Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Какова сущность явлений эпистаза, комплеметарного действия генов, полимерии?




Какова сущность явления плейотропии?

Каковы возможные биологические механизмы, составляющие материальную основу взаимодействия генов?

Что такое группа сцепления? Как гены расположены в хромосоме?

Какие факторы влияют на наследование генов, расположенных в одной группе сцепления?

В каких единицах измеряется расстояние между генами? Какова целесообразность применения этих единиц измерения?

Каковы отличия в механизмах наследования признаков, определяемых аутосомными генами, и голандрических или сцепленных с полом признаков?

Существуют ли аллельные гены в половых хромосомах мужчин?

    Для усвоения теоретических вопросов Вам необходимо ознакомиться с графом логической структуры темы и информацией, заключенной в литературных источниках и конспекте лекций.



Граф логической структуры темы «Хромосомная теория наследственности»



ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ

Обязательные источники информации

1. Медична біологія / За ред. В.П. Пішака, Ю.І. Бажори. Підручник. – Вінниця:НОВА КНИГА, 2004.- с. 557 – 566.

2. Слюсарев А.О., Жукова С.В. Биология. – К.: Вища шк., 1992.

3. Руководство к лабораторным занятиям по биологии. / Под ред. Ю.К. Богоявленского. - М: Медицина, 1979.

4. Руководство к лабораторным занятиям по биологии. / Под ред. Н.В.Чебышева. - М: Медицина, 1996.

5. Конспект лекций.

Дополнительная литература

1. Биология / Под ред. В.Н. Ярыгина. - М: «Высшая школа», 1999.

2. Медична біологія: Посібник з практичних занять / О.В. Романенко, М.Г. Кравчук, В.М. Грінкевич та ін. – К.: Здоров’я, 2005. – с. 322 – 332.

 

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Инструкции по проведению практических работ

Работа 1. Взаимодействие аллельных генов. Решение задач.

Используя материал учебника и конспект лекций, в протоколах занятий заполните таблицу 1.

 

Таблица 1. Взаимодеиствие неаллельных генов

Тип взаимодействия Пример взаимодействия Сущность взаимодействия
     

 

Решите в протоколах практических занятий приведенные ниже ситуационные задачи.

 

1. Ген Cm детерминирует у человека светлую окраску волос и является рецессивным по отношению к гену темных волос Cd. Ген Cl обусловливает рыжую окраску волос и является рецессивным по отношению к гену Cm. Какой цвет волос может быть у детей, если мужчина светловолосый, женщина – с темными волосами, а матери мужчины и женщины рыжеволосые?

2. Подагра наследуется как доминантный признак. Гетерозиготы мужского пола могут заболеть с вероятностью 50%, женского – 20%. Определите вероятность рождения здорового ребенка у гетерозиготных родителей.

3. У людей одна из форм наследственной глухоты определяется двумя рецессивными не сцепленными аллелями d и e. Для нормального слуха необходимо наличие двух доминантных аллелей (DE), один из которых определяет развитие улитки, а другой – слухового нерва. Определите генотипы в семье, где оба родителя глухие, а двое их детей имеют нормальный слух.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 248.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...