Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Какова сущность явлений эпистаза, комплеметарного действия генов, полимерии?
Какова сущность явления плейотропии? Каковы возможные биологические механизмы, составляющие материальную основу взаимодействия генов? Что такое группа сцепления? Как гены расположены в хромосоме? Какие факторы влияют на наследование генов, расположенных в одной группе сцепления? В каких единицах измеряется расстояние между генами? Какова целесообразность применения этих единиц измерения? Каковы отличия в механизмах наследования признаков, определяемых аутосомными генами, и голандрических или сцепленных с полом признаков? Существуют ли аллельные гены в половых хромосомах мужчин? Для усвоения теоретических вопросов Вам необходимо ознакомиться с графом логической структуры темы и информацией, заключенной в литературных источниках и конспекте лекций. Граф логической структуры темы «Хромосомная теория наследственности» ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ Обязательные источники информации 1. Медична біологія / За ред. В.П. Пішака, Ю.І. Бажори. Підручник. – Вінниця:НОВА КНИГА, 2004.- с. 557 – 566. 2. Слюсарев А.О., Жукова С.В. Биология. – К.: Вища шк., 1992. 3. Руководство к лабораторным занятиям по биологии. / Под ред. Ю.К. Богоявленского. - М: Медицина, 1979. 4. Руководство к лабораторным занятиям по биологии. / Под ред. Н.В.Чебышева. - М: Медицина, 1996. 5. Конспект лекций. Дополнительная литература 1. Биология / Под ред. В.Н. Ярыгина. - М: «Высшая школа», 1999. 2. Медична біологія: Посібник з практичних занять / О.В. Романенко, М.Г. Кравчук, В.М. Грінкевич та ін. – К.: Здоров’я, 2005. – с. 322 – 332.
ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Инструкции по проведению практических работ Работа 1. Взаимодействие аллельных генов. Решение задач. Используя материал учебника и конспект лекций, в протоколах занятий заполните таблицу 1.
Таблица 1. Взаимодеиствие неаллельных генов
Решите в протоколах практических занятий приведенные ниже ситуационные задачи.
1. Ген Cm детерминирует у человека светлую окраску волос и является рецессивным по отношению к гену темных волос Cd. Ген Cl обусловливает рыжую окраску волос и является рецессивным по отношению к гену Cm. Какой цвет волос может быть у детей, если мужчина светловолосый, женщина – с темными волосами, а матери мужчины и женщины рыжеволосые? 2. Подагра наследуется как доминантный признак. Гетерозиготы мужского пола могут заболеть с вероятностью 50%, женского – 20%. Определите вероятность рождения здорового ребенка у гетерозиготных родителей. 3. У людей одна из форм наследственной глухоты определяется двумя рецессивными не сцепленными аллелями d и e. Для нормального слуха необходимо наличие двух доминантных аллелей (DE), один из которых определяет развитие улитки, а другой – слухового нерва. Определите генотипы в семье, где оба родителя глухие, а двое их детей имеют нормальный слух. |
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 248. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |