Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 4. Важнейшие рынки муниципальной экономики




Характеристика рынка труда

 

План:

1. Характеристика рынка труда и факторов, воздействующих на рынок труда.

2. Границы рынка труда. Сегментация рынков труда.

3. Направления местной политики на рынке труда.

 

  Взаимосвязи между экономическими субъектами муниципаль­ного хозяйства осуществляются с помощью рынков факторов про­изводства и потребительских товаров. Для экономики муниципального хозяйства имеют значение три типа местных рынков, выступающих основой разви­тия МО и реализации институтов МС: рынок труда, рынок жилья, рынок капитала.

Экономический рост в местном сообществе является функцией рабочей силы, ее величины, качества и способа использования. Рабочая сила — это важнейший ресурс, условие эко­номического развития местного сообщества.

Рынок труда — это сложный общественный институт, объект регулирования со стороны ОМС, в рамках которого: покупаются и продаются услуги труда; осуществляется размещение трудовых ресурсов по профес­сиям, отраслям и географическим районам для получения наибольшей отдачи в обществе. В рыночной экономике отношения между работником и ра­ботодателем строятся на основе спроса и предложения рабочей силы.

Изменения на рынке труда происходят под воздействием внешних и внутренних факторов.

Границы рынка труда существуют всегда и могут не совпадать с админист­ративными границами МО, т.е. рынок труда не обязательно ограничивается одной территорией. Границы рынков труда непостоянны. Они могут изменяться в зависимости от профессии работника и его мобильности. Пространство рынка труда непрофессионального рабочего (вто­ричный рынок) сужается, в то время как для про­фессионалов (первичный рынок) границы существенно расширяются и могут простираться до масштабов региона. Географическая граница зависит также от механизмов передачи информации о возможных рабочих ме­стах и потенциальных работниках.

Работодатели воспринимают рынок труда как географический район, где проживают люди, предлагаю­щие или желающие предложить рабочую силу. Рабочие воспринимают рынок труда как сферу использования имеющихся возможностей получения работы без изменения места житель­ства.  

Рабочие места, их качество — главный фактор, определяю­щий уровень доходов членов местного сообщества и в значи­тельной степени влияющий на стиль их жизни.

Рабочие места, профессии, организации и их местоположение — это те факторы, которые влияют на движение рабочей силы. Недостаточное количество рабочей силы вызывает рост за­работной платы, избыток — ее снижение. Ставка заработной платы как цена труда становится сигналом для перемещений на рынке труда, в результате чего сглаживаются различия в заработной плате, и происходит эффективное размещение ра­бочей силы.

«Хорошие» рабочие места — это высокооплачиваемые мес­та для квалифицированных специалистов и руководителей, а также тех, кто профессионально связан с этими катего­риями работников. Служащие на этих рабочих местах оказыва­ют значительное влияние на управление производством и про­цессами, связанными с трудовой деятельностью. Их труд имеет интеллектуальный характер.

Рабочие места, которые занимают работники с низкой ква­лификацией и невысоким образованием, оцениваются как «плохие», так как они не приносят удовлетворения; не вызывают стремления людей к их занятию.

Рынок труда, который способствует перемещению рабочей силы на «хорошие» рабочие места, увеличивает выход общественного продукта всего местного сообщества и одновременно доход в расчете на душу населения.

Рынки труда неоднородны, они разделены на сегменты, и границы между ними зачастую непроницаемы. При­нято выделять три основных типа сегментации рынков рабочей силы: профессиональную, институциональную, пространственную.

Спрос на рабочую силу является главным условием обеспече­ния занятости местного и неместного населения; это производный спрос, который определяется следующи­ми экономическими факторами: спросом на продукт, который производит рабочая сила; производительностью труда, определяемой используемым капиталом и технологиями, с одной стороны, и способностями людей эффективно применять этот капитал и технологии — с другой; стоимостью других ресурсов, используемых в сочетании с трудом; изменением целей организации.

Предложение рабочей силы связано с сопоставлением сложившихся ставок заработной платы и имеющимся количеством рабочей силы.

В местном сообществе рабочей силой являются: местное население (база предложения); контингент рабочих, проживающих в соседних сообще­ствах и приезжающих в данное местное сообщество на работу и внутренние мигранты. Одновременно они дают представ­ление о пространственных границах рынка труда. Люди, приезжающие на работу в местное сообщество, живут в соседних районах и постоянно ездят в местное сообщество на работу, чтобы заполнить возмож­ные местные рабочие места. Внутренние мигранты — это но­вые жители, которые переехали в местное сообщество по различным причинам.

Состав рабочей силы местного сообщества зависит от мно­жества факторов, среди которых: доля населения трудоспособного возраста в общей численности местного населения; возраст, пол, национальность; отношение к работе за плату; отношение к работе после достижения пенсионного возраста; приемлемость включения подростков в рабочую силу; трудовое законодательство; правовые нормы, регулирующие уход на пенсию и предоставление пособий и т. д.

Предложение рабочей силы работодателям в местном сооб­ществе зависит от количества рабочих часов тех, кто желает работать, и от количества наличной рабочей силы. Имеет зна­чение не предложение рабочей силы экономике в целом, а предложение конкретного вида рабочей силы четко опреде­ленной группе работодателей.

Предложение рабочей силы определяется поведенческой реакцией на изменения: ставок заработной платы; доходов, связанных с нетрудовой деятельностью; заработной платы других членов семьи; производительности домашнего хозяйства; в предпочтениях выбора времени работы и досуга; качества жизни в местном сообществе. Для местного сообщества все эти факторы взаимосвязаны между собой.

 Одной из задач, решаемых только на уровне местного сообщества, является достижение соответствия «работники — рабочие места». Интерес местного сообщества к своему рынку труда связан с необходимостью облегчить обмен между теми, кто предлагает рабочие места, и теми, кто предлагает рабочую силу. Проблема установления соответствия рабочей силы предоставляемым рабочим местам — одна из важнейших для местного сообщества, поскольку создание рабочей силы и создание рабочих мест — это почти независимые процессы. Несо­ответствие рабочих мест и работников имеет следствием отри­цательное отношение к работе и низкую удовлетворенность трудом. 

Поиск соответствия между предлагаемыми рабочими места­ми, условиями оплаты, квалификационными требованиями, условиями работы и спросом на определенные виды работ на рынке труда представляет основной предмет заботы в местном сообществе. И эта проблема возрастает при увеличении уровня безработицы.

Большая часть проблем, связанных с занятостью населения, решается именно на местном уровне. Обобщенно можно выделить три основ­ных подхода к решению проблем, связанных с занятостью населения. Первый подход — это про­граммы поддержки доходов населения. Второй подход признает особую важность созда­ния рабочих мест  в периоды сокращающейся экономической активно­сти. Третий подход  базируется на идее поддержания уровня занятости за счет ограничения возможно­стей увольнения работников или планируемого их перемеще­ния с одних рабочих мест на другие.

Местные рынки жилья

 

План:

1. Структура и специфика рынка жилья.

2. Спрос на жилье и факторы, его определяющие.

3. Жилищно-коммунальное хозяйство муниципального образования: состояние, структура, управление.

4. Реформа ЖКХ: принципы, цели, результаты.

 

Становление рынка жилья в России — одно из наиболее слож­ных направлений реформ. Процесс реформирования ос­новывается на выделении двух самостоятельных направлений — новое стро­ительство и рынок жилья, с одной стороны, и коммунальные услуги — с другой. Строительство получает основное, самостоятельное значение, и рассматривается как единственный способ развития и устройства.

Рынок жилья структурирован и включает жи­лищный фонд как собственность на жилье, с одной стороны, и функционирование жилья, т. е. жилищные услуги, — с другой. На рынке жилищного фонда складываются цены на здания, квартиры. На рынке жи­лищных услуг формируется плата за пользование жильем. В рыночной экономике они взаимосвязаны между собой как эле­менты единого рынка жилья. Но в рыночной экономике фигурирует еще одно лицо — собственник земельного участка.

Следовательно, проблемы рынка жилья непосредственно связаны с земельным рынком, проблемами пространственного планирования, город­ским зонированием. В России эти вопросы остаются пока от­крытыми.

Формирование рынка жилья — длительный и сложный процесс, в котором приватизация жилья является исходным условием.

Обслуживание жилья как необходимое условие нормального функционирования и сохранности жилого фонда — вторая серьезнейшая проблема, прямо связанная с формированием рынка жилья. Организация обслуживания и механизм оплаты жилищно-коммунальных услуг — это основные вопросы муниципаль­ной жилищной политики.

Организация обслуживания пошла по пути поиска более со­вершенной структуры управления ЖКХ, сокращения звен­ности и разделения функций заказчика и подрядчика. Идея со­здания службы заказчика заключается в том, что  эта служба выступает в качестве представителя жильцов муниципального фонда, действуя во взаимоотношениях с подрядчиком в интересах жителей. В обслуживании жилья мо­гут участвовать как муниципальные, так и частные предприятия на основе конкурсного отбора. Создание конкурентной рыночной сре­ды — тенденция благоприятная с точки зрения появления про­тивовеса муниципальным службам — монополистам в этой сфере.

В области оплаты жилья и коммунальных услуг была выбрана стратегия ее постепенного повышения. При этом предусматривается создать систему социальной поддержки малообеспеченных семей, не способных по своему уровню дохода оплачивать жи­лищно-коммунальные услуги. Механизм предоставления субси­дий основан на добровольно-заявительном принципе.   

  Рынок жилья существенно отличается от рынков других това­ров и услуг, поскольку жилье — единственный в своем роде товар. Особое значение для рынка жилья имеет местоположение, определенный набор характеристик местности: доступность к рабочим местам, магазинам; обеспеченность общественными услугами: школы, больницы; качество окружающей среды: качество воздуха, воды, уровень шума; внешний вид, внешние характеристики домов и участков. Существует и взаимосвязь рынка жилья с другими характеристиками местного сообщества: особеннос­тями населения, социального и психологического микрокли­мата.  

Квартплата, или рента, устанавливаемая на рынке жилищных услуг, связана не столько с капитальными затратами на строительство здания, сколько с количеством и качеством услуг и другими факторами, лежащими за пределами рынка капиталов.

На рынке люди играют только две роли: потре­бителей и производителей.  Спрос на жилье определяется целым рядом факторов: влияние цен; доход семьи; платежеспособность; колебания процента и платежеспособность; население и образование семей.

Предложение имеющихся в наличии жилищ называется пред­ложением жилищного фонда. В краткосрочной перспективе предложение жилищного фонда является неизменным. Это связано с тем, что жилье не может быть мгновенно произведено либо уничтожено. Поэтому в краткосрочной перспективе предложение жилищного фонда совершенно не зависит от цены, по которой продают­ся жилища. Со временем предложение жилищного фонда может быть увеличено.

Расходы на реконструкцию существующих жилищ повыша­ют их качество и стоимость жилищного фонда, но не ведут к количественному увеличению.  

Обслуживание и ремонт жилищного фонда направлены на предотвращение потерь жилья вследствие амортизации.

Качество жилья обычно оценивается количеством жилищ­ных услуг, обеспечиваемых жилищем. По этому критерию ры­нок жилья можно разделить, по крайней мере, на три подрынка жилья: невысокого, среднего и высокого качества. Такое деление рынка жилья имеет вполне определенную связь с делением населения на доходные группы — с низкими, средними и высокими доходами.

Модель фильтрации описывает взаимодействие между различными подрынками и процесс перехода жилища от одного пользователя к другому. В основе фильтрации лежат два взаи­мосвязанных процесса.

1. Сокращение жилищных услуг. С течением времени и в  результате физического износа, технологического старения  количество жилищных ус­луг, обеспечиваемых любым жилищем, снижается.

2. Сокращение доходов жильцов. По мере сокращения жи­лищных услуг жилище последовательно переходит к се­мьям, чьи требования к качеству жилья прогрессивно уменьшаются.

Подрынки жилья взаимосвязаны и изменения на одном из подрынков ведут к изменениям на других рынках. В зависимости от конъюнктуры на рынке жилья фильтрация может принимать две основные формы.

· Нисходящая фильтрация. В результате старения жилища естественным путем фильтруются вниз с рынка жилья более высокого качества на рынок жилья низкого каче­ства. Нисходящая фильтрация может быть и результатом изменения прибыльности. Нисходящая фильтрация, ведущая к появлению целых райо­нов трущоб, является основным дефектом рынка жилья.

· Восходящая фильтрация, т. е. перевод жилья с рынка низ­шего качества вверх.

Регулирование рынка жилья с помощью государственных и местных программ может идти по следующим направлениям:

¨ политика стимулирования предложения, которая осуще­ствляется через субсидирование частного строи­тельства;

¨ политика стимулирования спроса, т. е. субсидирование потребителей жилья через различные инструменты (по­собия, сертификаты и т. д.);

¨ административное ограничение квартирной платы.

Эти направления регулирования рынка жилья реализуются через соответствующие программы. Выделяют три основных типа программ.

· жилищная помощь включает различные меры для улучше­ния жилищных условий и снижения стоимости жилья для бедных.

· жилищная поддержка предполагает поддержку усилий местной администрации по улучшению качества жилья и оживлению заброшенных микрорайонов.

· ограничение максимальной квартплаты.   

Стимулирование предложения жилищно­го фонда включает субсидирование частного жилья. Местные органы власти могут строить и обслуживать специ­альное жилье для бедных. Участие государства при этом может осуществляться четырьмя способами.

ü Капитальные субсидии. Государственное жилье может строиться за счет выпуска ценных бумаг, освобожденных от налогообложения. После оплаты этих бумаг правительством жилье становится собственностью местной адми­нистрации.

ü Субсидии расходов по эксплуатации жилья. Правительство может субсидировать расходы, связанные с эксплуатаци­ей жилья, покрывая разницу между квартплатой и фактическими затратами его эксплуатации. Эти субсидии могут быть установлены таким образом, чтобы семья платила за жилье не больше, чем, например, 30% своего дохода.

ü Субсидии на ремонт. Правительство устанавливает ограничения (сверху) дохода жильцов, которые имеют право пользоваться государственным жильем.

ü Субсидирование частного жилья. Возможны две наиболее распространенные программы. Первая программа — субсидирование строительства частно­го жилья, сдаваемого внаем бедным семьям. Вторая программа субсидирования частного жилья для се­мей с низким доходом предусматривает выплату жильцами в качестве квартплаты определенного процента их доходов. Что­бы получить помощь, семья должна жить в новом жилище, удовлетворяющем минимальные физические стандарты, и пла­тить, например, 30% своего дохода.

Программы субсидирова­ния частного жилья ведут к уменьшению спроса на низкокаче­ственное жилье и снижению равновесных цен в частном секторе.

Стимулирование спроса осуществляется с целью предоставле­ния бедным семьям права свободного выбора жилища. Получа­емые бедными купоны могут быть использованы для оплаты как нового, так и старого жилья, которое обычно дешевле. Раз­личают купоны двух типов: квартирные сертификаты и жи­лищные ваучеры.

Квартирные сертификаты ограничивают выбор жилья лишь двумя условиями. Во-первых, жилье должно удовлетворять ми­нимальным требованиям к размеру и качеству. Во-вторых, се­мья не может платить за жилье больше справедливой арендной платы. Квартирные сертификаты призваны поощрять улучшение жилищных условий, поскольку это не отражается на возмож­ности семьи приобретать другие товары и услуги до тех пор, пока квартплата не превысит справедливую рыночную цену.

Жилищные ваучеры являются разновидностью сертификата. Они отличаются одним важным качеством — получатель может его использовать при найме любого жилья, удовлетворяющего минимальным стандартам качества. Ваучер покрывает разность меж­ду справедливой рыночной квартплатой и 30% дохода, квар­тирный сертификат — разность между фактической квартпла­той (которая может быть меньше справедливой рыночной квартплаты) и теми же 30% дохода. Поэтому ваучерная про­грамма обходится государству дороже.

Жилищные пособия выступают альтернативой ваучерам. По­собие представляет собой денежные выплаты, равные разно­сти между определенной долей дохода (например, 30%) и справедливой рыночной квартплатой. Для получения пособия се­мья должна жить в квартире, удовлетворяющей минимальным стандартам качества.

Ограничение квартплаты — наиболее простой инструмент регулирования рынка жилья административными методами. Вме­сте с тем этот метод ведет к тому, что часть домовладельцев находят для своих домов более выгодное применение или просто сносят их для расчистки территории под коммер­ческое использование.

Местный рынок финансов

 

План:

1. Местный рынок капитала.

2. Структура капитала на местном рынке.

3. Вторичный рынок в движении капитала.

4. Проблемы, возникающие на местном рынке капитала.

 

В рыночной экономике движение денежных ресурсов есть необходимое и главное условие не только развития, но и просто сохранения материального производства.

Развитие банковского сектора, как и приватизация пред­приятий, — важнейшее условие формирования рынка капита­ла. Банки и создаваемые ими финансово-промышленные груп­пы должны способствовать реструктуризации предприятий. А приватизация предполагает не только изменение правово­го статуса предприятий, но и, главное, изменение их поведе­ния: отказ от государственной поддержки и превращение в самостоятельные экономические субъекты рыночных отношений.  

Рынки капитала — это сеть институтов и механизмов, с помо­щью которых происходят преобразования временно свободных денежных средств населения в физический капитал, а также перераспределение финансовых ресурсов между основными субъектами экономической деятельности для эффективного их использования.

Наличие и размещение капитала имеют ключевое значение в деятельности по развитию местного хозяйства. Правильное размещение реального капитала является необходимым усло­вием обеспечения независимости потребителя, поскольку наме­рения и желания владельцев денежных средств, осуществляющих свой индивидуальный выбор с целью наибо­лее выгодного вложения капитала, влияют на формирование структуры экономики.  Именно ка­питал связывает экономику с будущим.

Поставщиками капитала выступают как домохозяйства, так и организации, имеющие временно свободные средства.  Использование доходов, т. е. расходование денежных средств, определяет как уровень текущего потребления, так и возмож­ности сбережений. Сбережения представляют источник инвестиций. Способность к развитию определяется тем, какую долю рас­ходов люди готовы использовать в качестве сбережений и ка­кая часть из них превращается в инвестиции, капитализирует­ся. Этот сложный процесс осуществляется с помощью рынка капитала.

Потребите­лями являются те домашние хозяйства и организации, которые ис­пытывают недостаток в капитале. Поставщиков капитала называют владельца­ми денежных средств, потребителей капитала — инвесторами. Рынок капитала перемещает денежные средства от поставщиков к потребите­лям капитала. Эти две стороны ведут переговоры о сделке.

Обмен финансовыми ресурсами может быть как простым, так и слож­ным. Он может осуществляться на основе сделки между отдель­ным поставщиком и отдельным потребителем финансовых ре­сурсов, между несколькими поставщиками и отдельным потребителем. Сделка может быть заключена и между несколькими участниками, выступа­ющими по отношению друг к другу одновременно как постав­щики и потребители.

Поскольку в процессе согласований возникают проблемы относительно времени, места, количества, оценки риска, то решение их неизбежно требует участия органи­заций в виде финансовых институтов, роль которых и заключа­ется в обеспечении легкости перемещения капиталов между отдельными участниками рынка. Такими институтами являют­ся коммерческие банки, ассоциации, занимающиеся предос­тавлением ссуд, кредитные компании для потребителей,  страховые и трастовые компании и т. д.

От организации рынка капитала во многом зависят эффективность расчетов, связанных с перераспределением излишков и дефицитов, гибкость в регулировании цен. В идеальной ситуа­ции неравенство спроса и предложения вызывает реакцию вза­имодействующих сил на финансовых рынках независимо от ме­ста и времени. Нарушенное равновесие восстанавливается, при этом уравновешивающей силой являются процентные ставки.

Рынки капитала не являются однородными. Они представ­ляют собой сложное переплетение различных субрынков.

Природа деления финансового рынка на два основных – денежный рынок и рынок капитала связана с двойственной ролью денег, на базе которой и образовался рынок капитала. Под денежным рынком понимается рынок краткосрочных кредитных операций (до одного года). Денежный рынок делит­ся еще на несколько самостоятельных субрынков: учетный, межбанковский и валютный.

Рынок капитала охватывает средне- и долгосрочные креди­ты, а также ценные бумаги. Если де­нежный рынок предоставляет высоколиквидные средства в ос­новном для удовлетворения краткосрочных потребностей, то рынок капиталов обеспечивает долгосрочные потребности в финансовых ресурсах.

Рынок капитала делят на различные сегменты в зависимости от того, кто предлагает и кто нуждает­ся в капитале. Поэтому большинство финансовых институтов обслуживает свой сегмент рынка капитала: правительства, домохозяйства, организаций или фермеров. 

Местное сообщество может использовать самые разнообраз­ные источники капитала в виде прямых и портфельных инвес­тиций. Прямые инвестиции — это вложения, непосредственно иду­щие в производство. Прямыми инвести­циями считают также приобретение собственности через по­купку контрольного пакета акций. Это позволяет собственнику осуществлять контроль над предприятием. Прямые инвестиции производятся без посредников между инвестором и получателем, имеют долгосрочный характер, т.е. получение прибыли возможно через 5 - 7 лет.

Портфельные инвестиции — покупка ценных бумаг на рын­ке с целью их дальнейшей продажи и получения прибыли. Такие сделки осуществляются с помощью посредников на фондовом рынке и делают капи­тал мобильным.

Источниками как прямых, так и портфельных инвестиций могут быть сбережения населения, ресурсы бюджетов различ­ных уровней, собственные средства предприятий, активы кол­лективных инвесторов.

Основным потребителем капитала местного сообщества яв­ляется местный предпринимательский сектор. Местные пред­приятия могут увеличить свой капитал, привлекая средства населения и финансовых организаций. Это осуществляется пу­тем продажи облигаций и акций домохозяйствам или через ссуды. Местные предприятия могут также приобрести капитал в виде ссуды, предоставляемой внешними финансовыми инсти­тутами, или путем продажи акций домашним хозяйствам, на­ходящимся за пределами своего сообщества.

Наиболее важными элементами взаимодействия местного и неместного рынков капитала являются вторичные рынки (рынок, на котором совершаются операции по покупке и продаже иностранных долговых обязательств и внутренних ценных бумаг после первоначального их выпуска на первичный рынок) и институты, обеспечивающие это взаимодействие, — банки-корреспонденты.    

Вторичные финансовые рынки — это важный механизм, с помощью которого капитал перемещается в экономике. Примером может служить действие системы гарантий по займам. Гарантирование используется для того, чтобы снизить риск неплатежа банкам, предоставляющим займы своим кли­ентам. Использование вторичных рынков и гарантий становится очень привлекательным механизмом, с помощью которого ком­мерческие банки могут перемещать средства в местное сообще­ство, обеспечивая себе в то же время значительную прибыль.

Развитие рынка лизинговых услуг также служит ускорению инвестиционных процессов в местных сообществах. Финансо­вый лизинг является одной из форм финансирования покупки оборудования при посредничестве финансовой (лизинговой) компании, которая приобретает его себе в собственность за свои и привлеченные средства, а затем сдает в пользование  предприятию (лизингополучателю) на определен­ный срок.

 Финансовый лизинг для местных сообществ России — новое явление. Но в условиях слабых возможностей получения предприяти­ями кредита и при ограниченности собственных средств ли­зинг может стать реальной возможностью приобретения обо­рудования.

На рынке капитала неизбежны трудности. Проблемы, возникающие на рынке капитала, можно свести к трем наиболее типичным и важным с точки зрения развития экономики местного сооб­щества. Первый тип проблем появляется, когда рынок не перемеща­ет средства туда, где они дают максимальную прибыль. Эта проблема существует, когда отсутствует информация о наиболее прибыльных сферах приложения капитала и/или когда высокая сто­имость такой информации делает приложение капитала в этих сферах менее прибыльным, чем в других. Второй тип проблем возникает, когда рынок капитала пе­ремещает средства туда, где они дают максимальную частную прибыль, но при этом появляется отрицательный социальный эффект. В данном случае препятствием служит отсутствие  хороших альтернативных вариантов для капиталовложений. Третий тип проблем имеет место в тех ситуациях, когда по определенным причинам (социальные, правовые) невозможно получить максимальную отдачу от ка­питаловложений, даже если рыночная конъюнктура вполне благоприятна. Причины могут быть самыми различными: трудность в приобретении земли для реализации какого-то проекта, отсутствие финансовых ресурсов, экологические проблемы и т. д.

Среди причин, ведущих к возникновению проблем на рынке капитала, можно выделить мобильность капитала, информацию, риски и правила.  

 

Рекомендуемая литература: 1, 4, 7, 8, 9.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 285.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...