Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Международная перевозка железнодорожным, автомобильным воздушным и морским транспортом.




Международной перевозкой считается перевозка, когда перемещение товара, составляющего предмет обязательства перевозчика, производится через государственную границу государства.

Различают две разновидности перевозки: простая перевозка (используется один вид транспорта), 2. комбинированная перевозка (несколько видов транспорта).

Основополагающим документом, регулирующим железнодорожный транспорт в международном обороте, является Конвенция, принятая в г. Берне в 1980 г. о международных перевозках по железным дорогам, сокращенно именуемая КОТИФ. При этом регламентация отношений по перевозке людей и багажа содержится в Приложении А к этой Конвенции (CIV), а отношений по перевозке грузов – в Приложении В (CIM).К конвенции присоединились почти все государства Европы, за исключением стран бывшего СССР и Албании, а также некоторые страны Ближнего Востока и Северной Африки. Конвенция КОТИФ и ее Приложения регулирует общие принципы международных перевозок по железной дороге. В случае, если в них не урегулированы какие-то проблемы, то применяется соответствующее право государств-участников Конвенции. Помимо этого вопросы международного сообщения по железным дорогам унифицированы в рамках Конвенции о статусе и международном устройстве железных дорог (Женева, 1923 г.).

В сфере автомобильного транспорта основной конвенцией является Женевская конвенция 1956 г. о договоре международной дорожной перевозки грузов (CMR). К данной конвенции присоединились главным образом страны Западной и Центральной Европы. До настоящего времени нет международной конвенции, регламентирующей автомобильную перевозку людей. При автомобильных перевозках существенное значение имеют таможенные конвенции, например, Таможенная конвенция 1959 г. о международных перевозках грузов с применением книжки TIR (новая редакция 1978 г.). Значительную роль играет Международный союз автомобильного транспорта, являющийся негосударственной организацией, но имеющий влияние на формирование актов, регламентирующих международный автомобильный транспорт.

При международных воздушных перевозках применяется Варшавская конвенция 1929 г. для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (была существенно изменена Гватемальским протоколом 1971 г. и Монреальским протоколом 1975 г.). Эта конвенция была дополнена так называемым Гаагским протоколом 1955 г., а затем Конвенцией 1961 г. (г. Гвадалахара) об унификации некоторых правил, касающихся международных перевозок воздушным транспортом, осуществляемых лицами, не являющимися перевозчиками по договору. Перевозочные компании, объединенные в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA) используют, кроме этого, установленные IATA «Условия перевозки», имеющие рекомендательный характер. Административные проблемы воздушного транспорта регламентируются, прежде всего, Чикагской конвенцией 1944 г. о международной гражданской авиации. За реализацией решений этой конвенции следит Международная организация гражданской авиации (ICAO).

В отношении международных морских перевозок в настоящее время отсутствует комплексный кодифицированный международный договор, хотя попытка кодификации была предпринята в Гамбургской конвенции ООН от 1978 г. о морской перевозке грузов. Эта конвенция вступила в силу 11 ноября 1992 г. после ее ратификации более чем 20 государствами. При этом наблюдается расширение сферы ее применения (под названием Гамбургских правил) даже государствами, которые к ней еще не присоединились. Тем не менее, большинство государств пользуется положениями старых конвенций, хотя их содержание вызывает все больше возражений, т.к. они создают ситуацию выгодную судовладельцам и перевозчикам, но невыгодную контрагентам и другим заинтересованным лицам. В практике наибольшее значение имеют две Брюссельские конвенции:1.Об унификации некоторых принципов, касающихся коносаментов 1924 г.(иногда ее называют Гаагскими правилами), 2. Об унификации некоторых принципов, касающихся ограничения ответственности морских судов 1924 г. (новая ред. 1957 г.),дополненная в 1979 г. Брюссельским протоколом. А также Афинская конвенция от 1974 г. по перевозке морем пассажиров и их багажа и Конвенцию об ограничении ответственности по претензиям на определенные участки моря (Лондон, 1976 г.).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 358.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...