Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности оформления договоров международной перевозки грузов.




По договору перевозки транспортная организация принимает на себя обязательство поставить груз или пассажира в пункт назначения, а грузовладелец или пассажир обязуется возместить ей понесенные расходы.

Договор международной перевозки имеет свои особенности: 1. договор регламентируется, прежде всего транспортными конвенциями и только при их отсутствии – актами внутреннего права; 2. одной из сторон договора выступает иностранное физическое или юридическое лицо; 3. в ходе исполнении договора могут применяться коллизионные нормы транспортных конвенций или внутреннего права (например, при отправке груза надлежит руководствоваться законом страны отправления, при выдаче груза – законом страны назначения).

Кроме того, имеются существенные отличия в порядке оформления такого договора. Например, воздушную перевозку грузов оформляют багажной квитанцией или воздушно-перевозочным документом.

Багажную квитанцию выдают при перевозке багажа, которая должна содержать указание: места отправления, места назначения, суммы платежа.

Для перевозки груза (товара) оформляется воздушно-перевозочный документ, который должен содержать: указание места отправления и места назначения, данные о весе, размерах и об упаковке товара, о количестве, объеме и состоянии товара и др.

При этом перевозчик несет ответственность за вред, нанесенный опозданием при перевозке, а также за вред, выражающийся в уничтожении, утере или повреждении зарегистрированного багажа или товара (250 франков с килограмма, не более 5 тыс. франков с пассажира за вещи, оставленные пассажиром при себе).

Договор морской перевозки (например, в трамповом (нерегулярном) судоходстве) имеет форму чартера. Он содержит ряд обязательных условий, относящихся к судну, грузу, фрахту и др. Сторонами договора признаются фрахтователь (отправитель) и фрахтовщик (перевозчик). Фрахт представляет собой плату перевозчику за доставку груза в порт назначения. Сведения о грузе всегда приводятся в чартере (количество, род, вид груза). Наиболее типичными характеристиками судна являются: наименование, полезная (чистая) грузоподъемность, регистровый тоннаж.

При оформлении морской перевозки грузов в линейном судоходстве используется такой документ как коносамент.Коносамент выполняет три функции: 1. служит распиской в принятии груза к перевозке; 2. является товарораспорядительным документом; 3. опосредует заключение договора перевозки. Коносамент выдается перевозчиком на основании погрузочного поручения отправителя и должен содержать:  наименование судна, наименование перевозчика, место приема (порт) ли погрузки судна, дата приема груза перевозчиком в порту погрузки, наименование отправителя, основные марки, необходимые для идентификации груза; число мест, предметов или количество или вес; описание внешнего вида и видимого состояния груза, место и время выдачи коносамента, подпись перевозчика, или капитана, или из представителей.. Обязанность указывать реквизиты груза носит императивный характер, т.е. отсутствие хотя бы одного из них лишает коносамент юридической силы.

Заключение договора перевозки наземным (сухопутным) транспортом оформляется накладной, которая должна содержать следующие реквизиты: Место и дата ее составления, имя и адрес отправителя, имя и адрес транспортного агента, место и дата принятия груза, имя и адрес получателя, принятое обозначение характера груза, тип его упаковки, вес брутто груза, инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей и др.  Накладная, если не доказано противного, имеет силу договора относительно условий перевозки и принятия груза отправителем.

 

25.Договор международной экспедиции. Регулирование договора международной экспедиции.

Под международной экспедицией понимается обязанность лица (экспедитора) выполнить или организовать выполнение за вознаграждение и счет другого лица (заказчика) услуг, связанных с отправлением и/или получением груза в международном сообщении. Сторонами такого договора являются субъекты разных государств.

В рамках экспедиции могут исполняться следующие функции: предоставление консультационных услуг; выбор транспортного средства, заключение договора о перевозке, страхование груза, подготовка документов по перевозке, получение груза от клиента; решение вопросов, связанных с таможенным оформлением; передача груза грузополучателю и т.п.

Экспедитор представляет собой посредника между коммерсантом, поручающим ему экспедирование, и перевозчиком.

Развитие международных торговых отношений и транспорта привели к формированию множества специализированных вариантов экспедиции и соответствующих им организаций по экспедиции.

Международный договор экспедиции является предпринимательским, возмездным и взаимообязывающим. Предпринимательский характер экспедиции означает, что экспедитор может действовать только в рамках деятельности своего предприятия, что деятельность экспедитора всегда оплачивается, он осуществляет свою деятельность на основании заказа.

Чаще всего договор между сторонами заключается путем подачи заказчиком заказа на экспедицию в письменной форме, а в срочных случаях – по телетайпу, телеграфу и даже телефону.

Содержание обязательств по экспедиции является, главным образом, показателем содержания конкретного заказа. Это происходит из-за того, что в большинстве национальных систем права и обязанности сторон регламентируются лишь в общей форме.

Правовое регулирование международной экспедиции

В настоящее время отсутствуют акты «международного законодательства», относящиеся к договору экспедиции, и заключаемые в этой сфере договоры основываются, как правило, на общих условиях экспедиции грузов, разработанных организациями, занимающимися экспедициями. Тем не менее, работа над унификацией законодательства об экспедиции была начата еще в 1933 г. Международным институтом унификации частного права (УНИДРУА). Эта работа завершилась в 1966 г. разработкой проекта Конвенции, которая до настоящего времени не подписана, т.к. не была созвана для этого конференция. Поэтому роль создателей правовых рамок договора экспедиции в международном обороте берут на себя международные организации или объединения коммерсантов. Примером таких актов являются «Общие условия экспедиции, одобренные Польской внешнеторговой палатой» 1956 г. Кроме того, принципы экспедиции могут в международном обороте могут определяться соглашениями, заключаемыми между организациями, занимающимися экспедицией. Например, Веймарское соглашение 1976 г.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 401.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...