Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методика проведения занятия
В соответствии с «Организационной структурой проведения занятия» самостоятельная работа выполняется после проверки присутствия студентов на занятии и актуализации (мотивации) их познавательной деятельности. Далее студенты изучают граф логической структуры темы и инструкции по выполнению практических работ. Затем следует самостоятельное выполнение практических работ и оформление протоколов работ в альбомах или файловых папках. Вся работа выполняется под контролем и при консультативной помощи преподавателя. После завершения самостоятельной работы студентов преподаватель анализирует и, при необходимости, корректирует результаты самостоятельной работы. Далее преподаватель оценивает протокол занятия у каждого студента. Для контроля усвоения конечных целей обучения за 20 минут до окончания занятия проводится итоговый тестовый контроль и проводится подведение итогов занятия.
Модуль № 2 „Организменный и биогеоценотический уровни организации жизни” МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ ГЕНЕТИКИ»
ТЕМА: «НАСЛЕДСТВЕННЫЕ БОЛЕЗНИ ЧЕЛОВЕКА КАК СЛЕДСТВИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ИЗМЕНЧИВОСТИ.» АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Молекулярные (генные) болезни – многочисленная группа заболеваний, обусловленная генными мутациями, которые проявляются наследственными дефектами обмена веществ или ферментопатиями. Знания механизмов развития генных болезней необходимы для диагностики, лечения и предупреждения этой наследственной патологии. Хромосомные болезни – это большая группа врожденных наследственных болезней, клинически характеризующиеся множественными врожденными пороками развития, в основе которых лежат хромосомные аберрации и геномные мутации. В результате интенсивного изучения хромосом человека и хромосомных болезней на протяжении последних нескольких десятков лет сложилось учение о хромосомной патологии, которая включает в себя не только хромосомные болезни, но и патологию внутриутробного периода (спонтанные аборты, выкидыши), а также соматическую патологию (лейкозы, лучевая болезнь). Материал, изучаемый в этой теме, необходим для усвоения курса медицинской генетики, педиатрии, акушерства, гинекологии, психиатрии, невропатологии с последующим использованием его в практике врачей любой специальности.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ОБЩАЯ ЦЕЛЬ: Интерпретировать различные формы изменчивости человека на организменном уровне. Оценивать влияние факторов среды на наследственный материал и связывать нарушения на генном, хромосомном и геномном уровнях с патологией человека. КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ Студент должен уметь: 1. Называть и кратко характеризовать различные формы изменчивости человека. 2. Интерпретировать генные болезни человека. 3. Интерпретировать хромосомные болезни человека. 4. Выбирать адекватные методы диагностики генных и хромосомных болезней. 5. Записать кариотип человека с хромосомными заболеваниями. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Теоретические вопросы, на основании которых возможно выполнение целевых видов профессиональной деятельности Охарактеризуйте изменчивость – фундаментальное свойство живого организма. Назовите основные уровни фенотипической и генотипической изменчивости у человека. Какие источники изменчивости по отношению к человеку Вы знаете? Охарактеризуйте механизмы фенотипической и генотипической изменчивости. Назовите принципы классификации генных болезней. Приведите примеры болезней, связанных с нарушением обмена веществ. Приведите примеры болезней с разным типом наследования. Каков механизм возникновения молекулярных болезней? Дайте характеристику болезням, связанным с нарушением обмена веществ. Какие методы используют для диагностики генных болезней? Какие методы ипользуют для диагностике хромосомных болезней? Какие виды хромосомных и геномных мутаций определяют патологию на организменном уровне? Какой механизм образования хромосомных аномалий аутосом и половых хромосом? Какие болезни связаны с анеуплоидиями аутосом (синдромы Дауна, Эдвардса, Патау). Какие болезни связаны со структурными изменениями аутосом (синдромы «кошачьего крика», филадельфийской хромосомы и транслокационный синдром Дауна)? |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 212. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |