мельников, С. Б. Формирование корпоративного управления муниципальными образованиями России в условиях кризиса / С. Б. Мельников. – М., 1996.

7. Муниципальная экономика крупного города : концепция, механизм управления / А. М. Чернецкий и др. – Миасс: Геотур, 1996.

8.  Филиппов, Ю. В. Основы развития местного хозяйства : учебник / Ю. В. Филиппов, Т. Т. Авдеева. - М., 2000.

9. Экономика муниципальных образований : учеб. пособие / под общей ред. проф. В. Г. Игнатова.- М. : ИКЦ «МарТ», 2005.- 544с.

10.  Управление муниципальным имуществом : учеб. пособие. – М. : АНХ, 2007. – 944 с.

Муниципальная экономика

 

Учебно-методический комплекс

 

Составитель Давлятова Флорида Гадельяновна

Издается в авторской редакции

 

Подписано в печать

Объем 4,6 п. л. Формат 60х841/16

Тираж 100 экз. Заказ №

______________________________

 

Отпечатано в БАГСУ

450057, г. Уфа, ул. Цюрупы, 6










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 365.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...